Р Е Ш Е Н И Е
г.Ленинск-Кузнецкий 14 февраля 2017 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Тихонова Т.В.
рассмотрев протест прокурора г. Ленинска-Кузнецкого на постановление Административной комиссии Полысаевского городского округа об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 года № 89-ОЗ « Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Садыкова С. А. от 11.08.2015 года №44,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Ленинска-Кузнецкого обратился в суд с протестом на постановление Административной комиссии Полысаевского городского округа об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 года № 89-ОЗ « Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Садыкова С. А. от 11.08.2015 года №44, мотивируя свои требования тем, что <дата> главой Полысаевского городского округа Зыковым В.П. в отношении Садыкова С.А.был составлен протокол об административном правонарушении <номер>, предусмотренном частью 1 статьи 30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» за то, что <дата> в 00час.25мин. Садыков С.А., находясь дома по адресу <адрес> громко шумел, нарушив покой С.В.В.
Постановлением Административной комиссии Полысаевского городского округа от 11.08.2015 года №44 Садыков С. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Указанное постановление считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям:
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с положениями Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03 "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" настоящий Закон определяет виды административных правонарушений на территории Кемеровской области, не предусмотренные федеральным законодательством, устанавливает административную ответственность за их совершение, определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, а также регулирует иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 1.3.1 КоАП РФ, в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями (по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации) его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03 предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов до 8 часов, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления культурно-массовых мероприятий.
До 08.06.2015 года Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-0З,было предусмотрено право главы городского округа или уполномоченных им должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 30 данного Закона (ч. 2 ст. 64 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-0З).
Законом Кемеровской области от 08.06.2015 N 54-0З в Закон Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" были внесены изменения, в связи с чем, после 08.06.2015 года глава городского округа не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 30 данного Закона.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона, имеют право составлять должностные лица органов исполнительной власти Кемеровской области, перечень которых утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области (п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-0З) либо сотрудники полиции при наличии соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 6 статьи 28.3 КоАП РФ (ч. 2 ст. 64 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03).
Таким образом, по состоянию на 11.08.2015 г. глава Полысаевского городского округа Зыков В.П. был не вправе составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. <адрес> от <дата> N 89-03 в отношении Садыкова С.А.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Указанная позиция также отражена в пункте п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В нарушение требований ч. 1 ст. 1.6, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03 в отношении Садыкова административной комиссией Полысаевского городского округа протокол об административном правонарушении и другие материалы дела не были возвращены должностному лицу, составившему протокол - главе Полысаевского городского округа Зыкову В.П., дело было рассмотрено, что повлекло незаконное и необоснованное привлечение Садыкова к административной ответственности. Просит суд постановление отменить и производство по делу прекратить.
Прокурор Андрияненкова М.А. в судебном заседании протест поддержала. Зам. Председателя административной комиссии Полысаевского городского округа Щ.В.К. в судебном заседании доводы протеста прокурора признал обоснованными и не возражал против его удовлетворения судом.
Заинтересованное лица- Садыков С.А. в суд не явился, хотя о дне слушания дела был извещен судебной повесткой.
Суд, заслушав прокурора, представителя Административной комиссии, изучив материал по делу об административном производстве, считает, что протест прокурора г. Ленинска-Кузнецкого следует удовлетворить по следующим основаниям:
Согласно п.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений : 1) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 24.5 п.6 КОАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. ст.4.5 КОАП РФ- срок давности привлечения к административной ответственности- два месяца с момента совершения правонарушения.
Судом установлено, что Постановлением Административной комиссии Полысаевского городского округа от 11.08.2015 № 44 Садыков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что <дата> в 00час.25мин. Садыков С.А., находясь дома по адресу <адрес>, громко шумел, нарушив покой С.В.В. т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 года № 89-ОЗ « Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
До 08.06.2015 года Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03,было предусмотрено право главы городского округа или уполномоченных им должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 30 данного Закона (ч. 2 ст. 64 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03).
Законом Кемеровской области от 08.06.2015 N 54-03 в Закон Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" были внесены изменения, в связи с чем, после 08.06.2015 года глава городского округа не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 30 данного Закона.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона, имеют право составлять должностные лица органов исполнительной власти Кемеровской области, перечень которых утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области (п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03) либо сотрудники полиции при наличии соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 6 статьи 28.3 КоАП РФ (ч. 2 ст. 64 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03).
Таким образом, по состоянию на 11.08.2015 г. глава Полысаевского городского округа Зыков В.П. был не вправе составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 30 Закона Кемеровской области <дата> <номер> в отношении Садыкова С.А.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В нарушение требований ч. 1 ст. 1.6, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03 в отношении Садыкова С.А. административной комиссией Полысаевского городского округа протокол об административном правонарушении и другие материалы дела не были возвращены должностному лицу, составившему протокол - главе Полысаевского городского округа Зыкову В.П., дело было рассмотрено, что повлекло незаконное и необоснованное привлечение Садыкова к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Полысаевского городского округа об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 года № 89-ОЗ « Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Садыкова С. А. от 11.08.2015 года №44,
нельзя признать законными и обоснованными.
Принимая во внимание, что установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Садыкова С.А. к административной ответственности истек, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ вопрос о его ответственности обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области удовлетворить и отменить постановление Административной комиссии Полысаевского городского округа об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 года № 89-ОЗ « Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Садыкова С. А. от 11.08.2015 года №44.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Садыкова С. А. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Кемеровский областной суд.
Судья: подпись
Верно
Судья: Тихонова Т.В.
Подлинник документа находится в материале №12-54/2017 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области.