№ 2-948/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2018 года г.Мичуринск
Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Калининой О.В.,
при секретаре Козловой Н.В.,
с участием представителя истца помощника прокурора Мичуринского района Тамбовской области Ермаковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мичуринского района Тамбовской области к индивидуальному предпринимателю Молостову В. Т. о возложении обязанности провести категорирование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров по регулярным маршрутам движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мичуринского района Тамбовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Молостову В.Т. (далее ИП Молостов В.Т.) о возложении обязанности обеспечить разработку планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств - ПАЗ 32054 (2 машины), автобус ЛУИДОР, ПАЗ 42-34 (6 машин), и направить их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. В обоснование иска указано, что ИП Молостов В.Т. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по маршрутам Мичуринск-Глазок, Мичуринск - Крюковка, Мичуринск - учхоз Калинина, Мичуринск-Ранино, Мичуринск - Никифоровка, маршрут №9 г.Мичуринск, Никифоровка - Сурёна, Никифоровка - Вырубово. В качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован на территории Мичуринского района. Для осуществления указанной деятельности ИП Молостовым В.Т. используются транспортные средства: ПАЗ 32054 (2 машины), автобус ЛУИДОР, ПАЗ 42-34 (6 машин). Однако план обеспечения транспортной безопасности им не разработан.
В судебном заседании представителя истца помощник прокурора Мичуринского района Тамбовской области Ермакова Е.С. исковые требования поддержала, просила обязать индивидуального предпринимателя Молостова В.Т. в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и направить их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Ответчик Молостов В.Т. в судебное заседание не явился, в деле имеется его заявление, в котором он исковые требования признает в полном объеме, просит суд о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным с учетом мнения прокурора рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1,2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов третьих лиц.
В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Молостов В.Т. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19 октября 2004 года, имеет лицензию № от 22.10.2007 года, выданную Юго-Восточным МУГАДН ЦФО Территориальный отдел автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Тамбовской области, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Пункт 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон №16-ФЗ) определяет транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавших угрозу наступления таких последствий.
Обеспечение транспортной безопасности, согласно п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Федерального закона №16-ФЗ, предполагает реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства и возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
При этом в соответствии с п.п. 7, 9 ст. 1 названного Федерального закона, перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения; субъектом транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии со ст. 6, п. 2 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию, которое представляет собой отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно подпункту «а» п. 11 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ, Перечню объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденному приказом Минтранса России от 23.07.2014 №196, категорированию по видам транспорта подлежат транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», основными задачами обеспечения транспортной безопасности является, в том числе и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
По результатам категорирования субъектом транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора, согласно ст. 5 Федерального закона №16-ФЗ, проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Однако до настоящего момента указанная обязанность ИП Молостовым В.Т. не исполнена, категорирование перечисленных транспортных средств не проведено, в связи с чем, оценка уязвимости также не проведена, что создает угрозу совершения террористических актов.
Непринятие мер по проведению категорирования указанных транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров по регулярным маршрутам движения, нарушает права неопределенного круга лиц - пассажиров указанных транспортных средств -на безопасность и защиту от актов незаконного вмешательства, а также интересы Российской Федерации на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
На основании вышеизложенного, учитывая признание иска ответчиком, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ №, ░░░░ №, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.11.2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.