Мотивированное решение составлено 17.03.2023
УИД: 66RS0035-01-2023-000152-33
Гражданское дело №2-1-391/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуфимск 13 марта 2023 года
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мангилевой Ю.Д.,
при секретаре судебного заседания Родионовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах Кузнецовой Е. А. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области УСП МСП Свердловской области №3 о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Красноуфимский межрайонный прокурор Свердловской области, действуя в интересах инвалида <****> Кузнецовой Е. А. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области УСП МСП Свердловской области №3 о понуждении к совершению действий.
Свои требования Красноуфимский межрайонный прокурор Свердловской области мотивировал тем, что при проведении надзорных мероприятий по соблюдению законодательства в области льготного обеспечения граждан техническими средствами реабилитации, установлено, что Кузнецова Е.А. является инвалидом <****>, инвалидность с детства, установлена бессрочно. Кузнецова Е.А. для передвижения пользуется креслом-коляской и должна быть обеспечена техническими средствами реабилитации, в том числе креслом-коляской с электроприводом прогулочной. 18.08.2021 Кузнецовой Е.А. предоставлено кресло-коляска, у которой отсутствует электрический способ регулировки угла наклона сиденья и электрический способ регулировки угла наклона подножки. Таким образом, Кузнецовой Е.А. предоставлено кресло-коляска не соответствующее ИПРА, несоответствие было установлено только после вскрытия транспортной упаковки и изучения Инструкции пользователя. О несоответствии предоставленного кресла-коляски ИПРА сразу было сообщено в Филиал №4 ГУ Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. Однако каких-либо мер по замене ТСР не предприняло, в связи с чем, Кузнецова Е.А. была вынуждена эксплуатировать предоставленное кресло-коляску. В связи с чем, прокурор просит обязать отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области со дня вступления решения в законную силу обеспечить инвалида 1 группы Кузнецову Е.А. техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета- креслом –коляской с электроприводом прогулочной, обязать территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты №3 осуществить контроль за надлежащим исполнением данных мероприятий.
Старший помощник Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области заявленные требования поддержала в полном объеме, опираясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Суду пояснила, что Кузнецова Е.А. является инвалидом 1 группы, в связи с чем имеется необходимость обеспечить ее средством реабилитации креслом – коляской с особыми техническими свойствами. Предоставленная Кузнецовой Е.А. коляска не соответствует требованиям индивидуальной программы реабилитации, с учетом состояния здоровья Кузнецовой Е.А. О данном факте было сообщено в пенсионный фонд, но никаких мер по замене коляски предпринято не было. Кроме этого, предоставленная коляска уже подвергалась ремонту. Учитывая, что Кузнецова Е.А. ведет активный образ жизни, несмотря на имеющееся заболевание, ей необходимо кресло – коляска в соответствии с параметрами, указанными в индивидуальной программе реабилитации.
Истец Кузнецова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, указав, что не раз подавала заявление о необходимости предоставления кресла – коляски. 18.08.2021 ей привезли коляску, сразу попросили расписаться в получении. Когда истец дома распаковала коляску, то обнаружила, что она не соответствует необходимым для нее параметрам. Так как иной коляски не было, пришлось начать пользоваться этой. Пользовалась на улице коляской 2 месяца, затем ее занесли в квартиру. В мае – июне возникли проблемы с аккумуляторами, в гору коляска не ехала, муж толкал. Коляску забирали в ремонт. Предоставленная коляска не комфортна в использовании, не соответствует требованиям программы реабилитации, в связи с чем просила суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области по доверенности Разумов Д.А. в судебном заседании относительно заявленных требований возражал, предоставив суду письменный отзыв, из которого следует, что 14.01.2021 Кузнецова Е.А. обратилась с заявлением на обеспечение креслом-коляской с электроприводом в соответствии с рекомендациями в ИПРА 425.32.66/2019/И1 от 06.06.2019, в связи с чем была поставлена на учет по обеспечению креслом-коляской с электроприводом. Изменения в описании технических характеристик кресел-колясок с электроприводом в части наличия электрорегулировок внесены в ИПРА на основании заявления Кузнецовой Е.А. Наличие данных опций увеличивает стоимость (более 600 тыс. руб.) и требует согласований с Фондом РФ. В 2022 году разрешения на заключения ГК на дорогостоящие TCP (в данном случае кресла-коляски со специальными опциями) с иностранными поставщиками от Фонда не было. 03.06.2021 был заключен государственный контракт № 119/08 с ООО «Обсервер» на поставку кресел-колясок с электроприводом стандартной комплектации. С целью обеспечения креслом-коляской с электроприводом Кузнецова Е.А. была включена в реестр получатели по данному контракту (направление от 09.06.2021 № 12151922). Предложенная модель кресло-коляски с электроприводом Кузнецовой Е.А. получена, подписан акт приема-передачи № 5 от 18.08.2021. Минимальный срок пользования креслом- коляской до 17.08.2026. В данном конкретном случае Кузнецовой Е.А. возможна выдача (замена) TCP в соответствии с действующей ИПРА через Электронный сертификат при наличии заключения медико-технической экспертизы, проведенной по заявлению инвалида, выявившей технические неисправности TCP и установившей необходимость досрочной замены используемого TCP. Считает, что отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области действовали строго в рамках отведенных ему полномочий без нарушения действующего законодательства.
Также в судебном заседании представитель Разумов Д.А. дополнительно пояснил, что Кузнецовой Е.А. изначально предоставлена коляска с электроприводом согласно программе ИПРА от 2016, потом в программу реабилитации по ее просьбе были внесены изменения, кресло – коляска дополнена некоторыми опциями – электроприводом спинки и подставок для ног. Проблема возникла из-за того, что не проверили коляску на соответствие изначально. При этом не оспаривал, что коляска, предоставленная Кузнецовой Е.А. не соответствует последним рекомендациям ИПРА, то есть выдана без дополнительных специальных опций. В прошлом году фонд комиссионно выезжал в адрес истца в августе 2022 года для решения вопроса возможности замены, но коляска была отправлена в ремонт. В настоящее время возможно вновь создать комиссию, установить, что коляска подлежит замене, и уже непосредственно решать вопрос о ее замене. Кроме этого, такие коляски индивидуального типа являются дорогостоящими, так же имеется возможность приобрести через электронный сертификат, либо через компенсацию расходов на приобретение технического средства реабилитации. В случае удовлетворения требований, просил суд определить разумный срок его исполнения, учитывая порядок финансирования на приобретение специальных технических средств реабилитации.
Представитель ответчика ТОИОГВ Свердловской области УСП МСП Свердловской области №3 по доверенности Смирнова О.С. в судебном заседании просила исключить Управление социальной политики из числа ответчиков, так как финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно – ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Управление социальной политики не осуществляет контрольно – надзорных функций за деятельностью Фонда пенсионного и социального страхования.
Выслушав явившиеся стороны, изучив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статьями 39, 41 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и социальное обеспечение в случае болезни и инвалидности
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006, ратифицированная Российской Федерацией законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ, устанавливает международные обязательства государств-участников, предусматривающие осуществление мер по предоставлению инвалидам возможностей для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни.
В соответствии с вводной частью Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. 2 названного Федерального закона социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 10 названного Федерального закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 названного Федерального закона, Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.1.2005 N 2347-р., и включает реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации.
Согласно Административного регламента предоставление государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) заявителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240, утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 (далее - Правила), обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями осуществляется путем: а) предоставления соответствующего технического средства (изделия); б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); в) предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил; г) оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях; д) выплаты компенсации расходов на мероприятие, указанное в подпункте "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации; е) формирования электронного сертификата для приобретения технического средства (изделия) и услуги по ремонту технического средства (изделия) с использованием электронного сертификата.
В силу п. 5 Правил, уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта, а также коды технических средств (изделий) в каталоге, подлежащих предоставлению инвалиду (ветерану).
В силу ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Согласно ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ, технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Таким образом, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации наделен полномочиями по обеспечению граждан, в том числе инвалидов техническими средствами реабилитации.
Согласно п. 6 Правил, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели.
Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, Кузнецова Е. А., <дата> года рождения, является инвалидом <****> бессрочно, причина инвалидности: инвалидность с детства, что подтверждается справкой МСЭ №1-109/2014 от <дата>.
В соответствии с заявлением от 05.03.2019, Кузнецова Е.А. обратилась в ГУ Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обеспечении техническими средствами реабилитации, включая кресло – коляску с ручным приводом прогулочную (для инвалидов и детей – инвалидов), необходимые в соответствии с индивидуальной программой реабилитации №221.32.66/2016 от 09.08.2016, в связи с чем была поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, направлено уведомление №44362 от 05.03.2019, а также выдано направление на получение, либо изготовление технических средств реабилитации №44363 от 07.05.2019.
В соответствии с заявлением от 14.01.2021, Кузнецова Е.А. вновь обратилась в Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о замене технического средства реабилитации кресла – коляска с электроприводом прогулочная.
Согласно уведомления №6604_689554 от 21.01.2021, Кузнецова Е.А. поставлена на учет для обеспечения [7-04-01] «Кресло – коляска с электроприводом (для инвалидов и детей – инвалидов)», на основании индивидуальной программы реабилитации №425.32.66/2019/И1 от 06.06.2019.
09.06.2021 Кузнецовой Е.А. выдано направление № 12151922 от 09.06.2021 в ООО «Обсервер» для получения [7-04-01] Кресло – коляска с электроприводом (для инвалидов и детей – инвалидов) и аккумуляторной батареи к ней. Согласно акта №5 приема – передачи товара от 18.08.2021 Кузнецова Е.А. получила кресло – коляску с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов).
Согласно медицинским документам, индивидуальной программе реабилитации инвалида №1325.32.66/2021/И2 от 31.08.2021 в период проведения мероприятий медицинской реабилитации Кузнецова Е.А. должна быть обеспечена техническими средствами реабилитации, в том числе [7-18] креслом – коляской с электроприводом прогулочная, в том числе для детей – инвалидов, ширина сиденья 50 см, глубина сиденья 40 см, высота сиденья 50 см, высота спинки 50 см, высота подлокотника 20 см, высота подножки 40 см, вид спинки – с электрическим способом регулировки угла наклона спинки, вид сиденья – с электрическим способом регулировки угла наклона сиденья, вид подлокотника – регулируемые по высоте, подножка с электрическим способом регулировки угла наклона подножки, приспособления: поясничный валик, держатели для ног, ремень для пятки, нагрудный ремень, поясной ремень; спинка и сиденье регулируемые, подлокотники и подножки съемные; управление правой рукой.
Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации обозначен бессрочно.
В качестве исполнителя проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации определен Свердловское региональной отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Истец Кузнецова Е.А. 20.10.2021 обратилась в филиал №4 Фонда социального страхования с заявлением на обеспечение техническими средствами реабилитации (кресло – коляска с электроприводом).
В соответствии с ответом ГУ – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.08.2022 №05-14/05-5522, следует, сто заявка Кузнецовой Е.А. была отклонена, поскольку согласно классификации технических средств реабилитации, необходимо техническое средство реабилитации было указано как кресло – коляска с электроприводом [7-04-01]. 18.08.2021 Кузнецовой Е.А. было получено кресло – коляска с электроприводом, на основании указанной классификации, срок пользования которым составляет не менее 5 лет с даты получения. Разъяснено право на подачу заявления на обеспечение техническим средством реабилитации по истечении срока использования.
Вместе с тем, согласно инструкции пользователя инвалидного кресло – коляски с электроприводом «Обсервер стандарт», произведено по ТУ 30.92.20-001-37746545/2018, которое получила Кузнецова Е.А. 18.08.2022, техническое средство реабилитации не соответствует требованиям индивидуальной программы реабилитации инвалида №1325.32.66/2021/И2 от 31.08.2021.
До настоящего времени Кузнецова Е.А. не обеспечена креслом – коляской с электроприводом прогулочная [7-18], в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида №1325.32.66/2021/И2 от 31.08.2021, что ответчиком в судебном заседании не оспаривалось.
Принимая во внимание, что право инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, не ставится в зависимость от каких-либо условий, исходя из того, что обязанность обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации возложена законодателем на Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации.
При этом, суд в порядке статьи 206 ГПК РФ считает необходимым установить срок исполнения обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая его достаточным и разумным для совершения таких действий. Доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок ответчиком в судебное заседание представлено не было.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, ответчик вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (с. 434 ГПК РФ).
Суд критически относится к доводам ответчика на сложность финансирования из федерального бюджета средств для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, поскольку недостаточность финансирования при наличии у гражданина права на обеспечение техническими средствами реабилитации не является основанием для отказа в судебной защите имеющегося у гражданина права.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора к Управлению социальной политики Свердловской области о возложении обязанности осуществить контрольные мероприятия по обеспечению Кузнецовой Е.А. техническими средствами реабилитации.
В соответствии с п. 48 Положения о Министерстве социальной политики Свердловской области оно осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и оказании им социальной поддержки. К федеральным органам исполнительной власти ни Фонд социального страхования, ни его региональное отделение не относится. Положением о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №3, утвержденного постановлением Правительства СО от 23.04.2020 №274-ПП, не установлено полномочие управления осуществлять по отношению к Фонду и его региональным отделениям контрольные мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах Кузнецовой Е. А. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области УСП МСП Свердловской области №3 о понуждении к совершению действий, удовлетворить частично.
Обязать отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (ОГРН1026605235623, ИНН 6661009187) обеспечить Кузнецову Е. А. (СНИЛС 084-163-610-59) техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида №1325.32.66/2021/И2 к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина №1732.32.66/2021/И2 от 31.08.2021, выданной Бюро №32 – филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Свердловской области», предоставляемых за счет средств федерального бюджета: [7-18] креслом – коляской с электроприводом прогулочной, в том числе для детей – инвалидов, ширина сиденья 50 см, глубина сиденья 40 см, высота сиденья 50 см, высота спинки 50 см, высота подлокотника 20 см, высота подножки 40 см, вид спинки – с электрическим способом регулировки угла наклона спинки, вид сиденья – с электрическим способом регулировки угла наклона сиденья, вид подлокотника – регулируемые по высоте, подножка с электрическим способом регулировки угла наклона подножки, приспособления: поясничный валик, держатели для ног, ремень для пятки, нагрудный ремень, поясной ремень, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №3 об осуществлении контрольных мероприятий по обеспечению Кузнецовой Е. А. техническими средствами реабилитации, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд Свердловской области путем подачи апелляционных жалоб в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение отпечатано судьей собственноручно в совещательной комнате.
Судья Мангилева Ю.Д.