Решение по делу № 2-6122/2018 от 19.06.2018

    Гражданское дело

      РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    <адрес>                                    17 декабря 2018 г.

    Центральный районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,

    при секретаре Кистановой А.С.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8 к МП <адрес> «Специализированное автотранспортное предприятие», администрации <адрес> о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,

    УСТАНОВИЛ:

    Рахмилевич Е.В. обратился с иском к МП <адрес> «Специализированное автотранспортное предприятие», администрации <адрес> о возмещении ущерба в размере стоимости восстановительного ремонта ТС – 49 395 руб., расходов по оплате экспертного заключения – 2000 руб. в солидарном порядке.

    Требования мотивированы тем, что 26.04.2015 в районе <адрес> в <адрес> произошло ДТП: истец, управляя принадлежащим ему мотоциклом «БМВ К1300r», г/н отсутствует, совершил наезд на препятствие – яму, в результате чего мотоцикл получил повреждения, восстановительный ремонт которых составляет 49 395 руб. Полагает, что ущерб подлежит возмещению ответчиками, как лицами, в обязанности которых входит обеспечение надлежащего состояния дорожного полотна.

    В судебное заседание истец Рахмилевич Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении процесса не просил; ранее в судебном заседании требования к ответчикам поддержал.

    Представитель ответчика администрации <адрес> Харисова М.Х. (доверенность от 31.07.2018) исковые требования не признала, в обоснование возражений пояснила, что все полномочия по содержанию дорог переданы МКУ «УДИБ», в связи с чем администрация является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, истец не доказал отсутствия в его действиях нарушений п. 10.1 ПДД РФ.

    Представитель третьего лица МКУ <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Горбачева Е.С. (доверенность от 19.11.2018) разрешение вопроса по требованиям оставила на разрешение суда, дополнительно пояснила, что истец в сложившейся дорожно-транспортной ситуации в нарушение пункта 10.1 ПДД РФ не выбрал безопасную скорость движения, не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, что повлекло наезда на препятствие в виде провала в проезжей части и содействовало причинению вреда; спорный участок находится в оперативном управлении и содержании УДИБ только с 16.9.2016.

    В судебное заседание представитель ответчика МП <адрес> «Специализированное автотранспортное предприятие» не явился, извещался надлежащим образом, направил возражения на исковое заявление, в котором указал, что 20.02.2015 между МП <адрес> «Специализированное автотранспортное предприятие» и МКУ <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» был заключен муниципальный контракт № 201535056, предметом которого являлось выполнение работ по содержанию автомобильных дорог <адрес> в 2015 году; в соответствии с п. 1.2. контракта МП <адрес> «Специализированное автотранспортное предприятие» приняло на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог <адрес> в 2015 году; согласно п. 4.1 контракта МКУ <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обязан согласовывать с МП <адрес> «Специализированное автотранспортное предприятие» план-задание, в котором будут конкретизированы виды, объемы, сроки и места выполнения работ; в рамках контракта план-задание на ремонт асфальтобетонного покрытия по адресу: <адрес>, д,15 не выдавалось.

    Представитель третьего лица Департамента городского хозяйства администрации г Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, об отложении процесса не просил, в связи с чем в силу ст. 167 ГПК РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся сторон.

    Изучив иск, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы производства по административному правонарушению, суд находит, что иск не подлежит удовлетворению в силу следующего.

                    Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

    В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

            В ходе судебного разбирательства установлено, что 26.04.2015 в районе <адрес> в <адрес> произошло ДТП: Рахмилевич Е.В., управляя принадлежащим ему мотоциклом «БМВ К1300r», г/н отсутствует, совершил наезд на препятствие – на расположенную на проезжей части яму длиной 0,6 м, шириной 0,7м и глубиной 0,13 м, в результате чего мотоцикл получил повреждения, стоимость восстановительного ремонта которых согласно экспертному заключению ООО КЦПОЭ «Движение» без вычета процента износа составляет 49 995 руб.

            Указанные обстоятельства подтверждаются материалом об административном правонарушении, в том числе справкой о ДТП, актом выявленных недостатков, объяснениями истца, схемой ДТП, а также определением сотрудника ГИБДД об отказе в возбуждении в отношении истца дела об административном правонарушении от 26.04.2015, отчетом об оценки ООО КЦПОЭ «Движение» от 07.05.2015.

            Согласно ответу ДМИЗО администрации <адрес> от 19.10.2018 спорный участок дороги муниципальной собственности передан в оперативное управление МКУ <адрес> «УДИБ» с 09.06.2016.

        Дав оценку указанным обстоятельствам, суд находит, что МП <адрес> «Специализированное автотранспортное предприятие» и администрация <адрес> не являются надлежащими ответчиками по данным требованиям.

        Так, положениями статьи 2 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ N 196-ФЗ) определено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Пунктами 6, 7, 12,21 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ N 257-ФЗ) определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

    В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    При этом согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    В соответствии с пунктом 6 раздела IV "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (утв. Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года N 402) устранение дефектов дорожной одежды входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

    Исходя из п. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведенного закона органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

    В соответствии с п.п. 2.5 Положения о департаменте городского хозяйства администрации <адрес>, утвержденного Распоряжением администрации <адрес> от 01.07.2011 N 84-р, задачей департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>.

    Таким образом, администрация <адрес> в пределах имеющихся полномочий определила орган местного самоуправления, который организует и координирует работу, в том числе по содержанию улично-дорожной сети.

    В свою очередь распоряжением заместителя Главы города - руководителем департамента городского хозяйства администрации <адрес> от 25.04.2014 № 26-гх в целях обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения <адрес>, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и нормативным актам МКУ <адрес> «УДИБ» определено ответственным за обеспечение ремонта и содержание автомобильных дорог местного значения <адрес> в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

    Согласно п.1.10 Устава МКУ <адрес> «УДИБ» (в редакции распоряжения администрации города от 30.07.2014 №57-гх) учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в границах <адрес>, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения    на улично-дорожной сети <адрес>.

    Учреждение создано для осуществления от имени муниципального образования <адрес> функций заказчика в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, технического надзора и контроля за выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах <адрес>, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети <адрес>

    В силу п.2.2.2 Устава на стадии предпроектной проработки и подготовки к выполнению работ, указанных в п.п.2.1 настоящего Устава (в том числе содержание городских дорог местного значения в границах <адрес>) учреждение осуществляет осмотр объектов на предмет установления их фактического технического состояния, в том числе факторов, влияющих на безопасность и здоровье людей.

    Согласно ст.17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    Из приведенных выше положении следует, что администрация <адрес> не является непосредственно лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог, поскольку в предусмотренном законом порядке в рамках имеющихся компетенции данные обязательства были переданы МКУ <адрес> «УДИБ», обеспечивавшего в силу распоряжения департамента городского хозяйства администрации <адрес> от 25.04.2014 № 26-гх и п. 10.1 Устава реализацию полномочий по содержанию соответствующего участка и безопасность дорожного движения в <адрес>.

    Таким образом, суд находит, что причины дорожно-транспортного происшествия не состоят в прямой причиной связи действиями (бездействием) администрации <адрес>, в связи с чем в удовлетворении требований непосредственно к администрации <адрес> следует отказать.

        Также суд находит ненадлежащим ответчиком и МП <адрес> «САТП», поскольку из заключенного между заказчиком МКУ «УДИБ» и подрядчиком МП «САТП» муниципального контракта № 2015.35050 следует, что выполнение работ по содержанию автомобильных дорог <адрес> в 2015 году, осуществлялось МП «САТП» в силу п.п. 1.1, 1.3, п. 4.1 4.3.1 данного договора в объеме и сроки, отраженным в план-задании, согласованном Заказчиком.

    Доказательств предоставления МКУ <адрес> «УДИБ»    соответствующего план-задания на устранение недостатков дорожного полотна на спорном участке суду не представлено.

    Поскольку причинение автомобилю истца повреждений не состоит в прямой причинной связи с действиями (бездействием) ответчиков администрации <адрес> и МП «САТП», то оснований для возложения на указанных ответчиков ответственности за причиненные автомобилю повреждения не имеется, в связи с чем в удовлетворении требований следует отказать.

            В силу ст. 98 ГПК РФ в связи с отказом в удовлетворении основных требований расходы истца по оплате экспертного заключения в размере 2 000 руб. возложены на ответчиков быть не могут.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    В удовлетворении требований ФИО8 к МП <адрес> «Специализированное автотранспортное предприятие», администрации <адрес> о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, – отказать.

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Председательствующий:                /подпись/

    Копия верна:

    Судья                                                                                     Т.В. Ковалева

2-6122/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Рахмилевич Е.В.
Рахмилевич Евгений Вячеславович
Ответчики
Администрация г. Красноярска
МП САТП
Другие
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска
МКУ УДИБ Г. КРАСНОЯРСКА
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2018Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее