Решение по делу № 2а-233/2017 от 03.02.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«03» марта 2017 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Мернова Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области к администрации МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области о признании бездействия в части непринятия мер по обеспечению противопожарной безопасности в границах населенного пункта поселения, обязании принять меры по обозначению указателями расстояния до местоположения пожарных гидрантов, водоемов, являющихся источником противопожарного водоснабжения, созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности администрации МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, в ходе которой выявлены нарушения ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 55, 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, а именно, не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, расположенного в сельском населенном пункте и на прилегающих к нему территориях, в <адрес>, не обозначены указателями расстояния до местоположения пожарных гидрантов, водоемов, являющихся источником противопожарного водоснабжения.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 13.11.2016 года в адрес Главы администрации МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области внесено представление об устранении допущенных нарушений. 14.12.2016 года в прокуратуру района поступил ответ на указанное представление, из содержания которого следует, что указанные нарушения не устранены. Указанные нарушения требований пожарного законодательства могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, причинению ущерба окружающей среде, нарушению условий жизнедеятельности людей.

В связи с этим, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в части не принятия мер по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес>, по обозначению указателями расстояния до местоположения пожарных гидрантов, водоемов, являющихся источником противопожарного водоснабжения, обязать в течение шести месяцев принять меры по устранению нарушений.

Административный истец помощник прокурора Приволжского района Астраханской области Тулегенова С.Г. просила о рассмотрении административного дела в упрощенном (письменном) порядке.

Представитель административного ответчика Глава администрации МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области Мартынов А.М. представил заявление о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, указав, что административные исковые требования признает в части непринятия мер по созданию условий для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения в <адрес>, а также доказательства, свидетельствующие об установке указателей расстояния до местоположения пожарных гидрантов, водоемов, являющихся источником противопожарного водоснабжения.

Явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании ч. 7 ст. 150, главы 33 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах административного дела, пришёл к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Как следует из ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьёй 63 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно п.п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Согласно п. 80 вышеуказанных Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности выявлены нарушения административным ответчиком ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно, не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в <адрес>, также не обозначены указателями расстояния до местоположения пожарных гидрантов, водоемов, являющихся источником противопожарного водоснабжения.

Прокуратурой района 13.11.2016 года в адрес главы администрации МО «Евпраксинский сельсовет» внесено представление об устранении допущенных нарушений. 14.12.2016 года в прокуратуру Приволжского района Астраханской области поступил ответ на указанное представление, из содержания которого следует, что указанные нарушения не устранены, составлен план мероприятий выполнения предписания.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими действий (бездействия).

От представителя административного ответчика Главы администрации МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в материалы дела поступило заявление о признании административных исковых требований прокурора Приволжского района Астраханской области в части, не создания условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в <адрес>.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора Приволжского района в части обязания административного ответчика принять меры по созданию условий для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, расположенного в сельском населенном пункте и на прилегающих к нему территориях, в <адрес>.

Поскольку указанные нарушения требований пожарного законодательства могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, причинению ущерба окружающей среде, нарушению условий жизнедеятельности людей, суд полагает необходимым установить срок для устранения нарушений шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Кроме того административным истцом также заявлены требования о принятии административным ответчиком мер по обозначению указателями расстояния до местоположения пожарных гидрантов, водоемов, являющихся источником противопожарного водоснабжения.

Суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования административного истца не подлежат удовлетворению, поскольку данное нарушение законодательства к моменту рассмотрения дела административным ответчиком устранено.

Согласно акту установки указателей по пожарным гидрантам от 28.02.2017 года, проведен осмотр установки указателей наличия пожарных гидрантов по <адрес>, а также по <адрес>.

Исходя из изложенного, данное требование не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Приволжского района Астраханской области к администрации МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области о признании бездействия в части непринятия мер по обеспечению противопожарной безопасности в границах населенного пункта поселения, обязании принять меры по обозначению указателями расстояния до местоположения пожарных гидрантов, водоемов, являющихся источником противопожарного водоснабжения, созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес>, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, выразившееся в не принятии мер по обеспечению противопожарной безопасности в границах населенного пункта поселения, по созданию условий для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения в <адрес>.

Обязать администрацию МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по созданию условий для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения в <адрес>.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

2а-233/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Приволжского района
Ответчики
администрация МО "Евпраксинский сельсовет"
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
privolzhsky.ast.sudrf.ru
03.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2017[Адм.] Судебное заседание
03.03.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее