К делу № 2а-1595/2019
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Краснодар «21» января 2019 года
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,
секретаря судебного заседания Щегольковой М.М.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РРџ Антипова Р’.Рќ, РѕР± оспаривании бездействия старшего судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Краснодарскому краю,
Установил:
РРџ Антипов Р’.Рќ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± оспаривании бездействия старшего судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Краснодарскому краю.
Р’ обосновании заявления указано, что РІ РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю было передано РЅР° исполнение исполнительное производство Рѕ взыскании СЃСѓРјРјС‹ задолженности СЃ Р¤РРћ7 До настоящего времени СЃСѓРґСЊР±Р° исполнительного производства ему РЅРµ известна. 07.11.2018 РіРѕРґР° РёРј РІ адрес ответчика было направлено обращение СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ предоставить информацию Рѕ С…РѕРґРµ исполнительного производства, ответа РЅР° которое РѕС‚ РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара РЅРµ поступило. Заявитель вправе рассчитывать РЅР° своевременное рассмотрение своего обращения Рё получения РѕС‚ должностного лица ответа. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным бездействие начальника РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Р¤РРћ5, выразившееся РІ РЅРµ рассмотрении Рё РЅРµ даче ответа РЅР° его обращение; обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав взыскателя.
Административный истец РРџ Антипов Р’.Рќ. РІ судебном заседании отсутствовал, Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик представитель Отдела судебных приставов по Прикубанскому округу г. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю в судебном заседании отсутствовал, о дне, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом.
Третьи лица – Р¤РРћ7, Управление Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Краснодарскому краю РІ судебном заседании отсутствовали, Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте слушания дела были уведомлены надлежащим образом. РЎ учетом изложенного, СЃСѓРґ полагает правильным рассмотреть указанное дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц.
РЎСѓРґ, выслушав участников процесса, проверив письменные материалы дела, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РРџ Антипова Р’.Рќ. РѕР± оспаривании бездействия старшего судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Краснодарскому краю подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Красноармейским районным отделом судебных приставов было передано исполнительное производство в„–-РРџ, возбужденное РЅР° основании исполнительного листа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Красноармейским районный СЃСѓРґРѕРј РїРѕ делу в„–, РІ отношении должника Р¤РРћ7 Рѕ взыскании задолженности РІ размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Отдела судебных приставов по Прикубанскому округу г. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Антиповым В.Н. было направлено обращение с просьбой о предоставлении информации о ходе вышеуказанного исполнительного производства, которое было получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес взыскателя информация о ходе исполнительного производства от начальника ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара и судебного пристава-исполнителя на момент принятия судом решения не была предоставлена.
Согласно ст. 33 Конституции РФ, закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливается, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Таким образом, заявитель вправе рассчитывать на своевременное рассмотрение своего обращения и получения от должностного лица ответа.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления.
Р’ нарушение С‡. 1 СЃС‚. 33, С‡. 2 СЃС‚. 30, С‡. 2 СЃС‚. 80 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ "РћР± исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель Р¤РРћ4 РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» соответствующих мер РїРѕ наложению ареста РЅР° имущество должника.
РР· содержания СЃС‚. 36 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ "РћР± исполнительном производстве" следует, что содержащиеся РІ исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем РІ двухмесячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ возбуждения исполнительного производства.
Однако, установленные законом сроки исполнения содержащихся в заявлении о возбуждении требований, судебным приставом-исполнителем соблюдены не были.
Несмотря на то, что установленный законом двухмесячный срок не является пресекательным, он гарантирует принятие судебным приставом-исполнителем, а также руководителем отдела судебных приставов, в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа, всех установленных законом мер для его исполнения.
Взыскатель считает, что страшим судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара допущено бездействия РІ рамках исполнительного производства РІ отношении Р¤РРћ7, РЅРµ рассмотрено его обращение, РЅРµ направлен РІ его адрес ответ РЅР° обращение РІ установленный законом СЃСЂРѕРє.
Согласно ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", по своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей, а также требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбывании обязательных работ, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.
Таким образом, СЃСѓРґ полагает, что старшим судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара совершено бездействие, выразившееся РІ нарушение Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ "РћР± исполнительном производстве". Более того, старшим судебным приставом Р¤РРћ5 РЅРµ обеспечена сохранность переданного РЅР° исполнение исполнительного документа.
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что бездействие может быть признано незаконным в том случае, если у пристава имелась возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако он не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Обязанность по организации работы в подразделении федеральным законом и должностным регламентом возложена на старшего пристава. Старший пристав в силу своих должностных обязанностей обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела, организовывать проведение проверок работы судебных приставов, исполнение ими служебных обязанностей (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах»).
По должностному регламенту, начальник отдела - старший судебный пристав обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела по установленным направлениям деятельности и обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.
Поскольку старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов, организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения, то соответственно несет предусмотренную законодательством ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов.
Р’ нарушение Рї. 2 СЃС‚. 10 Федерального закона РѕС‚ 21.07.1997 РіРѕРґР° в„– 118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав Р¤РРћ5 РЅРµ приняла соответствующих мер РїРѕ надлежащему контролю Р·Р° сохранностью исполнительных документов, Р·Р° совершением РЎРџР РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара исполнительных действий, содержащихся РІ заявлении Рѕ возбуждении исполнительного производства, предусмотренных Федеральным законом РѕС‚ 02.10.2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ "РћР± исполнительном производстве", Р° также Р·Р° своевременным предоставлением судебным приставом-исполнителем информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнительного производства Рё РєРѕРїРёР№ всех процессуальных документов, находящихся РІ материалах исполнительного производства.
РЎСѓРґ полагает, что бездействие должностных лиц - начальника РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара Р¤РРћ5. выразившееся РІ неорганизации работы подразделения судебных приставов, неосуществлении РІ пределах своей компетенции контроля РІ установленной сфере деятельности, Р° также бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся РІ РЅРµ направлении РІ адрес взыскателя информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнительного производства.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании вышеизложенного,
и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РРџ Антипова Р’.Рќ, РѕР± оспаривании бездействия старшего судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Краснодарскому краю, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие начальника РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Р¤РРћ5, выразившееся РІ РЅРµ рассмотрении Рё РЅРµ направлении РІ адрес взыскателя РРџ Антипова Р’.Рќ. ответа РЅР° обращение, датированное ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ рамках исполнительного производства, возбужденного РЅР° основании исполнительного листа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Красноармейским районный СЃСѓРґРѕРј РїРѕ делу в„–, РІ отношении должника Р¤РРћ7
Обязать начальника РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі. Краснодара УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Р¤РРћ5 устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем рассмотрения Рё направления РІ адрес взыскателя РРџ Антипова Р’.Рќ. ответа РЅР° обращение, датированного ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ рамках исполнительного производства, возбужденного РЅР° основании исполнительного листа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Красноармейским районный СЃСѓРґРѕРј РїРѕ делу в„–, РІ отношении должника Р¤РРћ7
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий –