Решение по делу № 2а-1526/2017 от 01.09.2017

             Дело № 2-а-1526/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2017 года                  г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Скисова А.Е.,

при секретаре Лазаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Бахчисарай административное дело по иску Карпинского М.Б. к Председателю Верхореченского сельского совета, главе администрации Верхореченского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Акишевой В.В., Администрации Верхореченского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, заинтересованное лицо на стороне административного ответчика Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю о признании незаконным бездействия,-

УСТАНОВИЛ:

Истец Карпинский М.Б. обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Председателю Верхореченского сельского совета, главе администрации Верхореченского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО8., Администрации Верхореченского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, заинтересованное лицо на стороне административного ответчика Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги «удостоверение доверенности».

Исковые требования мотивированы тем, что письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в удостоверении доверенности.

Истец Карпинский М.Б. и его представитель Марюшин С.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, от представителя истца Марюшина С.П. в суд поступила телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствие истца и его представителя.

Ответчик и представитель ответчика в судебное заседание также не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, от Председателя Верхореченского сельского совета, главы администрации Верхореченского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Акишевой В.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении заявленных исковых требований просила отказать.

Представитель заинтересованного лица Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в суд поступили возражения на исковое заявление, согласно которых начальник Главного управления пояснил, что в соответствии с Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, Главное управление осуществляет контроль за осуществлением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления. Осуществление контроля за принятием нормативных актов органов местного самоуправления не относится к компетенции Главного управления, а также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Главного управления.

Судом установлено, что письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), подписанным главой администрации ФИО7., истцу отказано в удостоверении доверенности и рекомендовано обратиться к нотариусам Бахчисарайского районного нотариального округа для совершения нотариальных действий.

Истец, полагая, что указанными действиями административных ответчиков нарушено его право на получение услуги по нотариальному удостоверению доверенности, обратился в суд с данным иском.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

Пунктом 2 части 1 статьи 37 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 года № 4462-1) предусмотрено, что в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать такое нотариальное действие для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах, как удостоверять доверенности.

Перечень вопросов местного значения, решение которых возложено на сельское поселение, и соответственно, является его обязанностью - установлен ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также может дополняться иными вопросами, предусмотренными ч. 1 этой статьи, соответствующими Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

При этом, совершение нотариальных действий в состав вопросов местного значения, предусмотренного ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, не входит.

Так, согласно пунктов 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ (в ред. от 28.12.2016 года) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что:

государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Из изложенного следует, что нотариальная услуга относится к составу государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом, в соответствии с положениями действующего законодательства, предоставление указанной государственной услуги является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления и ни одним из действующих нормативных актов оказание указанной услуги не включено в состав обязанностей органа местного самоуправления сельского поселения.

Предоставленные же административными ответчиками доказательства принятия мер, направленных на реализацию указанного права, не имеют значения для рассмотрения данного дела, поскольку не свидетельствуют о появлении у Администрации Верхореченского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым обязанности по предоставлению такой услуги.

Таким образом, суд считает, что права истца не нарушены, в связи, с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения данного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ч. 7 150, 111, 114, 226-228, 292-294 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карпинского М.Б. – отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 25.10.2017 года.

Судья:

2а-1526/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карпинский М.Б.
Ответчики
Председатель Верхореченского сельского совета
Другие
Марюшин С.П.
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Скисов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
bahchisarai.krm.sudrf.ru
01.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.09.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
26.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Судебное заседание
25.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее