Адм.дело № 12-34/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
15 июня 2020 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Тычинская Т. Ю.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апатитского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул.Ферсмана, д. 44, жалобу защитника юридического лица – Акционерного общества «Тандер» на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе – главного государственного санитарного врача по городу Апатиты, городу Кировск и Ковдорскому району № 01/87-19 от 25 сентября 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Тандер»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе – главного государственного санитарного врача по городу Апатиты, городу Кировск и Ковдорскому району № 01/87-19 от 25 сентября 2019 года юридическое лицо – АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В обжалуемом постановлении указано, что 22 мая 2019 года в период времени с 10 часов 30 минут по 12 часов 30 минут, на основании Распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, документарной / выездной проверки юридического лица от 25 апреля 2019 года № 354/19, изданного заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области ФИО, осуществлялись соответствующие плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении АО «Тандер» в части исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которых были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности АО «Тандер».
Согласно Акту санитарно - эпидемиологического обследования от 22 мая 2019 года (время начала и окончания проведения обследования: с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут); экспертному заключению по выполнению государственного задания по проведённым санитарно- эпидемиологическим обследованиям по установлению соответствия (несоответствия) требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативам производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, транспорта, технологических процессов и оборудования №15-35-6521/6633 от 30 мая 2019 года по проведённому соответствующему обследованию и оценке состояния объекта (места) осуществляемой АО «Тандер» деятельности: магазин «Магнит», расположенный по адресу: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ленина, д. 9, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно выявлено: нарушение статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.7, 7.7, 7.8 и 13.4 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, защитник юридического лица АО «Тандер» обжаловал вышеуказанное постановление в судебном порядке.
В жалобе и дополнении к ней, защитник юридического лица просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления и прекращении производства по делу, заявляя о его незаконности. Приводит доводы о том, что плановая выездная документарная проверка Общества назначена и проведена административным органом в период с 06.05.2019 по 03.07.2019 с грубыми нарушениями положений частей 2 и 12 статьи 9, части 4 статьи 13, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с превышением установленных сроков проведения проверки, несоблюдением срока уведомления юридического лица о проведении проверки и периодичности проведения плановых проверок, а также в отсутствие руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, в связи с чем результаты данной проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, о чем Обществом заявлялось административному органу в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, однако в нарушение требований положений ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные доводы исследованы не были, надлежащей правовой оценки не получили. Указывает, что уведомление о начале проведения проверки поступило в адрес юридического лица 2 мая 2019 года, проверочные мероприятия начались 6 мая 2019 года, то есть в первый рабочий после вручения уведомления, учитывая, что на период с 1 по 5 мая приходились праздничные дни. При этом считает, что направление в адрес юридического лица уведомления о проведении проверки посредством телеграммы противоречит требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Полагает, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека посредством своих территориальных управлений проводит проверки отдельных филиалов Общества в совокупности свыше 60 рабочих дней в отношении всего юридического лица, представляющего свою деятельность в 75 субъектах Российской Федерации, что противоречит положения ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и ведет к чрезмерной административной нагрузке юридического лица и препятствует осуществлению предпринимательской деятельности. При этом обращает внимание, что проверочные мероприятия филиала Общества по Мурманской области, с учетом начала проверки по Пензенской области, осуществлены за пределами установленного законом срока.
Ссылается на то, что по результатам проведенного мероприятия по контролю Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области по делам об административных правонарушениях Общество было привлечено к административной ответственности постановлениями от 01.10.2019 № №164/12.09.2019, 165/12.09.2019, 167/12.09.2019, 168/12.09.2019, 169/12.09.2019 по ст. 6.3, 6.4, ч. 1 ст. 14.43; 08.10.2019 №№ 170/13.09.2019, 171/12.09.2019, 171/13.09.2019, 171/13.09.2019 по ст. 6.3, 6.4; 25.09.2019 №№ 02/49-19, 03/17-19 по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на общую сумму, превышающую 5000000 рублей, что несоразмерно последствиям действий юридического лица. При этом, постановлениями начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе от 25.09.2019 №№ 01/80-19, 01/81-19, 01/82-19, 01/83-19, 01/84-19, 01/85-19, 01/86-19, 01/87-19, 01/88-19, 02/46-19, 02/47-19, 02/48-19, 02/49-19, 03/17-19, юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушения обязательных требований законодательства, выявленные в рамках спорного проверочного мероприятия, в отношении одного юридического лица, правонарушения совершены в форме бездействия, в связи с чем административному органу надлежало принять одно постановление о привлечении к административной ответственности.
Обращает внимание, что управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области не доказано отнесение продовольственного магазина «Магнит», в котором выявлено вмененное правонарушение на момент проверки к категории риска – чрезвычайно высокий риск (1 класс).
Решением Апатитского городского суда Мурманской области от 24.12.2019 №12-117/2019 указанная жалоба оставлена без удовлетворения, постановление №01/87-19 от 25 сентября 2019 года – без изменения.
Решением Мурманского областного суда от 23.03.2020 №21-79 решение Апатитского городского суда №12-117/2019 от 24.12.2019 по жалобе АО «Тандер» отменено, дело направлено в Апатитский городской суд на новое рассмотрение.
Законный представитель юридического лица АО «Тандер» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела в соответствии со ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы и дополнения к ней, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.
В статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения могут быть и юридические лица.
Требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) и санитарных правил являются обязательными для соблюдения всеми организациями и юридическими лицами (статья 11, 15, 32, часть 3 статьи 39).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 введены в действие Санитарные правила СП 2.3.6.10066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее СП 2.3.6.1066-01).
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п.1.2 СП 2.3.6.1066-01).
В соответствии с п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.
На основании п. 7.7 СП 2.3.6.1066-01 не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.
Согласно пункту 7.8 СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
В силу пункта 13.4 СП 2.3.6.1066-01 совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 25 апреля 2019 года № 354/19, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок на 2019 год, проведена плановая, документарная, выездная проверка по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении АО «Тандер» по фактическому адресу осуществления деятельности юридического лица, в том числе, в городе Апатиты: ул. Ленина, д. 9. Установлен срок проведения проверки в течение 20 дней - с 6 мая по 4 июня 2019 года.
Дополнением от 30 мая 2019 года к Распоряжению № 354/19 от 25 апреля 2019 года в соответствии пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ срок проведения плановой, документарной, выездной проверки в отношении АО «Тандер» продлен на 20 рабочих дней с 5 июня 2019 года по 3 июля 2019 года.
В ходе указанной проверки в магазине «Магнит» по адресу: г. Апатиты, ул. Ленина, д. 9, были выявлены нарушения требований положений статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, пунктов 2.7, 7.7, 7.8, 13.4 СП 2.3.6.1066-01, а именно: раздельные контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов не имеют крышек; в складе для хранения алкогольной продукции осуществлялось хранение бытовой химии; часть пищевой безалкогольной продукции хранится не на стеллажах, без подтоварников и поддонов, а непосредственно на полу в производственном коридоре и на складе алкогольной продукции; в гардеробе для персонала, осуществляется совместное хранение санитарной и домашней (верхней) одежды.
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 22 мая 2019 года, в экспертном заключении филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировске, Апатиты и Ковдорском районе» от 30 мая 2019 № 15-35-6521/6633, а также в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 22 мая 2019 года, акте проверки № 354/19 от 2 июля 2019 года.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 28 августа 2019 года уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении АО «Тандер» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2019 года; распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 25 апреля 2019 года№ 354/19 и дополнением к указанному распоряжению от 30 мая 2019 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 2 июля 2019 года № 354/19; проверочным листом; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 22 мая 2019 года; экспертным заключением № 15-35-6521/6633 от 30 мая 2019 и иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Все изложенные в жалобе доводы не касаются существа вмененного правонарушения, не опровергают факт его совершения, наличие не только события, но и состава административного правонарушения, а указывают на недопустимость применения доказательств, подтверждающих наличие административного правонарушения в бездействии АО «Тандер», с учетом ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В частности, заявителем приводится довод о нарушении ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
Как видно из видно из материалов дела, письмом заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области № 51-00-04/32-5163-2019 от 25 апреля 2019 года АО «Тандер» уведомлено по адресу: г. Краснодар, ул. имени Леваневского, д.185, о проведении плановой проверки с 06 мая 2019. Указанное письмо получено Обществом 02 мая 2019 года.
Также распоряжение о проведении проверки было вручено 25 апреля 2019 года нарочно сотруднику филиала АО «Тандер» в г. Мурманске.
Кроме того, информация о проведении вышеуказанной проверки направлялась в адрес юридического лица АО «Тандер» и в адрес филиала АО «Тандер» в г. Мурманске посредством писем № 51-00-04/32-1784-2019 от 01 февраля 2019 года, которые получены представителя юридического лица 18 и 15 февраля 2019 года соответственно.
Также юридическое лицо было уведомлено о проверке посредством телеграммы, врученной представителю Общества 25 апреля 2019 года.
Между тем, в ч. 12 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ уточнены способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, где направление писем, телеграмм в качестве способа уведомления не указаны. Возможными способами уведомления юридического лица о предстоящей проверки в соответствии с положениями указанного Федерального закона N 294-ФЗ являются направление распоряжения заказным почтовым отправлением, посредством электронного документа или иным доступным способом, обеспечивающим получение распоряжения.
Кроме того, учитываю, что получение АО «Тандер» 02 мая 2019 года распоряжения о проведении проверки, что подтверждается сформированным официальным сайтом ФГУП «Почта России» pochta.ru отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 18303834121927, с учетом выходных дней 3, 4 и 5 мая и того, что проверка началась с 06 мая 2019 года, не свидетельствует о своевременном уведомлении Общества в установленный законом срок, то есть не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой выездной проверки.
Довод о том, что само распоряжение 25 апреля 2019 года вручено нарочно по адресу нахождения филиала в г. Мурманске, также не свидетельствует о выполнении ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку при этом административный орган не представил доказательств того, что филиал в г. Мурманске уполномочен действовать от имени юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (абз. 2 п. 3 ст. 55 ГК РФ).
Вместе с тем, документов, подтверждающих полномочия руководителя филиала АО «Тандер» в городе Мурманске, а также сотрудника указанного филиала, которому нарочно 25 апреля 2019 года было вручено распоряжение о проведении проверки, относительно возможности представлять интересы юридического лица, осуществлять деятельность от его имени, в материалах дела не имеется, не представлено их и по запросу суда в рамках рассмотрения данной жалобы, в связи с чем уведомление филиала АО «Тандер» в г. Мурманске о проведении проверки нельзя признать своевременным уведомлением юридического лица АО «Тандер», в отношении которого проводились проверочные мероприятия.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ несоблюдение срока, указанного в ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, отнесено к грубым нарушениям установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, что в свою очередь указывает на то, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В данном случае, принимая во внимание, что результаты проверки в силу вышеизложенного не могут рассматриваться как допустимые доказательства по делу, жалоба АО «Тандер» подлежит удовлетворению в силу недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, поскольку устранение данного нарушения путем возвращения административного материала в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможно, учитывая, что срок проведения проверки, установленный распоряжением № 354/19 от 25 апреля 2019 года, уже истек, даже с учетом его продления.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Следовательно, нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные при производстве по настоящему делу, являются существенными и восполнены быть не могут.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 01/87-19 ░░ 25 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░