Решение от 15.10.2020 по делу № 2а-320/2020 от 11.08.2020

УИД – 11RS0017-01-2020-000741-62

Дело № 2а-320/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Визинга 15 октября 2020 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Подоровой М.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми к Петушину Виктору Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС №1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к Петушину В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 6142 руб.

В обоснование требований указано, что в установленные законом сроки транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет, ответчиком не уплачен.

На основании определения суда от 07.09.2020 дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного производства).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации ( ст.362 НК РФ).

Закон Республики Коми "О транспортном налоге" от 26 ноября 2002 года N 110-РЗ принят Государственным Советом Республики Коми.

Как видно из материалов дела, по данным налогового органа за Петушиным В.В. зарегистрированы объекты налогообложения транспортным налогом: автомобили <данные изъяты> – 18.04.2012, <данные изъяты> – 08.02.2014, <данные изъяты> -17.06.2014.

Таким образом, Петушин В.В. является плательщиком транспортного налога.

Как установлено судом, инспекцией в личном кабинете ответчика –налогоплательщика размещено налоговое уведомление от 25.07.2019 о необходимости в срок до 02.12.2019 уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 6142 руб. с соответствующим расчетом суммы налога.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику в личном кабинете размещено требование № 29940 от 10.12.2019 об уплате налога в срок до 13.01.2020.

В связи с неуплатой налога по заявлению инспекции 25.02.2020 мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми вынесен судебный приказ о взыскании с Петушина В.В. недоимки по налогам с учетом пеней в общей сумме 6142 руб., который был отменен определением того же мирового судьи 17 марта 2020 года в связи с представлением должником письменных возражений относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Частью 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из представленных инспекцией доказательств следует, что процедура принудительного взыскания налога налоговым органом соблюдена.

Таким образом, на основании представленного административным истцом расчета, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о взыскании задолженности в сумме 6142 руб. за 2018 год.

Срок, установленный ст. 48 НК РФ для обращения административного истца в суд с указанными требованиями не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права (ст. 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса РФ необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку в силу ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов, а также с учетом положений п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с Петушина В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального района в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6142 ( ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░-

2а-320/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Коми
Ответчики
Петушин Виктор Валерьевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на сайте суда
sysola.komi.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее