Дело 2а-1299/2019 (УИД №)
Поступило в суд 07 мая 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2019 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска
в составе:
председательствующего судьи Никитиной И.В.,
при секретаре Пугиной К.В.,
с участием:
помощника прокурора Советского района г.Новосибирска Катковой М.Ю.,
представителя административного истца Ломовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новосибирску к Крюкову Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Управление МВД России по г.Новосибирску обратилось в суд с административным иском к Крюкову Е. А. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Административный иск обоснован следующим. Крюков Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в отделе полиции № Управления МВД России по г.Новосибирску.
28 декабря 2018 года Крюков Е.А. освободился из <адрес>, где отбывал наказание в виде лишения свободы сроком в 3 года 2 месяца по приговору N-го районного суда г.Новосибирска от 22 декабря 2016 года за совершение преступлений, предусмотренных № УК РФ. Срок погашения судимости - 28 декабря 2026 год.
За период нахождения под контролем Крюков Е.А. допустил следующие правонарушения: 29 января 2019 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (административный протокол №); постановлением отдела полиции № Управления МВД России по г. Новосибирску от 29 января 2019 года Крюков Е.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 26 апреля 2019 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный протокол №); постановлением отдела полиции № Управления МВД России по г. Новосибирску от 26 апреля 2019 года Крюков Е.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, Крюков Е.А., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года допустил два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
С целью предупреждения совершения Крюковым Е.А. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец обратился в суд с настоящим административным иском. В рамках данного административного иска просит установить административный надзор на срок 1 год 6 месяцев и административные ограничения в виде: явки на регистрацию 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета выезда за пределы <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца Ломова О.В. административный иск поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Крюков Е.А. о дате, месте и времени рассмотрения настоящего административного искового заявления был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений не возражал.
Помощник прокурора Каткова М.Ю. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить требование об установлении административного надзора в отношении Крюкова Е.А. с установлением ему предложенных ограничений.
Исследовав представленные в суд в обоснование административного искового заявления материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела установлено, что Крюков Е.А. приговором N-го районного суда г. Новосибирска от 22 декабря 2016 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № Уголовного кодекса РФ, на основании которого ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев, в соответствии с ч. 4 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору N-го районного суда г. Новосибирска от 20 ноября 2015 года (осужден за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ), на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
28 декабря 2018 года Крюков Е.А. освободился из <адрес> по постановлению N-го районного суда г. Новосибирска от 14.12.2018 с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на более мягкий вид наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год 2 месяца 7 дней, с установлением ограничений и возложением обязанностей: не менять место жительства, являться на регистрацию в УИИ.
Срок погашения судимости Крюкова Е.А. – 28 декабря 2026 год, с учетом положений статей 15 и 86 Уголовного кодекса РФ.
Как следует из приговоров суда от 20 ноября 2015 года и 22 декабря 2016 года, Крюков Е.А. совершил преступления, которые в соответствии со ст.15 УК РФ относятся к категории тяжкого и небольшой тяжести.
За период нахождения под контролем Крюков Е.А. допустил следующие административные правонарушения: 29 января 2019 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (административный протокол №); постановлением отдела полиции № Управления МВД России по г. Новосибирску от 29 января 2019 года Крюков Е.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 26 апреля 2019 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный протокол №); постановлением отдела полиции № Управления МВД России по г.Новосибирску от 26 апреля 2019 года Крюков Е.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, Крюков Е.А., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года допустил два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд находит обоснованным установление в отношении него административного надзора.
В данном случае надзор устанавливается в целях предупреждения совершения Крюковым Е.А. преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Крюкова Е.А.
Обсуждая вопрос о сроке административного надзора, суд принимает во внимание тяжесть совершенного преступления, личность Крюкова Е.А., и считает необходимым установить Крюкову Е.А. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
Исходя из требований статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В связи с чем, суд также вправе установить ряд ограничений лицу, в отношении которого осуществляется административный надзор. Данный перечень административных ограничений определен в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд находит обоснованным установление в отношении Крюкова Е.А. нескольких административных ограничений, при этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о его личности и поведении, и приходит к выводу о целесообразности установления следующих ограничений:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц;
- запрещение выезда за пределы <адрес>, являющегося местом жительства.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за тяжкое преступление, при наличии предусмотренных законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов, административные ограничения согласуются с нормой стати 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, установление административного надзора с применением соответствующих ограничений в отношении Крюкова Е.А. соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» целям.
Руководствуясь ст.ст.175-178, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2019 ░░░░