Копия
Постановление
о назначении административного наказания
29 января 2024 г. 603950 г. Н.Новгород ул. Июльских дней 2
Судья Канавинского районного суда г.Н.Новгорода Костюк А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в отношении Куприянова М. С., (ДД.ММ.ГГГГ.) г.р., уроженец (данные обезличены), паспорт (№) выдан (ДД.ММ.ГГГГ.) (данные обезличены), проживает: (адрес обезличен) ( далее по тексту- лицо, в отношении которого ведется производство по делу),
УСТАНОВИЛ:
29.01. 2024 года в Канавинский районный суд г. Н.Новгород для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении 52 МБ № 903426 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ с материалами дела, согласно которым 27.01.2024 г. в 21.20 час. по адресу: г.Н.Новгород, ул.Московское шоссе, д.248, был задержан водитель автомобиля Митцубиси Лансер, государственный регистрационный знак Т935ТВ/152, Куприянов М.С., который не выполнил письменное законное требование сотрудников полиции от 19.11.2023 г. не допускать управление указанным транспортным средством, светопропускание передних боковых и ветрового стекол которого не соответствует требованиям п.4.3 приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 г. «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09.12.2011 г. –не менее 70%, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицу, в отношении которого ведется производство по делу разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не поступило.
В судебном заседании Куприянов М.С. вину признал, пояснил, что его дважды 19.11.2023 г. и 27.01.2023 года подвергли наказанию за нарушение правил тонировки стекол боковых передних дверей автомобиля, которым он управлял, с наказаниями он согласен. Его дважды, каждый раз после составления протокола, письменно предупреждали о запрете эксплуатировать автомобиль с затонированными стеклами и ему предписывалось удалить со стекол тонировочную пленку, но он своевременно это требование не выполнил.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство, изучив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возлагаются, в том числе обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1 и 12 ст. 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
12) ….объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации..
В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), п. 7.3 Перечня неисправностей, в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них дополнительных предметов или нанесения покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
Требования, предъявляемые к светопропусканию стекол (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками), определены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств № 877 от 09.12.2011 г.. В соответствии с разд. 4 приложения N 8 к названному Регламенту светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (передних боковых стекол, стекол передних дверей при их наличии), должно составлять не менее 70%..
В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Действия лица, выразившиеся в невыполнении законного письменного требования инспектора ГИБДД не допускать управление автомобилем передние боковые стекла которого не соответствовали п.4.3 приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 г. «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09.12.2011 г., о приведении светопропускания передних боковых( ветрового) стекла в соответствие с этими требованиями образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Куприянова М.С. подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:
- протоком об административном правонарушении в отношении Куприянова М.С. 52 МБ 923426, при ознакомлении с которым он возражений не заявил,
- объяснениями Куприянова М.С. данными им в судебном заседании,
- копией вступившего в законную силу постановления в отношении этого лица от 19.11.2023 г. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ о назначении штрафа за управление автомобилем передние боковые стекла, которого не соответствовали п.4.3 приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 г. «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09.12.2011 г., светопропускание стекол передних боковых дверей- 14,1 %;
- письменным требованием сотрудника ГИБДД к Куприянову М.С. от 19.11.2023 о прекращении и недопущении в дальнейшем противоправных действий и удалении со стекол эксплуатируемого транспортного средства соответствующие покрытия;
- копией постановления в отношении этого лица от 27.01.2024 г. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ о назначении штрафа за управление автомобилем передние боковые стекла, которого не соответствовали п.4.3 приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 г. «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09.12.2011 г., светопропускание стекол передних боковых дверей- 13,8 %;
- копией свидетельства о поверке средства измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол,
- рапортом сотрудника полиции о выявленном им 27.01.2024 г. административном правонарушении.
Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо совершившее правонарушение. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о личной заинтересованности должностного лица, составившего рапорт, в исходе дела в отношении этого лица материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости.
Действия лица, в отношении которого ведется производство по делу суд квалифицирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ-неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами ( ст. 3.1 КоАП РФ).
При назначении вида административного наказания, судья учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, данные о личности лица.
Смягчающим ответственность обстоятельств суд принимает признание вины ( ст. 4.2 КоАП РФ). Отягчающих ответственность обстоятельств судом по делу не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, суд считает необходимым назначить по делу наказание в виде административного штрафа. Из материалов дела не усматривается исключительного случая, когда только применением ареста может быть достигнута цель административного наказания.
По мнению суда, наказание в виде штрафа является справедливой установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и достигает цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Куприянова М. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: УИН 18810452243772200178 Получатель УФК по Нижегородской обл. УМВД России по г.Н.Новгороду ИНН 5257111625 КПП 525701001 р\счет 401 02810745370000024 Волго-Вятское ГУ Банка России; БИК 012202102 Счет:03100643000000013200 Код дохода (КБК) 1881 1601191019000140 Код ОКТМО 22701000 штраф.
Разъяснить, что административный штраф, согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае не уплаты административного штрафа в установленные сроки, может быть применено административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления в Нижегородский областной суд.
Судья /подпись/ А.Ф. Костюк
Копия верна. Судья А.Ф. Костюк