Решение по делу № 2-1031/2019 от 31.07.2019

Дело № 2-1031/2019

                     Р Е Ш Е Н И Е

     И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань                           24 сентября 2019 года.

    Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием старшего помощника Советско-Гаванского городского прокурора Булдаковой А.А., истца Козел А.С., представителя ответчика – ООО «ОЛИН» Таракановой О.Г., действующей на основании прав по должности, представителя соответчика – Товарищества собственников жилья «Николаевка» Романовой Е.В., действующей на основании доверенности

При секретаре Мурадян О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское деле по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах Козел Александра Степановича к ООО «ОЛИН» и Товариществу собственников жилья «Николаевка» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в подъезд жилого дома

                   У С Т А Н О В И Л :

Советско-Гаванский городской прокурор в интересах Козел А.С. обратился в суд с иском к ООО «ОЛИН» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в подъезд жилого дома указав в обоснование заявленных исковых требований, что проведенной по обращению Козел А.С. проверкой установлено, что ответчик осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом (далее также – МКД) <адрес>, истец проживает в квартире указанного дома и является инвалидом , использующим для передвижения кресло-коляску. В нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 года № 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (вместе с "Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме"), Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Приказа Минрегиона России от 27.12.2011 года № 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)" беспрепятственный доступ Козел А.С. в подъезд <адрес> не обеспечен, а именно имеются выступающие пороги перед подъездом, перед входом в подъезд имеется провал бетонной площадки, лестница 1 этажа не оборудована пандусом, на входе в тамбур к квартире истца имеется выступающий порог, раскладной пандус был вручен истцу без документов и не установлен. На основании изложенного прокурор просил обязать ООО «ОЛИН» оборудовать лестничный марш 1 этажа пандусом, выступающие пороги перед подъездом, а также при входе в тамбур к квартире истца заменить на уклоны покрытий, устранить провал бетонной площадки перед входом в подъезд.

В возражениях на иск представитель ответчика Тараканова О.Г. указала, что ООО «ОЛИН» не является управляющей организацией в отношении дома <адрес>, является подрядчиком ТСЖ «Николаевка», в состав которого входит указанный многоквартирный дом.

В связи с данными обстоятельствами судом на основании части 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ) к участию в деле в качестве соответчика привлечено Товарищество собственников жилья «Николаевка» (далее также – ТСЖ «Николаевка», ТСЖ), от которого до судебного заседания возражений относительно исковых требований в письменном виде в суд не поступало.

Прокурором к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» представитель которого Г в отзыве на иск указала, что исковые требования прокурора считает обоснованными, поскольку в обязанности ответчика входит надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, к которому относятся лестничные маршы. Администрацией поселения истцу был передан складной съемный пандус, который Администрация готова установить после выполнения управляющей организацией работ по восстановлению лестничных ступеней, устранения провала бетонной площадки перед входом в подъезд.

В судебное заседание представитель третьего лица будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Учитывая изложенное, а также мнение участвующих в деле лиц, руководствуясь ч.ч.1 и 3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Прокурор Булдакова А.А. в судебном заседании заявленные в интересах Козел А.С. исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении дополнительно пояснив, что в связи с тем, что управляющей организацией является ТСЖ «Николаевка», просила возложить указанные в исковом заявлении обязанности на ТСЖ.

Истец Козел А.С. в судебном заседании заявленные прокурором в его интересах исковые требования поддержал, подтвердив, что выступы перед подъездом на бетонной площадке и при входе в подъезд, а также при входе в тамбур к его квартире, отсутствие пандуса на лестничном марше препятствуют ему свободно покидать свою квартиру и возвращаться в неё, ширины лестничного марша достаточно для установки пандуса.

Представители ответчика Тараканова О.Г. и соответчика Романовой Е.В. в судебном заседании исковые требования не признали пояснив, что на основании договора с ТСЖ Общество оказывает работы только по аварийно-диспетчерскому и текущему обслуживанию внутридомовых инженерных сетей, вывозу ТБО, остальные работы выполняются по заявкам ТСЖ при наличии финансирования. Указанные прокурором работы не входят в содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, для их проведения у ТСЖ отсутствуют денежные средства, проведение работ возможно только после принятия собственниками помещений дома такого решения, установка пандуса в подъезде затруднит доступ в подъезд других жильцов, поскольку ширина лестничного марша небольшая.

Изучив материалы дела, обсудив исковые требования, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

    В судебном заседании установлено, что Козел А.С. является собственником <адрес>, квартира расположена во втором подъезде на 1 этаже многоквартирного дома.

    Многоквартирный дом <адрес> находится под управлением ТСЖ «Николаевка».

    Между ТСЖ «Николаевка» и ООО «ОЛИН» 21.05.2017 года заключен договор на аварийно-диспетчерское и текущее обслуживание внутридомовых инженерных сетей, вывоз ТБО, работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома выполняются ООО «ОЛИН» по заявкам ТСЖ при наличии у ТСЖ денежных средства на проведение этих работ.

    Козел А.С. является инвалидом бессрочно, для передвижения использует кресло-коляску.

    Из акта осмотра от 21.06.2019 года, составленного помощником Советско-Гаванского городского прокурора Булдаковой А.А. совместно с Козел А.С., а также из приложенных к акту фотографий следует, что при входе в подъезд, в котором расположено принадлежащее Козел А.С. жилое помещение, а также при входе в тамбур к квартире истца, имеются выступающие пороги, бетонная площадка перед входом в подъезд имеет перепад высот (провал), лестничный марш первого этажа не оборудован пандусом.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также на то, что установленные при осмотре факты препятствуют беспрепятственному доступу Козел А.С. в жилое помещение, прокурор обратился в суд с рассматриваемым иском.

Исковые требования прокурора в интересах Козел А.С. суд находит подлежащими частичному удовлетворению за счет ТСЖ «Николаевка» по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с Преамбулой к Федеральному закону от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (статья 2 указанного Закона).

На основании ст.15 Закона, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

На основании частей 1, 1.1 и 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также – ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч.2.2 ст.161 ЖК РФ).

В соответствии с ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также – Правила).

В состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (подп. «в» п.10 Правил).

Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 года № 649 утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, которые применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения. Доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению (п.п.1 и 2 указанных Правил).

В соответствии с разделом III Правил, территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров для сцепления подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски в разных погодных условиях. Толщина швов между плитами покрытия составляет не более 15 миллиметров. Перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия. Крыльцо многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, и входная площадка должны отвечать требованиям: уровень пола помещения при входе в здание должен быть нулевой или не более 14 миллиметров со скошенными краями. Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов относительно уровня пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 14 миллиметров; входная площадка с пандусом должна быть не менее 2,2 x 2,2 метра, поперечный уклон покрытий должен быть в пределах 1 - 2 процентов. Наружные двери могут иметь пороги, при этом высота каждого элемента порога не должна превышать 14 миллиметров. Перепады уровней и пороги устраняются путем устройства уклонов покрытий или пандусов, заделки или срезки порогов до высоты не более 25 миллиметров.

Поскольку площадка перед входом в подъезд, входная дверь в подъезд и внутренние коридоры относятся к общему имуществу многоквартирного дома, ТСЖ «Николаевка» обязано содержать данное имущество в том числе с учетом обеспечения беспрепятственного доступа истца к жилому помещению, а поскольку в данном случае это не обеспечивается, суд считает возможным возложить на ТСЖ обязанность устранить эти нарушения, а именно выступающие пороги перед входом в подъезд и при входе в тамбур к квартире уклонами покрытий, устранить провал бетонной площадки перед входом в подъезд.

Оснований для удовлетворения исковых требований об обязании соответчика оборудовать лестничный марш 1 этажа пандусом суд не усматривает в связи со следующим.

Согласно п.4 Правил № 649 обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении.

Обследование проводится в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов и включает в себя: а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы); б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом; в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания; г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения; д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (пункт 5 Правил № 649).

Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления. Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (пункт 5 Правил № 649).

В состав муниципальной комиссии включаются представители: а) органов муниципального жилищного контроля; б) органов местного самоуправления, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства; в) общественных объединений инвалидов (пункт 9 Правил № 649).

Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, содержащий: а) описание характеристик жилого помещения инвалида, составленное на основании результатов обследования; б) перечень требований из числа требований, предусмотренных разделами III и IV настоящих Правил, которым не соответствует обследуемое жилое помещение инвалида (если такие несоответствия были выявлены); в) описание характеристик общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, составленное на основании результатов обследования; г) выводы комиссии о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием; д) выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием; е) перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, определяемый на основании настоящих Правил с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении (в случае, если в акте комиссии сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида) (п.п.1 и 12 Правил № 649).

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности (пункт 18 Правил № 649).

Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании: а) акта обследования; б) решения комиссии об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил (п.19 Правил).

В данном случае обследование дома комиссией не производилось, заключение о возможности установки на лестничном марше 1 этажа подъезда МКД пандуса комиссией не принималось.

С 01.01.2013 года введен в действие Свод правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), утвержденный Приказом Минрегиона России от 27.12.2011года № 605.

Согласно пунктам 4.1.14, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.; в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или наземного уровня, соединенного с этим зданием; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.; помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты.

Доказательства наличия технической возможности для установки пандуса на лестничном марше первого этажа по месту проживания истца с учетом вышеприведенных требований отсутствуют, а при отсутствии таких доказательств возложение на ответчика обязанности установить пандус может повлечь нарушение требований безопасности как в отношении истца, так и в отношении других жильцов дома, в связи с чем суд считает необходимым в исковых требованиях об обязании установить пандус отказать.

Кроме этого, в соответствии с п.5.1 ч.1 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Таким образом, ответственность за обеспечение инвалиду-колясочнику беспрепятственного доступа к жилому дому несут органы местного самоуправления, однако исковые требования к Администрации поселения прокурором не предъявлены.

Для решения вопроса о технической возможности установки на лестничном марше пандуса, отвечающего установленным требованиям, необходимо провести обследование МКД специальной комиссией и принятие соответствующего решения, в связи с чем истец или прокурор вправе обратиться с исковыми требованиями к органу местного самоуправления о выполнении предусмотренных Правилами № 649 действий.

На основании ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В данном случае суд считает возможным установить ответчику срок исполнения решения суда в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу разъяснив истцу, что в случае неисполнения решения в установленный срок истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

    В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В данном случае в силу попд.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчик от уплаты судебных расходов в соответствии с налоговым законодательством не освобожден, в связи с чем с него в доход бюджета Советско-Гаванского муниципального района подлежит взысканию в силу ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина в размере, установленном подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 198, 199, 103 и 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

                    Р Е Ш И Л :

Исковые требования Советско-Гаванского городского прокурора в интересах Козел Александра Степановича удовлетворить частично за счет Товарищества собственников жилья «Николаевка».

Обязать Товарищество собственников жилья «Николаевка» заменить выступающие пороги перед входом в подъезд <адрес> и при входе в тамбур к квартире уклонами покрытий, устранить провал бетонной площадки перед входом в подъезд.

Установить срок выполнения указанных работ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска и в удовлетворении исковых требований к ООО «ОЛИН» отказать.

Разъяснить, что если Товарищество собственников жилья «Николаевка» не исполнит решение суда в установленный срок, Козел Александр Степанович вправе совершить указанные в решении суда действия за счет Товарищества собственников жилья «Николаевка» с взысканием с Товарищества собственников жилья «Николаевка» понесенных расходов.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Николаевка» в бюджет муниципального образования «Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края» государственную пошлину в сумме 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение суда изготовлено 30.09.2019 года.

    Судья            подпись                К.П. Бугаёв

    Копия верна: судья                        К.П. Бугаёв

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1031/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Советско-Гаванский городской прокурор
Козел Александр Степанович
Ответчики
ТСЖ "НИКОЛАЕВКА"
ООО "Олин"
Другие
Администрация городского поселения "Рабочий посёлок Заветы Ильича"
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Бугаев Константин Павлович
Дело на сайте суда
s-gavansky.hbr.sudrf.ru
31.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2019Судебное заседание
26.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2019Дело оформлено
28.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее