Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
11 июня 2020 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ласковской С.Н.,
при секретаре судебного заседания Нагапетян А.Г.,
с участием:
представителя административного истца Высоцкой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-384/2020 по административному исковому заявлению Тимоханова Анатолия Николаевича к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП «Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Тимоханов А.Н. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости.
В иске указал, что ему на праве собственности принадлежат следующие объекты капитального строительства:
- нежилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 307,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
- нежилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 229,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Кадастровая стоимость вышеуказанных объектов определена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 года № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» и, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 11.12.2019 года, она составляет:
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № – 17 638 332 рубля 23 копейки, по состоянию на 20.01.2016 года;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № – 13 175 690 рублей 77 копеек, по состоянию на 20.01.2016 года.
Административный истец не согласился с кадастровой стоимостью принадлежащих ему объектов недвижимости и обратился для определения их рыночной стоимости в ООО <данные изъяты>».
Согласно отчету ООО <данные изъяты>» от 25.10.2019 № 09-362 рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № составляет 5 435 440 рублей 50 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером № – 4 409 808 рублей.
Тимоханов А.Н. считает, что установленная кадастровая стоимость принадлежащих ему нежилых помещений завышена, чем нарушаются его права, так как это ведет к необоснованному увеличению размера налоговых платежей.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит установить кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости на основании отчета об оценке, а также взыскать с Правительства Самарской области за счет средств казны Самарской области расходы на оплату оценки спорных объектов недвижимости в размере 50 000 рублей и расходы на оплату государственной пошлины в размере 600 рублей.
Протокольным определением суда от 27.05.2020 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФГБУ «ФКП «Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.
Представитель административного истца по доверенности Высоцкая Е.А., в судебном заседании уточнила административные исковые требования, просила суд установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, равной рыночной стоимости по состоянию на 20 января 2016 года в размере 5 536 970 рублей, установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, равной рыночной стоимости по состоянию на 20 января 2016 года в размере 4 546 860 рублей на основании заключения эксперта, а также взыскать с административного ответчика судебные расходы.
Представители: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП «Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, администрации городского округа Самара, министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, письменных возражений на административное исковое заявление в суд не предоставили.
Представитель Правительства Самарской области направил в адрес суда письменные возражения относительно заявленных требований, в которых просил в удовлетворении настоящего административного искового заявления отказать.
Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил суду пояснения, в которых удовлетворение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Рные лица, участвующие РІ деле, письменных возражений РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РЅРµ предоставили.
В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Судом установлено, что нежилые помещения с кадастровыми номерами: №, принадлежат на праве собственности Тимоханову А.Н. Данное обстоятельство подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12.12.2019 года.
Кадастровая стоимость вышеуказанных объектов определена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 года № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области», и по состоянию на 20.01.2016 г. в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № она составляет 17 638 332 рубля 23 копейки, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № - 13 175 690 рублей 77 копеек.
Административный истец, будучи собственником спорных объектов, является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
В данном случае, установление кадастровой стоимости нежилых помещений в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости.
Согласно статье 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Не согласившись с кадастровой стоимостью нежилых помещений и считая свои права нарушенными, Тимоханов А.Н. 25.12.2019 года обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.
Тимоханов А.Н. в обоснование своих требований представил отчет об оценке от 25.10.2019 года № 09-362, подготовленный оценщиком ООО <данные изъяты>», из которого усматривается, что объектами оценки являлись нежилые помещения с кадастровыми номерами №, итоговая величина рыночной стоимости которых по состоянию на 20.01.2016 г. составила: нежилого помещения с кадастровым номером № – 5 435 440 рублей 50 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером № – 4 409 808 рублей.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при её проведении.
В ходе судебного разбирательства судом удовлетворено ходатайство представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Самара о назначении по делу судебной экспертизы на предмет установления действительной рыночной стоимости спорных нежилых помещений.
Согласно заключению эксперта ООО «<данные изъяты>» от 28.02.2020 года, по состоянию на 20.01.2016 г. рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № составила 5 536 970 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером № – 4 546 860 рублей.
Давая оценку представленным доказательствам, суд принимает во внимание, что заключение эксперта должно соответствовать положениям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и требованиям федеральных стандартов оценки (ФСО).
В данном случае судебная экспертиза проведена лицом, обладающим специальными знаниями в области исследований, имеющим соответствующую квалификацию, предупреждённым об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в установленном процессуальным законом порядке.
Оценивая экспертное заключение ООО «<данные изъяты>» от 28.02.2020 года по правилам статьи 168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд учитывает, что исследование проводилось экспертом путем изучения материалов административного дела, где представлена необходимая и достаточная информация об объектах оценки. Определённая в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость не является произвольной, при оценке нежилых помещений эксперт руководствовался федеральными стандартами оценки, заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах, в заключении приведены источники информации, нормативные документы и материалы, используемые при проведении экспертизы.
Ркспертное заключение содержит анализ существующей методологии РїРѕ определению рыночной стоимости объектов недвижимости, описание качественных Рё количественных характеристик объектов исследования, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, Р° также внешних факторов, влияющих РЅР° РёС… стоимость; анализ наиболее эффективного использования объектов исследования; описание процесса оценки РІ рамках выбранных РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ, согласование результатов расчётов, объективный вывод, дающий исчерпывающий ответ РЅР° поставленные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, СЃ возможностью проверки его обоснованности.
Рксперт пришел Рє выводу, что РїРѕ состоянию РЅР° 20.01.2016 Рі. итоговая рыночная стоимость нежилого помещения СЃ кадастровым номером в„– составила 5 536 970 рублей, нежилого помещения СЃ кадастровым номером в„– - 4 546 860 рублей.
Каких-либо доказательств в опровержение выводов указанного выше заключения судебной экспертизы не представлено. Ходатайств о назначении повторной, дополнительной экспертиз сторонами и заинтересованными лицами не заявлено.
Административный истец с результатами судебной экспертизы согласился, в связи с чем, уточнил свои исковые требования и просил установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами №, равной их рыночной стоимости не на основании отчета об оценке, а в соответствии с заключением эксперта.
С учетом изложенного, суд полагает, что кадастровая стоимость спорных нежилых помещений подлежит определению в соответствии с экспертным заключением ООО «<данные изъяты>» от 28.02.2020 года, а требования Тимоханова А.Н.- удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
РР· материалов дела следует, что административный истец РЅРµ обращался РІ РљРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ рассмотрению СЃРїРѕСЂРѕРІ Рѕ результатах определения кадастровой стоимости РїСЂРё Управлении Росреестра РїРѕ Самарской области, дата обращения РІ СЃСѓРґ – 25.12.2019 РіРѕРґР°, что подлежит указанию РІ резолютивной части решения СЃСѓРґР°.
Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов в виде расходов на оплату услуг по оценке объектов недвижимости и оплату государственной пошлины, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно статье 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела отнесены, в том числе суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам, расходы на оплату услуг представителей, другие, признанные судом необходимые расходы.
Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного кодекса.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.07.2017 года № 20-П «По делу о проверке конституционности положения ст.111, части 5 ст.247 и п.2 ч.1 ст.248 КАС РФ, частей 1 и 2 ст.110 АПК РФ, в связи с жалобами гражданки Н.Б.Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр», признаны положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 АПК Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1, 2 и 3), 46 (части 1 и 2), 53, 55 (часть 3) и 57, в той мере, в какой этими положениями - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда:
ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости,
и (или) понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска, административного иска.
При этом, Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении отметил, что не исключается учет при решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и. соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей – вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
РР· материалов дела следует, что кадастровая стоимость нежилого помещения СЃ кадастровым номером в„– РІ размере 17 638 332 рубля 23 копейки Рё кадастровая стоимость нежилого помещения СЃ кадастровым номером в„– РІ размере 13 175 690 рублей 77 копеек РїРѕ состоянию РЅР° 20.01.2016 Рі. определена ФФГБУ «ФКП Росреестра» РїРѕ Самарской области» РЅР° основании постановления Правительства Самарской области в„– 118 РѕС‚ 14.03.2012 Рі., что подтверждается выписками РёР· Единого государственного реестра недвижимости Рѕ кадастровой стоимости объекта недвижимости РѕС‚ 11.12.2019 Рі. Рё актами определения кадастровой стоимости нежилых помещений РѕС‚ 20.01.2016 Рі.
Ртоговая рыночная стоимость нежилого помещения СЃ кадастровым номером в„– РїРѕ состоянию РЅР° дату определения кадастровой стоимости решением СЃСѓРґР° установлена РІ размере 5 536 970 рублей, нежилого помещения СЃ кадастровым номером в„– - 4 546 860 рублей.
Указанный диапазон расхождения кадастровой стоимости спорных объектов с их рыночной стоимостью, нельзя считать приемлемым, допустимым, что свидетельствует о повлекшей нарушение прав истца ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к спорным объектам недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Тимоханов А.Н. имеет право на возмещение судебных расходов, понесенных по административному делу.
РР· разъяснений, содержащихся РІ Рї. 4 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 21.01.2016 в„–1 следует, что РІ случаях, РєРѕРіРґР° законом либо РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј предусмотрен претензионный или РёРЅРѕР№ обязательный досудебный РїРѕСЂСЏРґРѕРє урегулирования СЃРїРѕСЂР°, расходы, вызванные соблюдением такого РїРѕСЂСЏРґРєР° (например, издержки РЅР° направление претензии контрагенту, РЅР° подготовку отчета РѕР± оценке недвижимости РїСЂРё оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, РЅР° обжалование РІ вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия РёС… должностных лиц), РІ том числе расходы РїРѕ оплате юридических услуг, признаются судебными издержками Рё подлежат возмещению РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что Сѓ истца отсутствовала возможность реализовать право РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ без несения таких издержек (статьи 106, 129 РљРђРЎ Р Р¤).
При обращении с административным иском в суд, в обоснование своих требований административным истцом был представлен отчет об оценке № 09-362 от 25.10.2019 г., подготовленный оценщиком ООО <данные изъяты>».
Услуги по составлению Отчета, оказаны во исполнение обязанности заявителя по представлению доказательств, в связи с реализацией права на уточнение кадастровой стоимости объектов недвижимости, и, следовательно, являлись необходимыми.
В связи с этим, суд приходит к выводу, что подлежат удовлетворению требования Тимоханова А.Н. о взыскании расходов на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости спорных объектов недвижимости в размере 50 000 рублей, несение которых подтверждено представленными документами, а именно: счет - договором № 09-362 от 25.09.2019 г., актом № 75 от 25.10.2019 г., чек - ордером от 03.10.2019 г.
Кроме того, в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины, в связи с подачей административного иска в суд, в размере 600 рублей, которые подтверждены чек – ордером от 23.12.2019 г.
На основании п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с учетом того, что главой 23 ГПК РФ, главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ.
При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 247 КАС РФ, п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В силу Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по государственной кадастровой оценке.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.05.2015 № П/210 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Таким образом, учитывая, что органом, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами № является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», суд приходит к выводу, что понесенные Тимохановым А.Н. судебные расходы подлежат взысканию с указанного органа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 103-111, 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административный иск Тимоханова Анатолия Николаевича – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, общей площадью 307,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 20 января 2016 года в размере 5 536 970 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, общей площадью 229,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 20 января 2016 года в размере 4 546 860 рублей.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу Тимоханова Анатолия Николаевича судебные расходы на оплату услуг по оценке нежилых помещений в размере 50 000 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей.
Датой подачи Тимохановым А.Н. административного иска в суд считать 25.12.2019 года.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 июня 2020 года.
Судья: С. Н. Ласковская