Дело № 2а-676/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово 02 июля 2018 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Рудь А.А.,
при секретаре судебного заседания Литвиновой Н.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Петрова Е.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петрова Е.С. о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 4 959 рублей 28 копеек. Ссылаясь на то, что Петрова Е.С. с 03.12.2009 года по 20.06.2011 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и страхователя в системе УПФ РФ (ГУ) в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края и обязана на основании п.1 ч.2 ст.28 ФЗ № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязательств по уплате страховых взносов, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края, была выявлена недоимка и на основании расчетов, произведено начисление пеней, которые подлежат взысканию с ответчика в размере 4 959 рублей 28 копеек, в том числе: - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в размере 722 рубля 94 копейки; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 в размере 3077 рублей;- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 в размере 1159 рублей 34 копейки. В адрес административного ответчика было направлено требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов по состоянию на 09.01.2017 года № 205S01170097046, которое административный ответчик до настоящего времени не исполнил.
При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие представителя административного истца.
Определением суда от 08 июня 2018 года административному ответчику было предложено в соответствии с ч.2 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в срок до 02 июля 2018 года представить в суд письменные возражения.
Направленная в адрес административного ответчика Петрова Е.С. судебная корреспонденция (по месту её регистрации) возвращена в суд как неврученная, с отметкой «истек срок хранения». В установленный судом срок письменные возражения ответчиком представлены не были.
При таких обстоятельствах, учитывая требования действующего законодательства, суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством до 01 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).
С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", в соответствии с которым часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополняется новым разделом XI "Страховые взносы в Российской Федерации" и главой 34 "Страховые взносы". С указанной даты утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Вместе с тем, данный федеральный закон действовал на момент возникновения спорных правоотношений, в связи с чем, подлежит применению при рассмотрении настоящего дела.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ к плательщикам страховых взносов отнесены лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Согласно статье 16 Федерального закона N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2).
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно (часть 8 статьи 16).
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 названного Закона).
В силу статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате страховых взносов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов.
Требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Согласно статье 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (ч. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам (часть 8).
Таким образом, указанными нормами предусмотрены меры ответственности за ненадлежащее исполнение требований законодательства об уплате страховых взносов.
Как установлено судом, Петрова Е.С. с 03.12.2009 года по 20.06.2011 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и страхователя в системе УПФ РФ (ГУ) в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 06 июня 2018 года.
На основании Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ Петрова Е.С. обязана своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязательств по уплате страховых взносов, УПФР в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края произведено начисление пеней в сумме 4 959 рублей 28 копеек, в том числе: - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в размере 722 рубля 94 копейки; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 в размере 3077 рублей; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 в размере 1 159 рублей 34 копейки.
В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09.01.2017 года №, сроком для добровольного исполнения 01.04.2017 года, однако сумма задолженности по пени до настоящего времени ответчиком не уплачена.
В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
Мировым судьей судебного участка № 132 в г.Шарыпово вынесен судебный приказ № от 31 октября 2017 года о взыскании с административного ответчика задолженности по пени по обязательным платежам в сумме 4 959 рублей 28 копеек, образовавшейся в результате неисполнения в добровольном порядке вышеуказанных требований. На основании возражений должника определением мирового судьи судебного участка № 132 в г.Шарыпово от 06 декабря 2017 года данный судебный приказ был отменен.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установленный ст. 286 КАС РФ срок административным истцом не пропущен, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Петрова Е.С. подано налоговым органом в пределах установленного для этого срока.
При таких обстоятельствах, требования по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Петрова Е.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Петрова Е.С. , зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю задолженность по пени по обязательным платежам в размере 4 959 (четыре тысячи девятьсот пятьдесят девять) рублей 28 копеек, в том числе:
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в размере 722 (семьсот двадцать два) рубля 94 копейки;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 в размере 3077 (три тысячи семьдесят семь) рублей;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 в размере 1159 (одна тысяча сто пятьдесят девять) рублей 34 копейки.
Взыскать с Петрова Е.С. , зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, государственную пошлину в доход муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: А.А. Рудь