Дело № 2-1-133/2024
64RS0010-01-2023-002474-68
Решение
Именем Российской Федерации
14 марта 2024 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Кичатой О.Н.,
при секретаре судебного заседания Трифонове Г.И.,
с участием представителя истца (ответчика по встречному иску) Тихонова А.А., представителя ответчика (истца по встречному иску) Тимкина П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске гражданское дело по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» к Тихонову В. П. о взыскании задолженности за несанкционированное подключение к системе водоснабжения, по встречному исковому заявлению Тихонова В. П. к государственному унитарному предприятию Саратовской области «Облводоресурс» о признании незаконным акта несанкционированного подключения к системе холодного водоснабжения, аннулировании задолженности, компенсации морального вреда,
установил:
государственное унитарное предприятие Саратовской области (далее – ГУП СО) «Облводоресурс» обратилось в суд с иском к Тихонову В.П. о взыскании задолженности за самовольное подключение к системе водоснабжения.
Требования обоснованы тем, что 07 сентября 2023 года при обследовании водопроводных сетей по адресу: <адрес> было выявлено самовольное несанкционированное подключение к системе центрального холодного водоснабжения. По данному факту был составлен акт о несанкционированном подключении к центральной системе водоснабжения, абоненту было вручено предписание об устранении самовольного подключения к системе центрального водоснабжения. Ответчику произведено доначисление платы за потребленные коммунальные ресурсы в сумме 114 907 руб. 05 коп. Поскольку до настоящего времени указанная задолженность не погашена, истец вынужден обратиться в суд с данным иском.
Ответчик Тихонов В.П. обратился в суд со встречным исковым заявлением к ГУП СО «Облводоресурс», в котором просит признать недействительным акт несанкционированного подключения к централизованной системе холодного водоснабжения от 07 сентября 2023 года, аннулировать задолженность за самовольное подключение к системе водоснабжения в размере 114 907 руб. 05 коп., взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. Полагает, что акт подписан неуполномоченным лицом, ГУП СО «Облводоресурс» не имеет полномочий как на проведение обследования водопроводной сети, так и на составление соответствующих актов, поскольку не является ресурсоснабжающей организацией в <адрес>, постановление № от 30 марта 2923 года о наделении ГУП СО «Облводоресурс» статусом ресурсоснабжающей организации вынесено незаконно, централизованная система водоснабжения в г. Вольске и Вольском районе данному предприятию на каком-либо праве не принадлежит. Полагает, что незаконными действиями предприятия ему причинен моральный вред.
Представитель истца (ответчика по встречному иску) Тихонов А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дав объяснения, аналогичные по содержанию изложенным в иске; в удовлетворении встречных исковых требований Тихонова В.П. просил отказать.
Ответчик (истец по встречному иску) Тихонов В.П. в судебное заявление не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Представитель ответчика (истца по встречному иску) Тихонова В.П. – Тимкин П.С. в судебном заседании исковые требования ГУП СО «Облводоресурс» не признал, просил в их удовлетворении отказать, встречные исковые требования Тихонова В.П. поддержал в полном объеме.
Представитель третьего лица администрации Черкасского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, в материалы дела представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований ГУП СО «Облводоресурс» отказать.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, а также материалы гражданского дела мирового судьи судебного участка № 5 Вольского района Саратовской области №, материал проверки КУСП № по сообщению ГУП СО «Облводоресурс» в отношении Тихонова В.П., суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 названного кодекса.
На основании ч. 9 ст. 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Размер платы за коммунальные услуги, в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ рассчитывается по общему правилу исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части, не урегулированной другими федеральными законами (ч. 5 ст. 1 названного Закона).
В силу ст. 20 указанного Федерального закона количество воды, поданное (полученное) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения подлежит коммерческому учету (п. 1 ч. 1).
Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных указанной выше статьей, расчетным способом (ч. 4).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные 06 мая 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 (далее по тексту - Правила № 354) во исполнение ст. 157 ЖК РФ.
В силу подп. «е» п. 35 Правил № 354 потребитель не вправе несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
В соответствии с п. 62 Правил № 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно подп. «а» п. 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2019 года № 776 (далее по тексту – Правила № 776) применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется, в том числе, при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора № от 15 декабря 1992 года на передачу квартиры в собственность Тихонов В.П. является собственником квартиры № № в доме № № по <адрес> и зарегистрирован в указанном жилом помещении по месту жительства с 30 декабря 1987 года.
Абонентом ГУП СО «Облводоресурс» на получение услуги холодного водоснабжения в данном жилом помещении является Тихонов В.П., на него оформлен лицевой счет №. Учет подачи холодной воды по указанному адресу осуществляется на основании показаний индивидуального прибора учета.
Согласно составленному 07 сентября 2023 года сотрудниками ГУП СО «Облводоресурс» акту несанкционированного подключения к центральной системе холодного водоснабжения при обследовании водопровода по адресу: <адрес> установлено несанкционированное подключение диаметром 15 мм, а именно, на центральной металлической трубе до прибора учета приварен металлический ржавый кран с перекрытием, к которому прикручен кран с перекрытием, при открытии которого вода подается, минуя прибор учета.
Из показаний свидетелей Ф. и З. составивших акт несанкционированного подключения от 07 сентября 2023 года, также следует, что водомер находился вне дома, в подвале сарая на территории рядом с домом. Из сарая им навстречу вышел Тихонов В.П. и пояснил, что на водомере отсутствует пломба. При осмотре счетчика на трубе был обнаружен ржавый кран, к которому собственник подключил до прибора учета новый рабочий кран. С нарушением Тихонов В.П. согласился, сообщив, что ранее использовал этот кран для полива огорода.
В акте имеется отметка абонента Тихонова В.П. о его согласии с выявленным нарушение, о чем свидетельствует его собственноручная подпись. При проведении осмотра ответчиком котроллерам был представлен договора № от 15 декабря 1992 года на передачу спорной квартиры в его собственность.
В своей объяснительной 07 сентября 2023 года ответчик указал, что труба была проведена 30 лет назад, когда подключали воду, это был отвод ко двору, когда был огород возле дома.
Учитывая, что данное подключение было выполнено самовольно без какой-либо разрешительной документации, доказательств обратного ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было, Тихонову В.П. было выдано предписание о необходимости в кратчайшие сроки устранить самовольное подключение к системе центрального водоснабжения, произведено доначисление платы за потребленный коммунальный ресурс.
По данному факту 19 сентября 2023 года истцом было направлено заявление в МО МВД России «Вольский» Саратовской области о проведении проверки и возбуждении в отношении Тихонова В.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.20 КоАП РФ.
В ходе проведения проверки по данному заявления Тихонов В.П. отказался от дачи объяснений, воспользовавшись своим правом, предусмотренным статьей 51 Конституции РФ.
23 сентября 2023 года по результатам проверки МО МВД России «Вольский» было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку водопровод в <адрес> находится в собственности администрации Черкасского муниципального образования Вольского муниципального района, а ГУП СО «Облводоресурс» имеет право только на проведение технических работ и обслуживание водопровода.
Как установлено данным определением, Тихонов В.П. пояснял о наличии у него квартиры № № в доме № № по <адрес>, указав, что дом был подключен к центральному водоснабжению 30 лет назад, кто именно подключался к системе центрального водоснабжения он не знает; труба ржавая и использованию не подлежит.
Между тем, в соответствии со статьями 209 и 210 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Он же несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Являясь сособственником домовладения, в котором было обнаружено незаконное подключение к системе холодного водоснабжения, ответчик Тихонов В.П. несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и на него возложена ответственность за содержание инженерных систем, в том числе их целостности.
Вопреки доводам ответчика, изложенным при проведении проверки МО МВД России «Вольский» Саратовской области, тот факт, что через ржавый кран в перекрытием, несанкционированно подключенному до прибора учета, подается вода, минуя прибор учета, установлен составленным в присутствии Тихонова В.П. 07 сентября 2023 года сотрудниками ГУП СО «Облводоресурс» актом несанкционированного подключения к центральной системе холодного водоснабжения, при этом с выявленным нарушением ответчик был согласен.
Доводы ответчика о том, что вода, поступающая через ржавый кран, им не используется, признаются судом несостоятельными, поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными 06 мая 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 354, предусмотрен безусловный запрет на самовольное подключение к линии водоснабжения, за нарушение которого производится доначисление платы за коммунальную услугу.
Оспаривая акта несанкционированного подключения от 07 сентября 2023 года, ответчик ссылается на отсутствие у ГУП СО «Облводоресурс» полномочий по составлению таких актов.
Разрешая встречные исковые требования, суд исходит из следующего.
Согласно частям 1, 2, 4 статьи 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
Согласно части 1 статьи 23 указанного Федерального закона по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Как установлено судом, на основании решения Вольского районного суда Саратовской области от 26 апреля 2013 года сооружение водопровода по <адрес> находится в собственности Черкасского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области.
01 января 2014 года между администрацией Черкасского муниципального образования Вольского района Саратовской области (заказчик) и ГУП СО «Облводоресурс» (исполнитель) заключен договор № на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводной сети абонента, в рамках которого исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по осуществлению технического обслуживания комплекса водопроводных сооружений, в том числе <адрес> в соответствии по схемой водоснабжения и в согласованном объеме.
09 января 2014 года между администрацией Черкасского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области (принципал) и ГУП СО «Облводоресурс» (агент) был заключен агентский договор №, по условиям которого последнему предоставлено право по взиманию с юридических и физических лиц денежных средств за пользование услугой водоснабжения, объем которой подтвержден расчетным способом или по показаниям приборов учета.
Денежные средства, собранные агентом по настоящему договору, учитываются в качестве оплаты по договору № на техническое обслуживание водопроводных сетей, заключенному между агентом и принципалом 01 января 2014 года.
Кроме того, постановлением администрации Черскасского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 30 марта 2023 года № ГУП СО «Облводоресурс» было наделено статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения Черкасского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, в том числе в <адрес>.
Указанное постановление, вопреки доводам ответчика, до настоящего времени не отменено.
В силу части 2, пункта «а» части 10 статьи 20 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения учет воды и сточных вод подлежит учету по правилам коммерческого учета и осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 (далее – Правила № 644), организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.
В силу пункта 63 Правил № 644 о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения свидетельствует акт или другой документ.
Полномочия исполнителя (юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги) по составлению акта о несанкционированном подключении к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения также предусмотрены пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные 06 мая 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 354.
Таким образом, с учетом вышеизложенных норм права, вопреки доводам ответчика, ГУП СО «Облводоресурс», наделенное статусом гарантирующей организации и являющееся фактическим исполнителем коммунальных услуг по предоставлению абонентам, в том числе Тихонову В.П. холодного водоснабжения, имеет право как на проведение контрольных мероприятий по выявлению фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, так и на составление соответствующих актов о выявленных нарушениях.
В ходе рассмотрения дела истцом был представлен акт несанкционированного подключения от 07 сентября 2023 года, который был составлен контролерами ГУП СО «Облводоресурс» Ф. и З. в присутствии абонента и собственника домовладения Тихонова В.П., подписан всеми участвующими лицами, имеет запись ответчика о получении экземпляра акта, согласии с нарушением.
Доступ к системе водопровода для его осмотра был обеспечен собственником домовладения, в акте о несанкционированном подключении к водопроводной сети имеется подробная информация о том, в каком именно месте имеется несанкционированная врезка, контролеры являются сотрудниками ГУП СО «Облводоресурс», в связи с чем уполномочены на проведение осмотров и составление актов при обнаружении подключений. При составлении акта ответчиком факт подключения не оспаривался, обстоятельства, установленные в акте, им не отрицались. Сведения, изложенные в оспариваемом акте, согласуются с иными собранными по делу доказательствами.
При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для признания недействительным акта несанкционированного подключения от 07 сентября 2023 года и исключения его из числа доказательств.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает установленным факт самовольного подключения жилого помещения по адресу: <адрес>, к системе центрального холодного водоснабжения, в связи с чем действия ГУП СО «Облводоресурс» по доначислению платы за потребленный коммунальный ресурс являются правомерными.
Доводы ответчика об отсутствии у ГУП СО «Облводоресурс» права на взимание доначисленной платы за потребленный коммунальный ресурс признаются судом несостоятельными, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам. Соответствующее право возникло у истца на основании заключенных с администрации Черкасского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области договоров от 01 января 2014 года № на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводной сети абонента и агентского договора № от 09 января 2014 года.
Согласно представленному истцом расчету, произведенному в соответствии с пунктом 62 Правил № 354 и подпункта «а» пункта 16 Правил № 776, размер доначисленной платы за потребленный коммунальный ресурс составляет 114 907 руб. 05 коп.
Суд принимает данный расчет при определении подлежащей взысканию задолженности, так как он является арифметически верным, в соответствии с указанными выше Правилам расчет произведен исходя из объемов коммунального ресурса и тарифов, установленных соответствующими постановлениями комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области; при расчете учитывались скорость воды, пропускная способность трубы, а также период несанкционированного подключения.
Указанный расчет ответчиком не оспорен, доказательства погашения суммы задолженности полностью либо в части ответчиком в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ суду не представлены.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела факт нарушения истцом прав Тихонова В.П. не установлено, правовых оснований для удовлетворения встречных исковых требований и аннулирования задолженности по оплате коммунальных услуг, а так же взыскания в его пользу компенсации морального вреда по доводам встречного искового заявления не имеется.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи № 67 ГПК РФ, учитывая установленный факт несанкционированного подключения к системе центрального холодного водоснабжения, а также непогашения образовавшейся ввиду доначисления платы за потребленные коммунальный ресурс задолженности за самовольное подключение, исходя из наличия у сособственника жилого помещения в силу закона нести расходы по оплате предоставленных истцом коммунальных услуг, погасить образовавшуюся по плате данных услуг задолженность, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности в виде доначисленной платы за самовольное подключение в размере 114 907 руб. 05 коп.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
ГУП СО «Облводоресурс» понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 728 руб. 14 коп. при обращении в суд с данным исковым заявлением и в размере 1 770 руб. за обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который впоследствии был отменен.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
При таких обстоятельствах с учетом размера удовлетворенных исковых требований с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию понесенные ГУП СО «Облводоресурс» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 498 руб. 14 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» удовлетворить.
Взыскать с Тихонова В. П. (паспорт № №) в пользу государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» (ИНН 6450924067) задолженность за несанкционированное подключение к системе водоснабжения в размере 114 907 (сто четырнадцать тысяч девятьсот семь) рублей 05 (пять) копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 498 (три тысячи четыреста девяносто восемь) рублей 14 (четырнадцать) копеек.
В удовлетворении встречных исковых требований Тихонова В. П. к государственному унитарному предприятию Саратовской области «Облводоресурс» о признании незаконным акта несанкционированного подключения к системе холодного водоснабжения, аннулировании задолженности, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд Саратовской области.
Председательствующий О.Н. Кичатая
мотивированное решение изготовлено 21 марта 2024 года