Решение от 05.04.2016 по делу № 2-1291/2016 от 05.02.2016

Дело № 2–1291/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2016 года          город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Юрьевой М.А.,

при секретаре Васильевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подакова Д.В. к ГУ – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным бездействия по непредоставлению путевки на санаторно-курортное лечение, возложении обязанности по предоставлению путевки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г.Барнаула обратился в суд в интересах Подакова Д.В. с иском к ГУ – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) о признании незаконным бездействия по непредоставлению путевки на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета.

В обоснование иска прокурором указано, что Подаков Д.В. является *** и в соответствии со ст.6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право при наличии медицинских показаний на получение санаторно-курортного лечения, которое в ДД.ММ.ГГГГ ему не предоставлено.

30.06.2015 Индустриальным районным судом г. Барнаула принято решение по делу по иску прокурора Индустриального района г.Барнаула в интересах Подакова Д.В., которым исковые требования удовлетворены, постановлено: «Исковые требования прокурора Индустриального района г.Барнаула в интересах Подакова Д.В. к ГУ-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным бездействия по непредоставлению путевки на санаторно-курортное лечение, возложении обязанности по предоставлению путевки удовлетворить. Признать незаконным бездействие ГУ – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в непредоставлении Подакову Д.В. путевки на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить Подакову Д.В. путевку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели. Взыскать с ГУ – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей».

30.12.2015 в Индустриальный районный суд города Барнаула поступило заявление ГУ- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о пересмотре вышеуказанного решения суда по новым обстоятельствам.

Определением суда от 05.02.2016 заявление ответчика удовлетворено. Отменено по новым обстоятельствам решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 30.06.2015 по иску прокурора Индустриального района г.Барнаула в интересах Подакова Д.В. к ГУ – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным бездействия по непредоставлению путевки на санаторно-курортное лечение, возложении обязанности по предоставлению путевки. Производство по делу возобновлено.

ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании процессуальный истец /прокурор/ Голованова Д.Б. от исковых требований отказалась в полном объеме, о чем вынесено определение от 15.03.2016 о прекращении производства по делу в части заявленных требований прокурора Индустриального района г.Барнаула к ГУ – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным бездействия по не предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение и возложении обязанности предоставить путевку.

Материальный истец Подаков Д.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, однако в суд возвращены конверты с отметкой «истек срок хранения», на телефонные звонки истец не ответил.

Представитель ответчика ГУ – Алтайское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением. Представили отзыв, в котором об удовлетворении исковых требований возражали, указали, что вина Фонда в непредоставлении истцу путевки в ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, в связи с отсутствием достаточного финансирования указанной статьи расходов и выделением мер социальной поддержки. Фондом истцу не отказано в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, и она будет обеспечена путевкой в порядке очередности. Заявление Подакова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учтено под номером ***. Предоставление Подакову Д.В. путевки вне очереди нарушит ст. 17 Конституции Российской Федерации, а так же права граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, но подавшим заявления ранее и подтвердившим нуждаемость в санаторно-курортном лечении и отсутствие противопоказаний для таковых. Просили рассмотреть вопрос о повороте исполнения решения суда, применив ст.ст. 443, 444 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с оплатой ответчиком суммы государственной пошлины в размере *** рублей, взысканной по решению Индустриального районного суда г. Барнаула от 02.03.2015 по делу ***, которое отменено по новым обстоятельствам определением Индустриального районного суда от 05.02.2016.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом определено о возможности рассмотрения дела при имеющейся явке.

Исследовав и проанализировав в совокупности письменные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.

Федеральным законом Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно ст. 6.1 указанного закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды. В соответствии со ст.6.2 Федерального закона Российской Федерации «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.5 ст.6.3 Федерального закона Российской Федерации, порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее – Порядок).

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.3 Порядка (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 07.02.2011 N 85н) организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (п. 3.6 Порядка).

Согласно п. 3.7 при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган.

В судебном заседании установлено, что Подаков Д.В. является *** бессрочно.

    ДД.ММ.ГГГГ Подаков Д.В. обратился с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение к директору филиала *** ГУ – Алтайский региональный Фонд социального страхования Российской Федерации, предоставив справку о нуждаемости в санаторно-курортном лечении по лечебному профилю.

Истцом представлена справка формы № 070/у-04 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой истец не имеет противопоказаний и нуждается в санаторно-курортном лечении.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что истцом соблюден порядок обращения за предоставлением путевки на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ, что ответчиком не оспаривалось.

В соответствии с п.3.8 Порядка (в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 07.02.2011 N 85н, от 22.08.2011 N 966н) территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.

Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее, чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение; выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для их получения (п.3.9 Порядка).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012г №271н утверждён Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте по месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).

Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путёвке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путёвки по форме №070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения (п.13 Административного регламента).

Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путёвок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путёвке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, не предоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.

Частью 3 ст.6.5 Федерального закона «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счёт денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных им бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключёнными с ними договорами (пп.4,11, 19-21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 864).

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч.1 ст.6.4 Федерального закона «О государственной социальной помощи»). Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004г. №143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Объём необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона «О государственной социальной помощи», в том числе в части обеспечения путёвками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п.2 Методики расчёта объёма средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013г. № 1294).

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 11.09.2013 N 459н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" (действовавшим до издания Приказа Минтруда России от 21.11.2014 N 933н) для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установлены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина на ДД.ММ.ГГГГ, которые составляют: по санаторно-курортному лечению - 107,75 руб.; по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 14 руб. 75 коп.

В соответствии с приказом Минтруда России от 11.09.2013 N 459н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" (действовавшим до издания Приказа Минтруда России от 03.12.2015 N 968н) для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установлены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина на ДД.ММ.ГГГГ, которые составляют: по санаторно-курортному лечению - 109,35 руб.; по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 15,60 руб.

Приказом Минтруда России от 19.12.2013 N 750н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в ДД.ММ.ГГГГ году" (действовавшим до издания Приказа Минтруда России от 31.12.2014 N 1211н) установлена в ДД.ММ.ГГГГ стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях: для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1 028,90 рублей; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1 609,40 рублей.

Приказом Минтруда России от 31.12.2014 N 1211н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в ДД.ММ.ГГГГ" (действовавшим до издания Приказа Минтруда России от 07.12.2015 N 1003н.) установлена в ДД.ММ.ГГГГ стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях: для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 976,30 рублей; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1 527,20 рублей.

Оплата стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели (п.3 названных приказов).

Для предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно Фонду ежегодно межбюджетными трансфертами из федерального бюджета выделяются средства в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования на соответствующий календарный год, следовательно затраты, связанные с предоставлением гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Указанные средства, доверенные Фонду на основании п. 19 Правил финансового обеспечения распределяются по территориальным органам Фонда строго пропорционально количеству граждан льготных категорий, проживающих на определенной территории.

Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно справке о финансировании в ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета расходов по оплате стоимости путевок на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан, согласно которой в ДД.ММ.ГГГГ Фонду выделены средства в сумме *** рублей, указанные средства Фондом полностью освоены, приобретено и выдано заявителям прошлых лет *** путевок.

Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путёвки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очерёдности обеспечения граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст.17(ч.3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. №686-О).

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно–курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст.6.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путёвками на санаторно–курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.

Положение ч.2 ст.6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путёвок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

Соответственно, в случае если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путёвки на санаторно-курортное лечение, подтвердив своё право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путёвкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

При обращении к ответчику с заявлением о предоставлении путевки истец подтвердил свою нуждаемость в санаторно-курортном лечении соответствующими справками, копии которых представлены в материалах дела.

Заявление Подакова Д.В. о предоставлении санаторно-курортной путевки в ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено филиалом *** Государственного учреждения Алтайского регионального отделения фонда социального страхования в установленном законом порядке, учтено под номером *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в числе очередников, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки, и поставлен на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением.

Поскольку истец, обратившись в установленном порядке к ответчику по вопросу предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, имея в наличии требуемые для подтверждения такого права справки формы № 070/у-04, в полной мере реализовал свое право на обращение в Фонд социального страхования, следовательно, путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена Подакову Д.В., исходя из последовательности, определяемой датой регистрации ее заявления.

Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, и определяющих источники и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение, суд приходит к выводу об отсутствии в данное время нарушения прав истца на получение государственной социальной помощи, гарантированного Федеральным законом «О государственной социальной помощи», поскольку установлено, что ответчиком решение об отказе истцу в предоставлении мер социальной защиты не принималось, а отсутствие до настоящего времени путевки на санаторно-курортное лечение связано с недостаточным финансированием и большим количеством нуждающихся, что само по себе не свидетельствует об отказе в предоставлении путевки истцу в предусмотренный законом срок.

На основании изложенного исковые требования истца Подакова Д.В. не подлежат удовлетворению.

Рассматривая заявление представителя ответчика о повороте исполнения решения Индустриального районного суда от 30.06.2015, суд находит его подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 443 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).

Согласно ч. 1 и 2 ст. 444 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, которому дело передано на новое рассмотрение, обязан по своей инициативе рассмотреть вопрос о повороте исполнения решения суда и разрешить дело в новом решении или новом определении суда; в случае, если суд, вновь рассматривавший дело, не разрешил вопрос о повороте исполнения решения суда, ответчик вправе подать в этот суд заявление о повороте исполнения решения суда.

Исходя из буквального толкования положений ст. ст. 443, 444 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для поворота исполнения решения необходимо наличие совокупности ряда юридических фактов, таких как отмена ранее принятого решения, отказ в иске полностью либо в части при повторном рассмотрении либо прекращение производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, фактическое исполнение отмененного решения.

В судебном заседании установлено, что 30.06.2015 решением Индустриального районного суда г. Барнаула с Государственного учреждения – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в доход муниципального образования городской округ – город Барнаул взыскана государственная пошлина в размере *** рублей *** копеек. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, обращено к исполнению ДД.ММ.ГГГГ.

На основании указанного решения, в ОСП Железнодорожного района г. Барнаула направлен исполнительный лист ФС *** для исполнения решения о взыскании государственной пошлины с ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением ответчиком оплачена сумма *** рублей в пользу получателя УФК по Алтайскому краю (отдел судебных приставов Железнодорожного района г. Барнаула УФССП по Алтайскому краю, в назначении платежа указано – госпошлина на основании постановления от 12.08.2015 о возбуждении исполнительного производства ***, по исполнительному листу, выданному Индустриальным районным судом г. Барнаула по гражданскому делу по иску прокурора в интересах Подакова Д.В. о предоставлении путевки на СКЛ.

На основании изложенных обстоятельств суд, приходит к выводу об исполнении ответчиком решения суда от 30.06.2015 в части оплаты государственной пошлины.

Цель поворота исполнения решения - приведение сложившихся отношений между сторонами в соответствие с новым судебным решением путем устранения последствий отмененного полностью и в части решения. При этом ответчик должен получить обратно с истца ровно то, что было от него передано истцу на основании отмененного судебного акта.

Учитывая, что в данном случае имеются предусмотренные ст. ст. 443, 444 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для поворота исполнения решения суда, суд приходит к выводу, что заявление ГУ – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 443-444 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30.06.2015 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06.04.2016.

░░░░░, ░░░░░                 ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░

░░ 06.04.2016 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░/░                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-1291/2016 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1291/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подаков Д.В.
Прокурор Индустриального района
Ответчики
ГУ АРОФСС
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
industrialny.alt.sudrf.ru
05.02.2016Передача материалов судье
05.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2016Судебное заседание
05.04.2016Судебное заседание
06.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее