Дело № 12-48/2024
(в районном суде № 5-1047/2023) Судья Басков А.А.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Рыжовой А.М., рассмотрев 12 февраля 2024 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении
Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга), ИНН 7820070060, ОГРН 1197847108799, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Госпитальная, д. 24, стр. 1, пом. 205, 206, 212,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Указанным постановлением вина ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга установлена в нарушении организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, при следующих обстоятельствах:
13.10.2023 в период с 20:00 до 23:00 ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга, являясь в соответствии с п. 1.2 плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в СПБ ГБУ ЦФКСЗ «Царское Село» на октябрь 2023 года при проведении чемпионата Санкт-Петербурга по футболу среди мужских команд первой лиги сезона 2023 года по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 83, лит. Б, исполнителем проведения и организатором официального спортивного мероприятия, включенного в календарный план физкультурных мероприятий спортивных мероприятий Санкт-Петербурга на 2023 год, допустило нарушение следующих Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований»:
- в нарушение требований п. 4 раздела I организатор соревнований не обеспечил общественный порядок и общественную безопасность при проведении соревнований;
- в нарушение п. 9.2 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 1 ноября 2015 г. № 1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» не принято мер к обнаружению предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан на входе в здание СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское Село» (г. Пушкин, ул. Ленинградская, д. 83, лит. Б);
- в нарушение п. 52.3 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 17 ноября 2015 г. № 1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка общественной безопасности» не принято мер к оперативному доступу видеоинформации с учетом времени и даты видеозаписи;
- в нарушение п. 9 Плана мероприятий по обеспечению общественной порядка и общественной безопасности в СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское Село» на октябрь 2023 года при проведении чемпионата Санкт-Петербурга по футбол среди мужских команд первой лиги сезона 2023 года при выявлении факта использования болельщиками пиротехнических средств не были приняты меры по задержанию нарушителя и передаче его сотрудникам полиции для дальнейшего разбирательства.
Таким образом, ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга исполняющий обязанности директора Кириллов С.И. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что сотрудники Учреждения не являются должностными лицами, уполномоченными проводить досмотр физических лиц, таковыми являются сотрудники полиции, которых на стадионе в день проведения чемпионата не было, что подтверждено показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля сотрудника полиции Бондарева И.В. При этом осмотр зрителей перед началом чемпионата в отсутствие сотрудников полиции также не мог быть произведен сотрудниками Учреждения. Представители Учреждения при проведении 16.10.2023 осмотра стадиона не присутствовали, в связи с чем, заявителю жалобы не известно, какие видеоматериалы были проверены сотрудниками полиции, однако наличие камер видеонаблюдения с выводом на экраны вахтера, как и доступ сотрудников полиции к видеоматериалам установлено материалами дела. Кроме того, вопреки выводу судьи районного суда, так как чемпионат Санкт-Петербурга по футболу Первой лиги среди мужских команд не относится к Премьер Лиге и к чемпионату России, идентификация зрителей при проведении данного чемпионата не является обязательной, как и наличие паспорта болельщика, билеты с целью реализации идентификации на названный чемпионат не выпускаются, так как вход является свободным, что отражено в пункте 1.6 плана мероприятий, который, в свою очередь, был согласован как собственником стадиона, заместителем главы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, так и начальником ОМВД по Пушкинскому району Санкт-Петербурга. О проведении спортивного мероприятия ОМВД был уведомлен 08.09.2023, проверка места проведения соревнования была проведена за сутки до начала мероприятия. Таким образом, со стороны Учреждения не были допущены нарушения сроков согласования плана организации общественного порядка и уведомления о проведении соревнований, а также был получен акт готовности стадиона для проведения мероприятий. Заявитель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что сотрудниками полиции не представлены доказательства того, когда, кем и в каких условиях осуществлялись видеозапись и фотофиксация событий, представленных в материалах дела в качестве доказательства совершения Учреждением вменяемого административного правонарушения. Кроме того, материалами дела не подтвержден факт нарушения пункта 9 Плана мероприятий со стороны сотрудников Учреждения.
Законный представитель ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга исполняющий обязанности директора Кириллов С.И. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие с участием защитника Рухленко А.С., не возражавшей против рассмотрения дела в отсутствие законного представителя.
Защитник ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга Рухленко А.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, дополнений к ней, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
При рассмотрении настоящего дела судьей Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно установлены фактические обстоятельства правонарушения, сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 данного Кодекса.
Так, административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Субъектами данного административного правонарушения являются индивидуальные предприниматели или юридические лица - организаторы официального спортивного соревнования, собственники, пользователи объектов спорта, а также их должностные лица.
Согласно пункту 7.3 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ определено, что организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий… несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия,… а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1.9 вышеприведенной статьи, лтветственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Центр физической культуры, спорта и здоровья «Царское Село» Пушкинского района» на октябрь 2023 года при проведении чемпионата Санкт-Петербурга по футболу серди мужских команд первой лиги сезона 2023 года, общее руководство подготовкой, организацией и проведением соревнований осуществляют Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга, ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга (в лице и.о. директора Кириллова С.И.), Региональная спортивная Федерация футбола Санкт-Петербурга.
Место проведения спортивного мероприятия: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр физической культуры, спорта и здоровья «Царское село» Пушкинского района» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 83, лит. Б, дата и время проведения: 13.10.2023 с 18:00 до 23:00.
Исполняющий обязанности директора Кириллов С.И., в лице которого участвовало Учреждение, также включен в состав координационного органа в качестве организатора мероприятия в соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий, а также в соответствии с пунктом 4 как организатор мероприятия являлся лицом, ответственным за реализацию спортивного мероприятия, проверку места проведения соревнования.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, является верным вывод судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга о том, что ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга как организатор спортивного мероприятия является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 раздела I Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно пункту 5, подпункту «ж» пункта 6 раздела II Правил № 353, места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 в целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов «а» - «в» и «ж» пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, пунктами 9.2, 52.3 которых установлено:
- зоны (контрольно-пропускные пункты (посты)) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств предназначены для обнаружения предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан и проезде транспортных средств;
- устройства считывающие и идентификаторы должны обеспечивать оперативный доступ к видеоинформации с учетом времени и даты видеозаписи, а также идентификатора телекамеры.
Пунктом 9 «Алгоритмы действий сил при возникновении внештатных ситуаций» Плана мероприятий предусмотрены действия при возникновении возможных внештатных ситуаций, в которых прямо не предусмотрен алгоритм действий лиц, ответственных за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, при обнаружении пиротехнических средств, однако установлено, что при обнаружении бесхозного предмета, при выбросе посторонних предметов в зону соревнований и в направлении судей организатор мероприятия должен довести информацию до оперативного дежурного УВД СПб и Ленинградской области по телефону «112», производит экстренную эвакуацию людей из здания, принимает меры по задержанию нарушителя и передаче сотрудникам полиции для дальнейшего разбирательства, при задымлении и пожаре также принимаются меры к обнаружению места задымления или очага пожара.
Согласно рапорту начальника ОООП ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга Орловой А.В. от 14.10.202, в период с 18.00 до 23.00 13.10.2023 на стадионе СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское Село» Пушкинского района по адресу: г. Пушкин, ул. Ленинградская, д. 83, лит. Б, прошло спортивно-массовое мероприятие – футбольный матч Чемпионата Санкт-Петербурга по футболу среди мужских команд первой лиги в сезоне 2023 года. Со стороны зрителей матча выявлены нарушения общественного порядка, а именно: находясь на трибуне стадиона, зрители пронесли и использовали пиротехническое изделие – фаер красного цвета, тем самым осуществляли действия, создающие угрозу собственной безопасности жизни, здоровью, а также безопасности жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования.
Указанный рапорт был зарегистрирован по КУСП № 31081 и явился основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, оформленного соответствующим протоколом с применением фотофиксации.
В ходе проведения производства по делу сотрудниками полиции были собраны доказательства в виде видеозаписи футбольного матча, на которой зафиксировано использование пиротехнического изделия, показания свидетелей Елизарова А.И. (участника мероприятия), Снетковой Т.В. (сотрудника, работавшего на вахте), которые подтвердили использование в период проведения рассматриваемого спортивного мероприятия пиротехнического изделия в виде фаера.
Вместе с тем, о допущенных нарушениях ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга не поставлен в известность, сотрудники полиции в период проведения спортивного мероприятия не вызывались, меры по задержанию нарушителя и передаче сотрудникам полиции для дальнейшего разбирательства, меры к обнаружению места задымления предприняты не были, что является нарушением приведенных выше положений закона.
При таких обстоятельствах, из материалов дела достоверно следует, что 13.10.2023 в период с 20:00 до 23:00 ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга, являясь в соответствии с п. 1.2 плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в СПБ ГБУ ЦФКСЗ «Царское Село» на октябрь 2023 года при проведении чемпионата Санкт-Петербурга по футболу среди мужских команд первой лиги сезона 2023 года по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 83, лит. Б, исполнителем проведения и организатором официального спортивного мероприятия, включенного в календарный план физкультурных мероприятий спортивных мероприятий Санкт-Петербурга на 2023 год, допустило нарушение следующих Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований»:
- в нарушение требований п. 4 раздела I организатор соревнований не обеспечил общественный порядок и общественную безопасность при проведении соревнований;
- в нарушение п. 9.2 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 1 ноября 2015 г. № 1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» не принято мер к обнаружению предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан на входе в здание СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское Село» (г. Пушкин, ул. Ленинградская, д. 83, лит. Б);
- в нарушение п. 52.3 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 17 ноября 2015 г. № 1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка общественной безопасности» не принято мер к оперативному доступу видеоинформации с учетом времени и даты видеозаписи;
- в нарушение п. 9 Плана мероприятий по обеспечению общественной порядка и общественной безопасности в СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское Село» на октябрь 2023 года при проведении чемпионата Санкт-Петербурга по футбол среди мужских команд первой лиги сезона 2023 года при выявлении факта использования болельщиками пиротехнических средств не были приняты меры по задержанию нарушителя и передаче его сотрудникам полиции для дальнейшего разбирательства.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в бездействии ГБУ СШ по футболу Пушкинского района Санкт-Петербурга состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а протокол об административном правонарушении – требованиям ст. 28.2 данного Кодекса.
Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущены.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену либо изменение обжалуемого судебного постановления.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.