Дело №5-2094/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола
15 ноября 2021 года город Новосибирск
Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Кишенская Н.А.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материал в отношении ООО Виакон «Проект Радуга», ИНН №, по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
12.11.2021 в Ленинский районный суд города Новосибирска решения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поступил материал об административном правонарушении в отношении ООО Виаконт «Проект Радуга».
При разрешении вопроса о принятии данного материала к производству судья приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Таким образом, положения статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
При этом следует учитывать, что права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности реализовать права на защиту.
Статьей 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Исходя из указанного в статьях 25.4, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола.
Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 8 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2009.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении № в отношении ООО Виаконт «Проект Радуга» был составлен 12.11.2021 в присутствии представителя конкурсного управляющего ООО Виаконт «Проект Радуга» - Якунина Р.В. по доверенности от 25.06.2021.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО Виаконт «Проект Радуга» также получено представителем Якуниным Р.В.
Вместе с тем, в представленной в материалы дела доверенности от 25.06.2021 №/21/юл, выданной конкурсным управляющим ООО Виаконт «Проект Радуга» Якунину Р.В., отсутствуют полномочия на представление интересов доверителя в рамках производства по делам об административных правонарушениях; не указаны полномочия на представление интересов в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Иных документов, подтверждающих полномочия Якунина Р.В. действовать от имени и в интересах ООО Виаконт «Проект Радуга» при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, в материалах дела нет.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Якунин Р.В. не мог быть признан защитником ООО Виаконт «Проект Радуга» при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Соответственно, его извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО Виаконт «Проект Радуга» не может быть признано надлежащим.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведения об извещении данного юридического лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, чем нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.
Изложенные выше недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, поэтому материалы дела подлежат возвращению в орган, который составил протокол.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ № ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░