Дело №2а-1421/2018 Мотивированное решение составлено 15.10.2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2018 года город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Марущака С.А.,

при секретаре Мироненко Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Мурманской области о продлении срока содержания Макаренко Дмитрия Александровича, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец УМВД России по Мурманской области обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока содержания иностранного гражданина Макаренко Дмитрия Александровича, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан. В обоснование заявленных требований указал, что <дата> распоряжением Министерства юстиции РФ пребывание в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Макаренко Д.А., <дата> года рождения, признано нежелательным и он обязан покинуть территорию Российской Федерации. <дата> УМВД России по Мурманской области приняты решения о его депортации за пределы Российской Федерации и о помещении данного иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Кольскому району Мурманской области. Решением Кольского районного суда Мурманской области от <дата> Макаренко Д.А. помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Кольскому району Мурманской области на срок 120 суток. С целью реализации мероприятий по депортации Макаренко Д.А. и обеспечения его беспрепятственного перехода Государственной границы Российской Федерации в Консульский отдел <данные изъяты> направлен запрос об оформлении Макаренко Д.А. свидетельства на возвращение в <данные изъяты>. 16.08.2018 в ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия в оформлении свидетельства на возвращение Макаренко Д.А. в <данные изъяты>. 10.09.2018 из Главного управления по вопросам миграции МВД России поступила информация о направлении во Второй департамент стран СНГ Министерства иностранных дел Российской Федерации запроса с просьбой об оказании содействия в получении свидетельства на возвращение Макаренко Д.А. в <данные изъяты>. До настоящего времени свидетельство о возвращении в <данные изъяты> на имя Макаренко Д.А. не поступило. Административный истец просит суд принять решение о продлении гражданину <данные изъяты> Макаренко Д.А., <дата> года рождения срока содержания в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Кольскому району Мурманской области до осуществления процедуры его депортации за пределы Российской Федерации на срок до 60 суток.

Представитель административного истца Амбулов А.Н., в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что в 10.10.2018г. в УМВД России по Мурманской области поступил ответ из консульского отдела посольства <данные изъяты> в Российской Федерации, в котором было сообщено, что Макаренко Д.А. в соответствии с<данные изъяты>. является гражданином <данные изъяты>. Для оформления документами из национальной паспортной системы <данные изъяты> Макаренко Д.А. должен пройти процедуру идентификации.

Административный ответчик Макаренко Д.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, заслушав объяснения сторон, заключение помощника прокурора Кольского района Тищенко А.Г., полагавшего необходимым продлить срок пребывания Макаренко Д.А. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Кольскому району Мурманской области, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

В соответствии с ч.1, 3, 4, 8, 9, 9.3-9.4 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Иностранный гражданин, не исполнивший указанную обязанность, подлежит депортации. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.

За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением Министерства юстиции РФ от <дата> пребывание Макаренко Д.А. на территории РФ признано нежелательным.

Согласно справки об освобождении и заключению об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, Макаренко Д.А. родился <данные изъяты>. Прибыл в Российскую Федерацию в <дата> с целью трудоустройства. В <дата> совершил преступления, предусмотренные <данные изъяты> УК РФ, за что был осужден <дата> приговором Ленинградского областного суда к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. <дата>, освобожден по отбытию срока наказания.

По учетам СПО «Мигрант-1» Макаренко Д.А. с <дата> по <дата> состоит на миграционном учете по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, принимающая сторона ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области.

Решением УМВД России по Мурманской области от <дата> постановлено депортировать Макаренко Д.А. за пределы РФ после отбытия наказания, назначенного по приговору суда.

Решением УМВД России по Мурманской области от <дата> Макаренко Д.А., освобождающийся из исправительного учреждения по отбытии наказания, помещён в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, расположенное по адресу: п.Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, ул.Кильдинское шоссе, д.13, с 12.00 часов <дата> на срок не более 48 часов.

Решением Кольского районного суда Мурманской области от <дата> с учетом определения об исправлении описки от <дата>, Макаренко Д.А. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Мурманской области, расположенный по адресу: Мурманская область, Кольский район, п,.Кильдинстрой, Кильдинское шоссе, д.13, на срок 120 суток, то есть до 12.10.2018 включительно, или до исполнения решения о его депортации.

С целью реализации мероприятий по депортации Макаренко Д.А., УМВД России по Мурманской области в Консульский отдел <данные изъяты> <дата> направлен запрос на оформление свидетельства на возвращение.

<дата> в ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия в оформлении свидетельства на возвращение Макаренко Д.А. в <данные изъяты>.

<дата> из Главного управления по вопросам миграции МВД России поступила информация о направлении во Второй департамент стран СНГ Министерства иностранных дел Российской Федерации запроса с просьбой об оказании содействия в получении свидетельства на возвращение Макаренко Д.А. в <данные изъяты>

До настоящего времени свидетельство о возвращении в <данные изъяты> на имя Макаренко Д.А. не поступило.

Вместе с тем, <дата> в УМВД России по Мурманской области поступил ответ из консульского отдела посольства <данные изъяты> в Российской Федерации, в котором было сообщено, что Макаренко Д.А. в соответствии с<данные изъяты> является гражданином <данные изъяты>. Для оформления документами из национальной паспортной системы <данные изъяты> Макаренко Д.А. должен пройти процедуру идентификации.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.

С учетом указанных обстоятельств суд считает требования о продлении срока содержания Макаренко Д.А. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Кольскому району Мурманской области подлежащими удовлетворению, поскольку из материалов дела следует, что Макаренко Д.А. на основании Распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации <дата> и решения УМВД России по Мурманской области от <дата> подлежит депортации за пределы территории Российской Федерации.

При этом суд учитывает, что исполнение решений о депортации Макаренко Д.А. в настоящее время невозможно в связи с неполучением свидетельства о возвращении административного ответчика на территорию <данные изъяты>

Таким образом, требования административного истца о продлении срока содержания Макаренко Д.А. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Кольскому району Мурманской области суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд считает возможным продлить срок содержания Макаренко Д.А. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Кольскому району Мурманской области на срок до 60 суток, то есть до 14 декабря 2018 года включительно или до исполнения решения о его депортации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180, 268-269 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. 13, ░░ ░░░░ ░░ 60 ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-1421/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по Мурманской области
Прокурор Кольского района Мурманской облатси
Ответчики
Макаренко Дмитрий Александрович
Макаренко Д. А.
Другие
Центр временного содержания иностранных граждан
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Марущак Сергей Александрович
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
11.10.2018Регистрация административного искового заявления
11.10.2018Передача материалов судье
11.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018Дело оформлено
22.02.2019Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
15.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее