Решение от 05.02.2024 по делу № 5-2/2024 (5-485/2023;) от 06.12.2023

Дело № 5-2/2024 (№ 5-485/2023)

УИД: 23RS0024-01-2023-004373-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Крымск                                  «05» февраля 2024 года

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                     Ляха Д.Г.,

при секретаре судебного заседания                    Малиеве Т.А.,

с участием помощника Крымского межрайонного прокурора Краснодарского края Синельниковой А.И., рассмотрев административный материал, поступивший из Крымской межрайонной прокуратуры Краснодарского края в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования Крымский район Краснодарского края Христофоровой Елены Евгеньевны, <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

06.12.2023 в суд поступил административный материал в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования Крымский район Краснодарского края Христофоровой Е.Е..

Согласно постановлению заместителя Крымского межрайонного прокурора Сергеева А.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.12.2023 следует, что в действиях должностного лица – заместителя главы муниципального образования Крымский район Христофоровой Е.Е. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Статьей 21 Закона о прокуратуре закреплен предмет надзора, которым является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу частей 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно части 3 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.

Статьей 24 Закона о прокуратуре определено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Крымской межрайонной прокуратурой в ходе проведения анализа результатов рассмотрения актов прокурорского реагирования и поступивших из органов местного самоуправления Крымского района ответов на них, в соответствии с положениями статей 28.1, 28.4 КоАП РФ, то есть непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в действиях заместителя главы муниципального образования Крымский район Христофоровой Е.Е. выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Так, Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка по доводам поступившего обращения ФИО4 в части соблюдения норм земельного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг со стороны должностных лиц муниципального образования Крымский район.

Установлено, что 12.04.2022 (вход. № от ДД.ММ.ГГГГ) в администрацию муниципального образования Крымский район поступило обращение ФИО4 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1 999 кв.м., по адресу; <адрес>, образованного путем перераспределения земель из земельного участка, с кадастровым номером №. По результатам рассмотрения данного обращения, Управлением имущественных отношений муниципального образования Крымский район (далее – Управление) 25.05.2022 за № заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги на основании пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, что является незаконным и необоснованным.

Так, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Молдаванского сельского поселения Крымского района, утвержденного Решением Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) земельный участок в кадастровом квартале №, образованный путем перераспределения земельного участка, с кадастровым номером №, расположен в зоне Ж-1Б (зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы), установленная минимальная/максимальная площадь для данного земельного участка с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, составляет 1000/5000 кв.м..

Исходя из того, что испрашиваемый ФИО4 земельный участок для перераспределения составлял 1 999 кв.м., Правила землепользования и застройки Молдаванского сельского поселения Крымского района, кадастровым инженером, составившем схему, соблюдены.

Доводы Управления о том, что испрашиваемый заявителем земельный участок, расположен в массиве, в котором возможно сформировать земельные участки для индивидуального жилищного строительства, является необоснованным, в связи с тем, что Правила землепользования и застройки Молдаванского сельского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельного участка в зоне Ж-1Б закрепляет ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) [2.2].

Таким образом, Управлением при рассмотрении обращения ФИО4 неверно истолкованы нормы земельного законодательства, что в дальнейшем привело к нарушению законных прав и интересов заявителя.

Кроме того, указанное обращение ФИО4 от 12.04.2023 рассмотрено должностными лицами с нарушением установленного срока, поскольку пп. 2.4.1. постановления администрации муниципального образования Крымский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее – Постановление №) предусмотрено, что решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 17 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.

Также, в ходе проведенной проверки межрайонной прокуратурой выявлен факт противоречия применения норм земельного законодательства и Правил землепользования и застройки Молдаванского сельского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) со стороны должностных лиц Управления при рассмотрении аналогичного обращения ФИО4, поступившего в администрацию муниципального образования Крымский район от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого администрацией района принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Молдаванского сельского поселения Крымского района, образованного путем перераспределения земельных участков по адресу: <адрес>, площадью 1 591 кв.м..

Пункты 3.1.3., 3.1.6. Постановления № 630 регламентирует порядок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов уполномоченным органом, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю почтой либо выдает на руки, или передает с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи заявителю.

В течение 1-го рабочего дня специалист, ответственный за рассмотрение документов, вручает (направляет) заявителю соответствующий результат предоставления муниципальной услуги. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого и Регионального портала, официального сайта по выбору заявителя.

Однако результат (ответ) муниципальной услуги по заявлению ФИО4 от 13.01.2023 в адрес заявителя не направлялся, что также является нарушением порядка рассмотрения заявлений граждан при предоставлении муниципальных услуг.

При этом, Управлением при рассмотрении указанного обращения от 13.01.2023 не приведены нарушения земельного законодательства, предусмотренные пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, выявленные ранее при вынесении отказа заявителю от 25.05.2022, что говорит о ненадлежащем рассмотрении должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район первоначального заявления ФИО4.

Кроме того, 01.03.2022 и 02.03.2022 в администрацию муниципального образования Крымский район поступило три заявления ФИО5 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, которые по окончании процедуры, в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, по опубликованию в газете «Призыв» и на Официальном сайте испрашиваемых земельных участков по схемам, приложенным к указанным заявлениям, удовлетворены, и в связи с отсутствием заявлений иных граждан, вынесены постановления от 29.06.2022 №№, №.

Далее, земельные участки поставлены на кадастровый учет, им присвоены кадастровые номера №, №, №, между администрацией муниципального образования Крымский район и ФИО5 заключены договора аренды на данные земельные участки (договора №№, №, № от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом, установлено, что границы земельных участков с кадастровыми номерами № и № пересекают границы земельного участка, изображенного на схеме Щесняк A.A., приложенной к его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Однако, должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район при рассмотрении обращения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ не дана оценка пересечения границ его земельного участка по приложенной схеме со схемами образования земельных участков (№, №) ФИО5. Также заявителю ФИО4 не направлено уведомление о приостановлении рассмотрения его обращения, ввиду нахождения на рассмотрении схем другого заявителя, чьи заявления были первоначальными, и тем самым, направленный ФИО4 отказ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы образованного земельного участка, вынесен преждевременно, то есть до утверждения схем ФИО5.

Крымской межрайонной прокуратурой также установлены нарушения со стороны должностных лиц администрации муниципального образования Крымский район при утверждении схем ФИО5 на земельные участки, с кадастровыми номерами №, №. Так, согласно п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии одного из следующих оснований – схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Изучив границы земельных участков, с кадастровыми номерами № (площадью 1 591 кв.м.), №, № установлено, что границы двух земельных участков, с кадастровыми номерами №, № образуют два треугольника, не входящих ни в один из трех смежных земельных участков, что нарушает принцип рационального использования земель.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее – заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование (ч. 3 ст. 39 Закона № 221-ФЗ).

На основании вышеизложенного, следует, что должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район, с целью обхода согласования границ с собственником земельного участка, с кадастровым номером №, ФИО4, допустили незаконное образование земельных участков, с кадастровыми номерами №, №, по схемам ФИО5.

Также при проведенном анализе опубликованного информационного обращения в выпуске газеты «Призыв» от 12.05.2022 № (13281) о возможности предоставления земельных участков в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, установлены многочисленные нарушения земельного законодательства.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в извещении необходимо указывать адрес или иное описание местоположения земельного участка. Однако опубликованное извещение в газете по отдельным земельным участкам в рамках одной публикации фактически отличаются либо наличием адреса (указанием улицы и проектируемого номера), либо его отсутствием. Предусмотренное законом «иное описание местоположения земельного участка» в отношении участков, не имеющих адреса, в извещении фактически отсутствует, поскольку указание на населенный пункт и кадастровый квартал не содержат достаточной информации, позволяющей гражданам предварительно определить их фактическое местонахождение.

Подпункт 9 п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ предусматривает, что извещение должно содержать адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

Вместе с тем, публикуемое извещение от 12.05.2022 № (13281) в своей заключительной части не предусматривает такое ознакомление со схемами в МКУ «Управление земельными ресурсами» муниципального образования Крымский район.

Указанные нарушения земельного законодательства, допущенные должностными лицами администрации района, аналогичны для всех опубликованных извещений по ст. 39.18 Земельного кодекса РФ и существенно снижают уровень информированности граждан и их заинтересованности в подаче заявлений о намерении участвовать в аукционах, что, в свою очередь, создает условия для предоставления земельных участков заинтересованным лицам в обход процедуры торгов, и напрямую является злоупотреблением должностными полномочиями.

В связи с выявленными нарушениями, 02.08.2023 за исх. № Крымским межрайонным прокурором ФИО6 в адрес главы муниципального образования <адрес> ФИО7 внесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг, в котором содержались требования: о его безотлагательном рассмотрении с участием представителя межрайонной прокуратуры, принятии реальных и действенных мер организационного характера к устранению отмеченных в представлении нарушений и недопущению их впредь; инициированию проведения служебных проверок в отношении виновных должностных лиц и их привлечение к дисциплинарной ответственности; сообщении о результатах рассмотрения и принятых мерах с приложением копий соответственных приказов в Крымскую межрайонную прокуратуру письменно в установленный законом месячный срок.

Принимая во внимание, что межрайонной прокуратурой установлены нарушения требований законодательства, прокурор в пределах полномочий, предоставленных ему Законом о прокуратуре вправе внести представление об устранении нарушений закона должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения. Изложенные в представлении требования также соответствуют положениям закона.

Несмотря на вышеизложенное, должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район не принято мер к устранению вышеизложенных нарушений.

Согласно ответу заместителя главы муниципального образования Крымский района Христофоровой Е.Е. от 05.09.2023 № органом местного самоуправления, в порядке Закона о прокуратуре, рассмотрено представление Крымской межрайонной прокуратуры от 02.08.2023 за исх. № об устранении нарушений требований земельного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг. По существу рассмотрения представления должностным лицом муниципалитета сообщено, что решением Крымского районного суда Краснодарского края от 31.08.2023 по административному делу № удовлетворены уточненные исковые требования ФИО4 о признании незаконными постановлений администрации муниципального образования Крымский район от 29.06.2022 №№, №, и снятии земельных участков, с кадастровыми номерами № и №, с государственного кадастрового учета.

Далее сообщается, что после вступления в законную силу указанного решения суда, администрацией муниципального образования Крымский район будет разрешен вопрос о рассмотрении обращения ФИО4 о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка, с кадастровым номером №, принадлежащего ему на праве собственности.

На сегодняшний день в Крымскую межрайонную прокуратуру информации по данному факту не поступало.

Иных сведений о принятии мер организационно-правового характера к устранению отмеченных в представлении нарушений и недопущению их впредь в Крымскую межрайонную прокуратуру по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования не сообщено, в частности должностным лицом меры к полному устранению нарушений земельного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг, допущенные при рассмотрении заявлений ФИО4 и ФИО5 не приняты, договора аренды №№, № от ДД.ММ.ГГГГ на земельные участки, с кадастровыми номерами №, №, заключенные с ФИО5, ввиду незаконного утверждения приложенных схем к заявлениям гражданина не расторгнуты, постановления от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1696 не отменены, а виновные лица, допустившие вышеуказанные нарушения не привлечены к дисциплинарной ответственности.

Исходя из изложенного, указанные в представлении Крымской межрайонной прокуратуры нарушения земельного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг не получили должного внимания в администрации муниципального образования Крымский район, меры по их устранению не приняты.

Заместитель главы муниципального образования Крымский район Христофорова Е.Е. является уполномоченным должностным лицом, на котором лежат соответствующие обязанности по рассмотрению представления и выполнению, изложенных в нем законных требований прокурора. Рассматривая внесенное представление Крымской межрайонной прокуратуры, Христофорова Е.Е. являлась должностным лицом муниципалитета, обладающим в соответствии с предоставленными ему законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом муниципального образования, полномочиями по обеспечению осуществления органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, руководству деятельностью администрации района, на данном лице лежали обязанности по выполнению законных требований прокурора.

При этом, надлежащих мер для исполнения требований прокурора по устранению земельного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг в установленный срок не принято. Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц администрацией за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, не рассматривался.

Кроме того, межрайонной прокуратурой установлено, что представление от 02.08.2023 за исх. № поступило в администрацию района 07.08.2023, при этом ответ на акт прокурорского реагирования поступил в межрайонную прокуратуру только 11.09.2023.

В связи с чем, администрацией муниципального образования Крымский район нарушен 30-дневный срок рассмотрения данного представления и предоставления ответа на него, предусмотренный ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре.

При таких обстоятельствах, полагает, что заместитель главы муниципального образования Крымский район Христофорова Е.Е., не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии с КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящегося в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Таким образом, полагает, что в действиях должностного лица – заместителя главы муниципального образования Крымский район Христофоровой Е.Е., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Помощник Крымского межрайонного прокурора Краснодарского края Синельникова А.И. в судебном заседании просила привлечь должностное лицо – заместителя главы муниципального образования Крымский район Христофорову Е.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Суду пояснила, что в межрайонной прокуратуре в ходе проведения анализа результатов рассмотрения акта прокурорского реагирования и поступивших из органов местного самоуправления ответов на них, в действиях заместителя главы муниципального образования Крымский район Христофоровой Е.Е. выявлены нарушения. В адрес главы муниципального образования Крымский район Лесь С.О. ДД.ММ.ГГГГ Крымским межрайонным прокурором ФИО6 внесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг. Данное представление не было рассмотрено в установленный срок и рассмотрено ненадлежащим образом, в частности, не разрешен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников администрации Крымского городского поселения Крымского района, по вине которых допущены указанные в представлении нарушения закона.

В ходе ознакомления помощника прокурора Синельниковой А.И. с материалами дела об административном правонарушении, в частности, с ответом заместителя главы муниципального образования Крымский район Христофоровой Е.Е. от 05.09.2023 № о рассмотрении представления, поступившего в адрес Крымской межрайонной прокуратуры Краснодарского края 06.09.2023, в судебном заседании помощник прокурора Синельникова А.И. выразила свое согласие с рассмотрением представления прокурора в установленный законом срок, вместе с тем, настаивала на ненадлежащем рассмотрении представления прокурора.

Должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – заместитель главы муниципального образования Крымский район Христофорова Е.Е. в судебное заседание не явилась. О времени, дате и месте проведения судебного заседания своевременно надлежащим образом уведомлена. 02.02.2024 в суд от должностного лица – заместителя главы муниципального образования Крымский район Христофоровой Е.Е. поступили письменные возражения, в которых она просит рассмотреть указанное дело в его отсутствие, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее (должностного лица Христофоровой Е.Е.) прекратить, по причине отсутствия состава правонарушения. Доводы возражений мотивирует тем, что в отношении нее (должностного лица Христофоровой Е.Е.) возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. Она выражает несогласие с тем, что совершила административное правонарушение по ст. 17.7 КоАП РФ. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении Крымская межрайонная прокуратура установила, что представление от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № поступило в администрацию района 07.08.2023, при этом ответ на акт прокурорского реагирования поступил в межрайонную прокуратуру только 11.09.2023. Указанная информация не соответствует действительности, так как администрация передала ответ 06.09.2023, что подтверждается отметкой о поступлении в Крымскую межрайонную прокуратуру 06.09.2023. Администрация муниципального образования Крымский район во исполнение представления Крымской межрайонной прокуратуры от 02.08.2023 № № и решения Крымского районного суда Краснодарского края от 31.08.2023 по делу № заключила с ФИО5 соглашения от 05.09.2023 о расторжении договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от 02.08.2022 № и от 02.08.2022 № на земельные участки № и №. Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, с кадастровым номером №, снят с кадастрового учета 13.11.2023. Согласно выписки из ЕГРН от 01.02.2024 земельный участок, с кадастровым номером №, снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ. На основании чего, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования Крымский район незамедлительно приступила к исполнению требования указанного в представлении Крымской межрайонной прокуратуры. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в администрацию муниципального образования Крымский район с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. 29.01.2024 администрация муниципального образования Крымский район вынесла постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Молдаванского сельского поселения Крымского района, образованного путем перераспределения земельных участков по адресу: <адрес>. Таким образом, администрация муниципального образования Крымский район приняла реальные и действенные меры организационного характера, направленные на устранение выявленных нарушений. При устранении нарушений администрация муниципального образования Крымский район исходила из своего видения, как можно устранить указанные нарушения, так как Крымская межрайонная прокуратура в своем представлении не указала на конкретные действия и не обозначила сроки необходимые на устранение нарушений. Требования Крымской межрайонной прокуратуры о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников администрации Крымского городского поселения Крымского района, по вине которых допущены нарушения администрация муниципального образования Крымский район не может удовлетворить, в силу того, что согласно ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Крымский район, Устава Крымского городского поселения Крымского района администрация Крымского городского поселения Крымского района является самостоятельным органом местного самоуправления и не обязана выполнять распоряжения администрации муниципального образования Крымский район о привлечении своих сотрудников к дисциплинарной ответственности.

Выслушав помощника прокурора Синельникову А.В., огласив письменные возражения должностного лица, исследовав представленный административный материал, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица Христофоровой Е.Е. состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, не установлен.

В силу положений ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Из материалов дела следует, что 02.08.2023 за исх. № Крымским межрайонным прокурором ФИО6 в адрес главы муниципального образования Крымский район ФИО7 внесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг, в котором содержались требования: о его безотлагательном рассмотрении с участием представителя межрайонной прокуратуры; принятии реальных и действенных мер организационного характера к устранению отмеченных в представлении нарушений и недопущению их впредь; инициированию проведения служебных проверок в отношении виновных должностных лиц и их привлечение к дисциплинарной ответственности; сообщении о результатах рассмотрения и принятых мерах с приложением копий соответственных приказов в Крымскую межрайонную прокуратуру письменно в установленный законом месячный срок.

Судом установлено, что решением Крымского районного суда Краснодарского края от 31.08.2023 по административному делу № 2а-1636/2023 административное исковое заявление ФИО4 к администрации муниципального образования Крымский район, управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконными постановлений администрации муниципального образования Крымский район от 29.06.2022 №№, 1696 о предоставлении ФИО5 в аренду земельных участков удовлетворено, в частности, суд:

- признал незаконным постановление администрации муниципального образования Крымский район от 29.06.2022 № «О предварительном согласовании предоставления в аренду ФИО5 земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Крымский муниципальный район, Молдаванское сельское поселение, <адрес> «А», и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Молдаванского сельского поселения Крымского района;

- снял с кадастрового учета земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Крымский муниципальный район, Молдаванское сельское поселение, <адрес>

- признал незаконным постановление администрации муниципального образования Крымский район от 29.06.2022 № «О предварительном согласовании предоставления в аренду ФИО5 земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Крымский муниципальный район, Молдаванское сельское поселение, <адрес> «Г», и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Молдаванского сельского поселения Крымского района;

- снял с кадастрового учета земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Крымский муниципальный район, Молдаванское сельское поселение, <адрес>

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 03.10.2023.

Судом установлено, что во исполнение представления межрайонного прокурора и решения Крымского районного суда Краснодарского края от 31.08.2023 по делу № 2а-1636/2023, администрация муниципального образования Крымский район заключила с ФИО5 соглашения от 05.09.2023 о расторжении договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № на земельные участки № и №.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 01.02.2024, земельный участок, с кадастровым номером №, снят с кадастрового учета 13.11.2023. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 01.02.2024, земельный участок, с кадастровым номером №, снят с кадастрового учета 21.11.2023.

Из представленных возражений следует, что администрация муниципального образования Крымский район незамедлительно приступила к исполнению требования указанного в представлении Крымской межрайонного прокуратуры.

10.01.2024 ФИО4 обратился в администрацию муниципального образования Крымский район с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Постановлением администрация муниципального образования Крымский район Краснодарского края от 29.01.2024 № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории Молдаванского сельского поселения Крымского района, площадью 1 999 кв.м., по адресу: Российская Федерация, <адрес>, образованного путем перераспределения земель из земельного участка, с кадастровым номером №, площадью 1 000 кв.м., принадлежащего ФИО4 на праве собственности, и из земель государственной собственности, площадью 999 кв.м., категории земель – земли населенных пунктов. Земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома Крымск. Земельный участок расположен в границах охранной зоны ВЛ-10 кВ «СД-3». Установлено разрешенное использование образованного земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Территориальная зона – зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы (Ж-1Б).

Исходя из изложенного, администрация муниципального образования Крымский район приняла реальные и действенные меры организационного характера, направленные на устранение выявленных нарушений. При устранении нарушений администрация муниципального образования Крымский район исходила из своего видения, как можно устранить указанные нарушения, так как Крымская межрайонная прокуратура в своем представлении не указала на конкретные действия и не обозначила сроки необходимые на устранение нарушений.

Вместе с тем, требования Крымской межрайонной прокуратуры о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников администрации Крымского городского поселения Крымского района, по вине которых допущены нарушения администрация муниципального образования Крымский район не имела возможности удовлетворить, в силу того, что согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Крымский район, Устава Крымского городского поселения Крымского района, администрация Крымского городского поселения Крымского района является самостоятельным органом местного самоуправления и не обязана выполнять распоряжения администрации муниципального образования Крымский район о привлечении своих сотрудников к дисциплинарной ответственности.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в умышленном невыполнении требований прокурора, которое заключается в непредставлении или несвоевременном представлении сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В рассматриваемом случае на представление межрайонного прокурора от 02.08.2023 № Крымской межрайонной прокуратурой 06.09.2023 получен ответ заместителя главы муниципального образования Крымский район Христофоровой Е.Е. от 05.09.2023 №, Христофоровой Е.Е. организовано представление истребуемой прокуратурой информации с осуществлением должного контроля.

Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения должностного лица Христофоровой Е.Е. к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

Органы прокуратуры в силу положений статьи 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не подменяют иные публичные органы (органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления) и должностных лиц, в том числе не вмешиваются в оперативно-хозяйственную и организационно-распорядительную деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

Аналогичный подход сформулирован в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 10.01.2022 N 89-АД21-13-К7.

Субъективная сторона состава административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины. При этом умысел может быть как прямым, так и косвенным.

Между тем, в судебном заседании ни объяснениями помощника прокурора Синельниковой А.И., ни материалами дела об административном правонарушении, указанные обстоятельства не установлены.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9-29.10, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-2/2024 (5-485/2023;)

Категория:
Административные
Истцы
Сергеев А.С.
Ответчики
Христофорова Елена Евгеньевна
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
krimsk.krd.sudrf.ru
06.12.2023Передача дела судье
06.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2024Рассмотрение дела по существу
05.02.2024Рассмотрение дела по существу
09.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее