Дело УИД № 37RS0019-01-2024-000030-48
(2-233/2024)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2024 года г. Иваново
Советский районный суд гор. Иваново в составе
председательствующего судьи Маракасовой Д.В.,
при секретаре Наумовой П.А.,
с участием:
истца Коровина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по иску Коровина Валерия Вячеславовича к Центральной комиссии Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» об оспаривании отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий,
установил:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» (далее – Военный комиссариат Ивановской области), Центральной комиссии Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее – Центральная комиссия) о признании отказа от 24.11.2023 в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» недействительными, признании права на оформление и получение удостоверения ветерана боевых действий и выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий». Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу в войсковой части № в должности старшего воздушного стрелка, в воинском звании «прапорщик». В составе летных экипажей истец привлекался к выполнению задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, отнесенной к зоне вооруженного конфликта. Данное обстоятельство подтверждается архивными справками от 17.06.2008 № 4/90928, от 04.03.2022 № 4/113274. 11.04.2022 истец обратился к военному комиссару Ивановской области с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. В сентябре 2023 истцу были возвращены документы с устным отказом в выдаче удостоверения. Письменный ответ не выдали. В связи с этим, в сентябре 2023 истец обратился в Центральную комиссию. 08.12.2023 получил отказ. При этом снованием для отказа указано не предоставление истцом сведений об издании приказов командировал соответствующих воинских частей, подтверждающих даты или периоды выполнения истцом задач в условиях вооруженного конфликта на территории чеченской Республики, либо подтверждающих получение ранения, контузии или увечья в связи с выполнением указанных выше задач, либо реализованного наградного материала, которые необходимы для решения вопроса о выдаче удостоверения. Истец считает данных отказ необоснованным, так как истцом представлены документы, подтверждающие выполнение задач в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики. Согласно сведениям, указанным в справках, истец выполнял задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики, отнесенных к зоне вооружённого конфликта, в г. Беслан и в г. Моздок в январе 1995. Согласно данным справкам личный состав войсковой части № включен в перечень органов военного управления, соединений, войсковых частей, и организаций ВС РФ, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике в период с 09.12.1994 по 27.08.1997. На основании вышеизложенного, истец обратился в суд.
В судебном заседании Истец требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» в судебное заседание не явился. Ранее в судебном возражал относительно удовлетворения требований, поскольку факт непосредственного участия истца в боевых действиях не подтверждён.
Представитель ответчика Центральной комиссии Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в войсковой части № в должности старшего воздушного стрелка, в воинском звании «прапорщик» (л.д.11).
11.04.2022 истец обратился к военному комиссару Ивановской области с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
Протоколом № 3/24 от 07.07.2023 заседания комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий в выдаче удостоверения отказано.
05.10.2023 истец обратился в Центральную комиссию и 08.12.2023 получил отказ, в котором также разъяснено, что принятие соответствующих решений отнесено к полномочиям военных комиссариатов (л.д.7-9).
Полагая ответы незаконными, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в силу следующего.
Согласно пп.1 п.1 ст.3 Федерального закона №-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах (далее – Закон о ветеранах) ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Как следует из п. 3 ст. 3 указанного закона перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
Разделом 3 Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации Приложения к Закону о ветеранах предусмотрено, что граждане Российской Федерации участвовали в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.
Согласно абз.2 п.1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2001 N 896 «О зонах вооруженных конфликтов» выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. к отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция это комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
Согласно пп. «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 года N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (далее - Постановление № 65) предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а именно проходящим службу (военную службу) в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы (далее - воинские части и органы), дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики; командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта; направленным в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик); участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти; проходящим службу (военную службу) в воинских частях и органах, дислоцированных на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания; командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте "д" настоящего пункта; направленным в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия - Алания в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик).
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» установлено, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее именуются - дополнительные гарантии и компенсации), предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются - военнослужащие) и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - сотрудники), в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи.
Согласно п.2 указанного Постановления периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Согласно пп. «б» п.1 Приказа Минобороны России от 04.01.1996 N 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» предоставлять дополнительные гарантии и компенсации согласно Приложению N 2 к названному Приказу - военнослужащим: выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения в составе воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, а также на кораблях, в управлениях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся (направленных) на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего Союза ССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями); выполняющим задачи при вооруженных конфликтах в составе воинских частей, дислоцирующихся (направленных) в местностях, которые решениями (в соответствии с решениями) Правительства Российской Федерации отнесены к зонам вооруженных конфликтов; выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения (при вооруженных конфликтах) при командировании (направлении) на территории (в местности), где введено чрезвычайное положение (которые отнесены к зонам вооруженных конфликтов); выполняющим задачи, решение которых отнесено Правительством Российской Федерации к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Пунктом 5 Приложения N 2 «Дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» определено, что военнослужащим, указанным в подпункте "б" пункта 1 названного приказа, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников). В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) и периоды выполнения этих задач, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) на пенсию на льготных условиях.
В пункте 7 Приложения N 2 «Дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указано, что военнослужащим, командированным для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, соответствующие гарантии и компенсации предоставляются при условии, что в выданных им командировочных удостоверениях указана цель командировки согласно подпункту "б" пункта 1 названного приказа и имеются отметки о сроках выполнения военнослужащими этих задач, заверенные командирами воинских частей и скрепленные оттиском гербовой печати воинской части.
На момент рассмотрения настоящего заявления истца и настоящего гражданского дела выдача удостоверения ветерана боевых действий регламентируется Порядком выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 09.03.2023 N 111 (далее – Порядок выдачи удостоверений).
Согласно п.2 указанного порядка рассмотрение обращений (вопроса) о выдаче удостоверений в Министерстве обороны осуществляется комиссиями по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий видов Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), военных округов, Северного флота, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, центральных органов военного управления (в состав которых входят кадровые подразделения), военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и центральной комиссией Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее - комиссии, центральная комиссия соответственно).
В силу п. 6 Порядка выдачи удостоверений выдача удостоверений производится заявителям, уволенным с военной службы в запас (в отставку), а также другим заявителям, не указанным в абзаце втором настоящего пункта, - в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации по месту (последнему месту) постановки на воинский учет (по месту (последнему месту) жительства, по месту нахождения учреждения, исполняющего наказание).
Согласно п.9 Порядка выдачи удостоверений вместе с обращением предоставляются две фотографии (для военнослужащих в военной форме одежды) размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта (третья страница), копия документа, удостоверяющего личность (для военнослужащих первая и вторая страницы, а также страницы, содержащие сведения о воинском звании и воинской должности), и подтверждающие документы (при их наличии) (выписки из приказов об участии в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах), об участии в обеспечении боевых действий (выполнения специальных задач), о направлении, прибытии, зачислении в списки личного состава, постановке на довольствие, убытии и из других приказов, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки, архивные справки (справки), трудовые книжки и другие подтверждающие документы) либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, с 8 по 22 августа 2008 г., - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающих даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г., - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия заявителя в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба; для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", за исключением лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, - документы, подтверждающие участие в боевых действиях, или документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
Анализ приведенных выше положений Закона о ветеранах и положений Порядка свидетельствует о том, что обязательным условием для признания лица ветераном боевых действий и выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» является фактическое участие в боевых действиях, которое подлежит установлению: документами, подтверждающими участие в боевых действиях, документами, подтверждающими получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованным наградным материалом.
Таким образом, периоды непосредственного участия военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), и других лиц, названных в ст. 3 Закона о ветеранах, в боевых действиях устанавливаются на основании документов, выданных органами военного управления.
Полномочия по принятию решений о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» в отношении уволенных в запас отнесены к ведению военных комиссариатов.
Согласно ответа ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» от 05.03.2024 на запрос суда, а также представленных истцом архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10, оборот) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11, оборот) истец на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № был командирован на срок 10.01.1995 по 11.01.1995 г. Псков-Беслан (цель командировки не указана). В приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № прибыл и приступил к исполнению служебных обязанностей из командировки ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № был командирован г. Моздок на срок 17.01.1995 по 18.01.1995 (цель командировки не указана). В приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № прибыл и приступил к исполнению служебных обязанностей из командировки.
Одновременно сообщено, что в приказах командира войсковой части № по строевой части, по личному составу и организационным вопросам, сведений о льготном исчислении выслуги лет и дополнительной денежной выплате военнослужащим (в том числе Коровину В.В.), принимавших фактическое участие в КТО, не имеется.
В перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций ВС РФ, принимавших участие и привлекавшийся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике в период с 09.12.1994 по 31.12.1996 включен личный состав от войсковой части 42327.
В летной книжке и военном билете истца отсутствуют сведения об участии истца в боевых действиях или о выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также о полученных ранениях или о награждениях (л.д.12-13, 15-17).
Факт нахождения в командировках подтверждается также командировочными удостоверениями: от 08.12.1994 № 67 в г. Моздок с 13.12.1994 по 14.12.1994 цель командировки «выполнение спецзадания», от 10.01.1995 № 12 в г. Псков-Беслан с 10.01.1995 по 15.01.1995 цель командировки «перевозка грузов», с 17.01.1995 № 97 в г. Моздок с 17.01.1995 по 18.01.1995 цель командировки «перевозка личного состава».
Представленные архивные справки, как и ответ ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» содержат лишь сведения о нахождении истца на территории Республики Северная Осетия и не содержит сведений о непосредственном участии истца в боевых действиях.
Соответствующие отметки об участии истца в боевых действиях отсутствуют и в пенсионном деле, как и сведения о льготном исчислении выслуги лет за период указанных командировок.
Сам по себе факт нахождения истца на территории Республики Северная Осетия - Алания (г. Беслан и г. Моздок), которая имеет границу с Чеченской Республикой, не свидетельствует о непосредственном участии истца в боевых действиях на территории Чеченской Республики.
Ссылка истца на личные дела А.Н.В, и З.Н.А,, в которых имеются отметки о привлечении их в период с 13.12.1994 по 14.12.1994, с 10.01.1995 по 11.01.1995 и с 17.01.1995 по 18.01.1995 в соответствие с директивой ГШ ВВС от 20.12.1994 № 123/3/0996 для решения задач по защите конституционных прав граждан в зоне вооружённого конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа в соответствии с приказом МО РФ от 24.09.1996 и о льготной выслуге лет за указанные периоды, подлежит отклонению.
Допрошенный в судебном заседании 02.02.2024 А.Н.В, пояснил, что не проходил службу с истцом в одном летном экипаже, что также следует из командировочных удостоверений.
Допрошенный в судебном заседании 02.02.2024 в качестве свидетеля З.Н.А, пояснил суду, что в декабре и январе 1994-1995 годов вместе с истцом в одном экипаже летал в Чеченскую Республику. Командировка заключалась в перевозке личного состава и боевой техники.
Однако согласно ответа ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» сведений о льготном исчислении выслуги лет военнослужащим войсковой части №, принимавших участие в КТО, не имеется.
Из показаний З.Н.А, не следует, что в период указанных командировок истец принимал фактическое участие в боевых действиях, которые велись на территории Чеченской Республики.
Допрошенный в судебном заседании 07.02.2024 в качестве свидетеля Д.А.С,, пояснил суду, что летал в разных с истцом экипажах в должности старшего воздушного стрелка. Удостоверение Ветеран боевых действий» получено им за участие в боевых действиях в Сирии.
Также судом установлено, что в отношении Д.А.С, имеется выписка из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ командира войсковой части № о том, что указанный свидетель включен в персональный список военнослужащих, привлекаемых для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в зоне вооружённого конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа, в том числе в период с 10.01.1996 по 11.01.1996.
Ссылка на данный приказ имеется также и в личном деле А.Н.В, и З.Н.А,
При этом вопрос о правомерности внесения в личные дела свидетелей соответствующих записей предметом проверки в рамках настоящего дела не является.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 N 3107-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Б.А.З. и К.Х.Н. на нарушение их конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», для наделения статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", и, во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании названного Перечня. При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.
Сведений о фактическом участии и периоде участия истца в боевых действиях командировочные удостоверения и архивные справки, как и показания свидетелей, не содержат.
При этом включение в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций ВС РФ, принимавших участие и привлекавшийся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике в период с 09.12.1994 по 31.12.1996 личного состава войсковой части 42327 не свидетельствует об участии истца в боевых действиях.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2024 ░░░░.