Дело № 5-169/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» мая 2020 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мишариной Т.А., защитника Изъюрова А.М., действующего на основании доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
Мишариной Т.А., <...>
установил:
из протокола об административном правонарушении ХХХ от <дата>, составленного пом.УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Корткеросскому району ФИО7, следует, что <дата>, Мишарина Т.А. без причин и острой необходимости выхода из места проживания, покинула место жительства и находилась на мосту <адрес> на 47 км а/д Сыктывкар-Троицко-Печорск, тем самым нарушила правила поведения, установленные п.20 Указа Главы Республики Коми от <дата> ХХХ «О введении режима повышенной готовности», с внесенными изменениями Указом Главы РК от <дата> ХХХ, изданного во исполнение постановления гл. санитарного врача РФ от <дата> ХХХ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Мишарина Т.А. в ходе рассмотрения административного материала, согласившись в т.ч. с позицией защитника, суду пояснила, что зарегистрирована по месту жительства в <адрес> вместе с <...>, где жила до <дата>, по месту фактического жительства начала <...>. По существу спора поддержала объяснения, данные в протоколе об административном правонарушении от <дата> и от <дата> следователю СО ОМВД по Корткеросскому району, при этом считая, что она пошла гулять по рекомендации <...>, к которому обращалась в конце <дата>, им был установлен <...>. Знала о введенной самоизоляции, но даже в <...>, она не может <...>. Сотрудник полиции ФИО6 был в форменной одежде, подъехал на служебной машине полиции, но не представился.
Защитник Изъюров А.М. считает протокол об административном правонарушении, составлен ФИО6 и содержит процессуальные нарушения, т.к. протокол в нарушении требований закона составлен не на месте совершения правонарушения, а лишь по истечение 6 дней и после обращения Мишариной Т.А. с заявлением об обвинении в <...> в отношении ФИО6, составлением протокола фактически посягается на конституционные права на передвижение, т.к. Мишарина шла по <адрес> в сторону <адрес> с соблюдением дистанционного режима, на охрану здоровья, т.к. гулять было предписано <...>. О том, что нельзя гулять из-за коронавируса сотрудник полиции ей не сказал, не представился, фактически на мосту было два сотрудника полиции –ФИО12 без форменной одежды, и ФИО6 Считает, что ФИО6 халатно отнесся к своим обязанностям и не оформил протокол за повторное нарушение, т.к. Мишарина сразу ушла, после того как ее привезли домой к родителям, что не мог не видеть сотрудник полиции, также, видя, что Мишарина <...> в отношении ФИО6 отказано в возбуждении уголовного дела, из которого следует, что ФИО6 не находился на <...>, а только прибыл по вызову, <...> чего не было и т.п., они предполагают это обжаловать. Считает, что нормативные акты запрещающие выходить людям на улицу, при отсутствии введенного чрезвычайного положения, нарушают права граждан, т.к. фактически требуют запирать людей в «тюрьму», и у сотрудников полиции нет прав требовать находиться в домах.
Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным дело рассмотреть при имеющейся явке.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав Мишарину Т.А., защитника Изъюрова А.М., суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (п.п.а.2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Данным постановлением утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, которыми предусмотрены следующие требования: граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
В соответствии с положениями ст. 4.1, пп. «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», Указом Главы Республики Коми №16 от 15.03.2020 с 16.03.2020 на территории Республики Коми введем режим повышенной готовности в связи с наличием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 20 данного указа (в ред. Указа Главы РК от 03.04.2020 N 24) с 00.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020 гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, запрещено покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, настоящим Указом, на основании выдаваемых в установленном порядке пропусков; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и других, указанных в настоящем пункте.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Вина Мишариной Т.А. в совершении вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, фактические обстоятельства, совершенного противоправного деяния, объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от <дата> (ХХХ), при составлении которого существенных нарушений не допущено, а также рапортом инспектора (дорожно-патрульной службы) ОДПС ГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району ФИО6 от <дата>, объяснениями Мишариной Т.А. от <дата> и данными ею при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении административного материала.
При этом, суд считает не обоснованными доводы Мишариной Т.А., согласившейся при составлении протокола об административном правонарушении с вменяемым нарушением, о наличие в ее действиях уважительной причины, а именно: <...>
Материалами дела, объяснениями Мишариной Т.А. подтверждается, что <дата> последняя покинула место своего проживания по причинам, не связанным с исключительными обстоятельствами, предусмотренными указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16, а именно: получив письмо на свое обращение от <...>. При действующем режиме повышенной готовности в связи с наличием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и установленными с 31.03.2020 ограничениями по Указу Главы РК № 16, которыми было запрещено покидать места проживания (пребывания), ранее данные <...> Мишариной при необходимости <...>.
Также суд считает необоснованным доводы защитника о наличие процессуального нарушения при составлении протокола об административном правонарушении от <дата>, в частности: составление его по истечении <...>, составление его ФИО6 после обращения Мишариной с обжалованием его действий, а также сотрудниками полиции, в полномочия которых пресечение административного нарушения не входит.
Составление протокола об административном правонарушении по истечении сроков, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ, не является существенным нарушение протокола, поскольку данные сроки не являются пресекательными. Кроме того, из материалов дела усматриваются обстоятельства, позволяющие согласиться с рапортом ФИО6 о невозможности отобрания объяснений, и соответственно составления протокола в отношении Мишариной из-за <...>. Вместе с тем довод о составлении протокола ФИО6 является не обоснованным, поскольку составлен он ФИО7, заинтересованность которого в ходе рассмотрения дела доказательств не нашло, участниками не заявлено, из материалов дела не усматривается. Кроме того, в соответствие с п.18 ч.5 и ч.6.4 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 975-р, в котором предусмотрены также должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Иные доводы, указанные защитников в ходе рассмотрения дела, также не являются основанием для признания протокола ненадлежащим доказательством.
Таким образом, Мишарина нарушила правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При определении Мишариной. вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в т.ч. не признает действия Мишариной как совершение административного правонарушения в <...>. Вместе с тем, суд признает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ- продолжение Мишариной противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, поскольку из объяснений Мишариной следует, что в момент нахождения ее <...>, тем самым продолжив совершать установленные ограничительные меры.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не имеется, равно как и для освобождения от административной ответственности. Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку связано с несоблюдением правил поведения, направленных на предотвращение и минимизацию последствий, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, и как следствие, угрозой жизни и здоровью граждан.
Суд, решая вопрос о назначении административного наказания Мишариной Т.А., учитывая все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, отягчающие административную ответственность обстоятельства, приходит к убеждению, что наказание в <...> будет соразмерно, предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям и задачам административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Мишарину Т.А., <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде <...>.
Административный штраф, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк по следующим реквизитам (квитанция прилагается):
Получатель – УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)
Счет – 40101810000000010004
ИНН - 1101481581
Наименование банка – Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар
БИК – 048702001
КБК 18811601201010601140
Код ОКТМО 87616000
КПП 110101001
<...>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК со дня вручения или получения его копии.
Судья Э.Ф.Буян