РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 июля 2020 г. с.Шигоны
Шигонский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Полянского А.Ю.,
при секретаре Логиновой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-320 по заявлению Администрации сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
Установил:
Администрация сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: тепловые сети, протяженностью 27 м, с кадастровым номером №, находящиеся по адресу: <адрес>
Р’ обоснование заявленных требований заявитель указал, что ДД.РњРњ.ГГГГ указанные выше тепловые сети поставлены Росреестром РЅР° учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества РїРѕРґ кадастровым номером в„–. Фактически объектом недвижимого имущества владеет сельское поселение РЁРёРіРѕРЅС‹. Рные собственники РЅРµ известны. Р’ течение РіРѕРґР° СЃ момента постановки РЅР° учет как бесхозяйного никто СЃРІРѕРёС… прав РЅР° данный объект РЅРµ заявил.
Представитель заявителя Администрации сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский в судебное заседание не явился, направив заявление о поддержании заявленных требований и рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального района Шигонский Самарской области в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела без его участия, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Самарской области, ТУ Росимущества в Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений на заявление не представили.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя и заинтересованных лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
По мнению суда, заявитель представил достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.
В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Как предусмотрено ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной признает вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1). Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п. 2). По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3).
Пунктом 1 статьи 130 ГК РФ установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Судом установлено, что сооружение (тепловые сети), расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, протяженностью 27 м, является бесхозяйным и не имеет собственника.
Данное сооружение является объектом недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления администрации сельского поселения тепловые сети приняты на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Права и обременения на него не зарегистрированы. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН.
РР· писем РўРЈ Росимущества РІ Самарской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Минимущества Самарской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, КУМРмуниципального района РЁРёРіРѕРЅСЃРєРёР№ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ сооружение (тепловые сети) РІ реестре федерального имущества, реестре имущества Самарской области Рё реестре муниципальной собственности муниципального района РЁРёРіРѕРЅСЃРєРёР№ РЅРµ числится.
Доводы заявителя об отсутствии собственника спорного имущества никем не оспариваются.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что указанный объект недвижимого имущества не имеет собственника.
Процедура учета недвижимого бесхозяйного имущества соблюдена, в течение года с момента постановки имущества на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, никто не заявил на него прав.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Законом Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные, в частности, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 4 статьи 7 Устава сельского поселения организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 37 упомянутого Федерального закона предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям Устава сельского поселения Шигоны администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена полномочиями по управлению муниципальным имуществом на территории населенных пунктов поселения.
Учитывая, что в силу указанных положений законодательства и Устава сельского поселения сооружение (тепловые сети) может находиться в собственности сельского поселения, суд полагает необходимым признать право муниципальной собственности сельского поселения на указанный объект недвижимого имущества.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 293 ГПК РФ,
РЕШРР›:
Заявление Администрации сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества: сооружение (тепловые сети), протяженностью 27 м, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.
Председательствующий А.Ю.Полянский