Дело №5-109/2021

Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск     17 февраля 2021 года

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Зубарева О.Ф.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Переваловой Е.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - заместителя начальника Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Переваловой Е. В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Перевалова Е.В., являясь фельдшером Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Алапаевский психоневрологический интернат» в период исполнения ею трудовых обязанностей, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое выразилось в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

допустила невыполнение в Государственном автономном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области «Алапаевский психоневрологический интернат» (далее – ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ») мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, не обеспечив соблюдение проживающими социальной дистанции 1,2 – 2 м., чем нарушен п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

не приняла мер по актуализации плана противоэпидемических мероприятий ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» при выявлении или подозрении случая коронавирусной инфекции, чем нарушен п. 2.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

на 18.12.2020 не было обеспечено ведение листов наблюдения за контактными с больными COVID-19, чем нарушен п. 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционного заболевания в ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» не проводились санитарно-противоэпидемиологические мероприятия - не вводились ограничительные меры (карантин) в блоке «Б» отделения Милосердия, не организовано разобщение лиц, общавшихся с больным (клиенты свободно перемещаются в блок «Г»), чем нарушены п. 16.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

    Перевалова Е.В. в судебном заседании в указала, что ее вины в невыполнении указанных требований санитарных и противоэпидемических мероприятий не имеется, так как в силу возложенных на нее функций и должностных обязанностей, она не могла обеспечить соблюдение клиентами социальной дистанции, поскольку в пансионате находятся психически больные люди, также в ее полномочия не входят кадровые перестановки персонала, и введение ограничительных мероприятий по разобщению лиц, общавшихся с больными. Форма листа наблюдения за контактными пациентами не предусмотрена санитарными правилами, однако после проверки Роспотребнадзора она ее разработала. Такие формы используются в интернате в настоящее время. Все выявленные в Алапаевском ПНИ нарушения были устранены незамедлительно. Блоки Г и Б разделены перегородками. План противоэпидемических мероприятий ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» при выявлении или подозрении случая коронавирусной инфекции, уточнен. Вспышка коронавирусной инфекции у лиц, проживающих в интернате, была локализована. Причины возникновения этого заболевания не установлены, так как Интернатом были приняты все меры для того, чтобы исключить заражение пациентов.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах ФИО1 в судебном заседании указала, что причиной проведения санэпидрасследования в ГАУ «Алапаевский ПНИ» стала вспышка новой коронавирусной инфекции у пациентов Интерната. В ходе проверки в Интернате были выявлены ряд нарушений санитарных правил и рекомендаций Роспотребнадзора. В частности, контактные с заболевшими пациенты свободно перемещались из блока в блок, вместе сидели на диванах при просмотре телевизора, План противоэпидемических мероприятий в Интернате имел пункты, которые не следовало выполнять, в связи с изменением действующих санитарных правил, листы наблюдений за больными не включали в себя описание клинических признаков проявлений болезни. При этом из представленных в Роспотребнадзор ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» приказов и должностных инструкций было установлено, что обязанности по осуществлению текущего санитарного надзора, организации и проведении противоэпидемических мероприятий в Интернате возложены на фельдшера ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ». Для исключения возникновения среди клиентов интерната заболевания COVID-19, работники Интерната работают вахтовым методом по 14 дней. В период с 14.12.2020 по 27.12.2020 обязанности фельдшера психоневрологического отделения исполняла и находилась на работе фельдшер Перевалова Е.В. Ее бездействие привело к ряду выявленных нарушений санитарных правил, поэтому именно в отношении Переваловой Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Перевалова Е.В. привлечена к административной ответственности как физическое лицо, так как к числу должностных лиц должность фельдшера не относится.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с учетом внесенных изменений) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Как усматривается из материалов дела, при проведении эпидемиологического расследования целью установления причин возникновения случаев заражения новой коронавирусной инфекцией в ГАУ «Алапаевский ПНИ», должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах в период с 18.12.2020 по 31.12.2020 при обследовании ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» по адресу: г. Алапаевск Свердловской области, ул. Толмачева, 22, выявлены нарушения требований ст. 29 п. 1 Федерального закона № 52-ФЗ, п. п. 2.1, 2.4, 15.1, 16.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

А именно установлено, что в ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» не проводятся мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, не обеспечивается соблюдение проживающими социальной дистанции 1,2 – 2 м., чем нарушен п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

в ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» отсутствует актуализированный план противоэпидемических мероприятий при выявлении или подозрении случая коронавирусной инфекции в ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ», чем нарушен п. 2.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

на 18.12.2020 в ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» не обеспечено ведение листов наблюдения за контактными с больными COVID-19, чем нарушен п. 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционного заболевания в ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» не проводились санитарно-противоэпидемиологические мероприятия - не вводились ограничительные меры (карантин) в блоке «Б» отделения Милосердия, не организовано разобщение лиц, общавшихся с больным (клиенты свободно перемещаются в блок «Г»), чем нарушены п. 16.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: приказом начальника Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах о проведении эпидемиологического расследования в ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» от 17.12.2020 (л.д. 20); предписанием о проведении экспертизы от 17.12.2020 (л.д. 21); актом эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни в ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» от 30.12.2020 (л.д. 22-26).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении фельдшера ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ», Переваловой Е.В. протокола об административном правонарушении от 21.01.2021 (л.д. 3), который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно представленной в материалы дела должностной инструкции фельдшера ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ», с которой Перевалова Е.В. ознакомлена 15.02.2013, на фельдшера ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ», возложено осуществление текущего санитарного надзора, организация и проведение противоэпидемических мероприятий (Раздел 2 Инструкции).

В соответствии с п. 3.12 Должностной инструкции, при выявлении клиента, подозрительного на особо опасные инфекции, фельдшер, совместно с другими специалистами обязан обеспечить весь комплекс первичных противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с п. 3.2. Должностной инструкции фельдшер обязана проводить осмотр и обследование клиентов, вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию (п. 3.10 Инструкции).

Наличие у нее обязанности по составлению и контролю за исполнением Плана противоэпидемических мероприятий в ГАУ «Алапаевский ПНИ», а также по контролю за ведением листов наблюдения за пациентами, контактными с больными COVID 19 Перевалова Е.В. не отрицала.

Доводы Переваловой Е.В. о том, что в ее должностные обязанности и полномочия не входит принятие решений об изоляции контактных пациентов и исключении свободного перемещения клиентов между блоками, а также обеспечение соблюдения клиентами социальной дистанции, опровергаются информацией, представленной в ТО Управления Роспотребнадзора директором ГАУ «Алапаевский ПНИ», а также положениями должностной инструкции фельдшера.

В соответствии с Приказом директора ГАУ «Алапаевский ПНИ», от 11.12.2020 № 174 в период выявления в интернате заболевших COVID на смене в Интернате с 14.12.2020 по 27.12.2020 находилась именно фельдшер Перевалова Е.В. Других фельдшеров в указанной смене не было.

Оценивая письменные материалы дела, судья находит каждое из этих доказательств относимым к данному делу, допустимым как полученное без нарушения закона и достоверным, а все приведенные доказательства в их совокупности достаточными для правильного разрешения дела и вывода о виновности Переваловой Е.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При этом, оснований подвергать сомнению представленные службой Роспотребнадзора в обоснование виновности Переваловой Е.В. документы у судьи не имеется.

Из представленной в материалы дела должностной инструкции фельдшера Переваловой Е.В. следует, что ее должность относится к категории специалистов среднего медицинского персонала и находится в непосредственном подчинении заместителя директора.

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть функции должностного лица Перевалова Е.В. в момент выявления нарушений санитарных правил не исполняла, в связи с чем последняя не подлежит административной ответственности как должностное лицо, что не оспаривалось в судебном заседании специалистом Роспотребнадзора, составившим протокол об административном правонарушении, ФИО1

Тем не менее судьей установлена вина Переваловой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у нее в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, имелась возможность выполнить соответствующие требования законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, однако ею не были приняты все необходимые меры по их выполнению и соблюдению.

Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от Переваловой Е.В. обстоятельствам, у нее не имелось возможности соблюдать требования указанных норм, судье не представлено.

Признаков малозначительности деяния, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, характера установленных нарушений, которые непосредственно угрожали жизни и здоровью пациентов ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» поскольку создавали реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) среди клиентов интерната, не усматривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

При назначении наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Переваловой Е.В. судья признает: совершение правонарушения впервые, незамедлительное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, личность и имущественное положение Переваловой Е.В., судья считает, что назначение ей наказания в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не будет отвечать целям и задачам административного наказания.

При таких обстоятельствах, с целью индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, принимая во внимание, что выявленные нарушения санитарных правил Переваловой Е.В. и администрацией ГАУ СОН «Алапаевский ПНИ» были незамедлительно устранены, что позволило предотвратить распространение заболевания COVID 19 в интернате, судья считает возможным снизить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией указанной статьи, и назначить Переваловой Е.В. административное наказание в виде штрафа с применением ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░ 046577001, ░░░░░ 65728000. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14102660014120002950, ░░░ 26601004184667701001.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.: <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ (░.░░░░░░░░░, ░░. ░░. ░░░░░░░░░░░░, 16).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                          ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-109/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Перевалова Елена Валерьевна
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Зубарева О. Ф.
Дело на сайте суда
alapaevsky.svd.sudrf.ru
21.01.2021Передача дела судье
21.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее