Дело УИД № 37RS0019-01-2024-000030-48

(2-233/2024)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2024 года                                        г. Иваново

Советский районный суд гор. Иваново в составе

    председательствующего судьи Маракасовой Д.В.,

    при секретаре Наумовой П.А.,

    с участием:

    истца Коровина В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по иску Коровина Валерия Вячеславовича к Центральной комиссии Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» об оспаривании отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий,

установил:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» (далее – Военный комиссариат Ивановской области), Центральной комиссии Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее – Центральная комиссия) о признании отказа от 24.11.2023 в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» недействительными, признании права на оформление и получение удостоверения ветерана боевых действий и выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий». Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу в войсковой части в должности старшего воздушного стрелка, в воинском звании «прапорщик». В составе летных экипажей истец привлекался к выполнению задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, отнесенной к зоне вооруженного конфликта. Данное обстоятельство подтверждается архивными справками от 17.06.2008 № 4/90928, от 04.03.2022 № 4/113274. 11.04.2022 истец обратился к военному комиссару Ивановской области с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. В сентябре 2023 истцу были возвращены документы с устным отказом в выдаче удостоверения. Письменный ответ не выдали. В связи с этим, в сентябре 2023 истец обратился в Центральную комиссию. 08.12.2023 получил отказ. При этом снованием для отказа указано не предоставление истцом сведений об издании приказов командировал соответствующих воинских частей, подтверждающих даты или периоды выполнения истцом задач в условиях вооруженного конфликта на территории чеченской Республики, либо подтверждающих получение ранения, контузии или увечья в связи с выполнением указанных выше задач, либо реализованного наградного материала, которые необходимы для решения вопроса о выдаче удостоверения. Истец считает данных отказ необоснованным, так как истцом представлены документы, подтверждающие выполнение задач в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики. Согласно сведениям, указанным в справках, истец выполнял задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики, отнесенных к зоне вооружённого конфликта, в г. Беслан и в г. Моздок в январе 1995. Согласно данным справкам личный состав войсковой части включен в перечень органов военного управления, соединений, войсковых частей, и организаций ВС РФ, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике в период с 09.12.1994 по 27.08.1997. На основании вышеизложенного, истец обратился в суд.

В судебном заседании Истец требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» в судебное заседание не явился. Ранее в судебном возражал относительно удовлетворения требований, поскольку факт непосредственного участия истца в боевых действиях не подтверждён.

Представитель ответчика Центральной комиссии Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, отзыв не представил.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в войсковой части в должности старшего воздушного стрелка, в воинском звании «прапорщик» (л.д.11).

11.04.2022 истец обратился к военному комиссару Ивановской области с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий.

Протоколом № 3/24 от 07.07.2023 заседания комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий в выдаче удостоверения отказано.

05.10.2023 истец обратился в Центральную комиссию и 08.12.2023 получил отказ, в котором также разъяснено, что принятие соответствующих решений отнесено к полномочиям военных комиссариатов (л.д.7-9).

Полагая ответы незаконными, истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в силу следующего.

Согласно пп.1 п.1 ст.3 Федерального закона №-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах (далее – Закон о ветеранах) ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Как следует из п. 3 ст. 3 указанного закона перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

Разделом 3 Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации Приложения к Закону о ветеранах предусмотрено, что граждане Российской Федерации участвовали в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Согласно абз.2 п.1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2001 N 896 «О зонах вооруженных конфликтов» выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. к отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.

В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция это комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Согласно пп. «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 года N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (далее - Постановление № 65) предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а именно проходящим службу (военную службу) в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы (далее - воинские части и органы), дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики; командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта; направленным в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик); участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти; проходящим службу (военную службу) в воинских частях и органах, дислоцированных на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания; командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте "д" настоящего пункта; направленным в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия - Алания в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик).

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» установлено, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее именуются - дополнительные гарантии и компенсации), предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются - военнослужащие) и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - сотрудники), в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи.

Согласно п.2 указанного Постановления периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Согласно пп. «б» п.1 Приказа Минобороны России от 04.01.1996 N 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» предоставлять дополнительные гарантии и компенсации согласно Приложению N 2 к названному Приказу - военнослужащим: выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения в составе воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, а также на кораблях, в управлениях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся (направленных) на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего Союза ССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями); выполняющим задачи при вооруженных конфликтах в составе воинских частей, дислоцирующихся (направленных) в местностях, которые решениями (в соответствии с решениями) Правительства Российской Федерации отнесены к зонам вооруженных конфликтов; выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения (при вооруженных конфликтах) при командировании (направлении) на территории (в местности), где введено чрезвычайное положение (которые отнесены к зонам вооруженных конфликтов); выполняющим задачи, решение которых отнесено Правительством Российской Федерации к выполнению задач при вооруженных конфликтах.

Пунктом 5 Приложения N 2 «Дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» определено, что военнослужащим, указанным в подпункте "б" пункта 1 названного приказа, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников). В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) и периоды выполнения этих задач, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) на пенсию на льготных условиях.

В пункте 7 Приложения N 2 «Дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указано, что военнослужащим, командированным для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, соответствующие гарантии и компенсации предоставляются при условии, что в выданных им командировочных удостоверениях указана цель командировки согласно подпункту "б" пункта 1 названного приказа и имеются отметки о сроках выполнения военнослужащими этих задач, заверенные командирами воинских частей и скрепленные оттиском гербовой печати воинской части.

На момент рассмотрения настоящего заявления истца и настоящего гражданского дела выдача удостоверения ветерана боевых действий регламентируется Порядком выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 09.03.2023 N 111 (далее – Порядок выдачи удостоверений).

Согласно п.2 указанного порядка рассмотрение обращений (вопроса) о выдаче удостоверений в Министерстве обороны осуществляется комиссиями по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий видов Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), военных округов, Северного флота, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, центральных органов военного управления (в состав которых входят кадровые подразделения), военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и центральной комиссией Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее - комиссии, центральная комиссия соответственно).

В силу п. 6 Порядка выдачи удостоверений выдача удостоверений производится заявителям, уволенным с военной службы в запас (в отставку), а также другим заявителям, не указанным в абзаце втором настоящего пункта, - в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации по месту (последнему месту) постановки на воинский учет (по месту (последнему месту) жительства, по месту нахождения учреждения, исполняющего наказание).

Согласно п.9 Порядка выдачи удостоверений вместе с обращением предоставляются две фотографии (для военнослужащих в военной форме одежды) размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта (третья страница), копия документа, удостоверяющего личность (для военнослужащих первая и вторая страницы, а также страницы, содержащие сведения о воинском звании и воинской должности), и подтверждающие документы (при их наличии) (выписки из приказов об участии в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах), об участии в обеспечении боевых действий (выполнения специальных задач), о направлении, прибытии, зачислении в списки личного состава, постановке на довольствие, убытии и из других приказов, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки, архивные справки (справки), трудовые книжки и другие подтверждающие документы) либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, с 8 по 22 августа 2008 г., - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающих даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г., - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия заявителя в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба; для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", за исключением лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, - документы, подтверждающие участие в боевых действиях, или документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.

Анализ приведенных выше положений Закона о ветеранах и положений Порядка свидетельствует о том, что обязательным условием для признания лица ветераном боевых действий и выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» является фактическое участие в боевых действиях, которое подлежит установлению: документами, подтверждающими участие в боевых действиях, документами, подтверждающими получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованным наградным материалом.

Таким образом, периоды непосредственного участия военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), и других лиц, названных в ст. 3 Закона о ветеранах, в боевых действиях устанавливаются на основании документов, выданных органами военного управления.

Полномочия по принятию решений о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» в отношении уволенных в запас отнесены к ведению военных комиссариатов.

Согласно ответа ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» от 05.03.2024 на запрос суда, а также представленных истцом архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10, оборот) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11, оборот) истец на основании приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ был командирован на срок 10.01.1995 по 11.01.1995 г. Псков-Беслан (цель командировки не указана). В приказе командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ прибыл и приступил к исполнению служебных обязанностей из командировки ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ был командирован г. Моздок на срок 17.01.1995 по 18.01.1995 (цель командировки не указана). В приказе командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ прибыл и приступил к исполнению служебных обязанностей из командировки.

Одновременно сообщено, что в приказах командира войсковой части по строевой части, по личному составу и организационным вопросам, сведений о льготном исчислении выслуги лет и дополнительной денежной выплате военнослужащим (в том числе Коровину В.В.), принимавших фактическое участие в КТО, не имеется.

В перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций ВС РФ, принимавших участие и привлекавшийся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике в период с 09.12.1994 по 31.12.1996 включен личный состав от войсковой части 42327.

В летной книжке и военном билете истца отсутствуют сведения об участии истца в боевых действиях или о выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также о полученных ранениях или о награждениях (л.д.12-13, 15-17).

Факт нахождения в командировках подтверждается также командировочными удостоверениями: от 08.12.1994 № 67 в г. Моздок с 13.12.1994 по 14.12.1994 цель командировки «выполнение спецзадания», от 10.01.1995 № 12 в г. Псков-Беслан с 10.01.1995 по 15.01.1995 цель командировки «перевозка грузов», с 17.01.1995 № 97 в г. Моздок с 17.01.1995 по 18.01.1995 цель командировки «перевозка личного состава».

Представленные архивные справки, как и ответ ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» содержат лишь сведения о нахождении истца на территории Республики Северная Осетия и не содержит сведений о непосредственном участии истца в боевых действиях.

Соответствующие отметки об участии истца в боевых действиях отсутствуют и в пенсионном деле, как и сведения о льготном исчислении выслуги лет за период указанных командировок.

Сам по себе факт нахождения истца на территории Республики Северная Осетия - Алания (г. Беслан и г. Моздок), которая имеет границу с Чеченской Республикой, не свидетельствует о непосредственном участии истца в боевых действиях на территории Чеченской Республики.

Ссылка истца на личные дела А.Н.В, и З.Н.А,, в которых имеются отметки о привлечении их в период с 13.12.1994 по 14.12.1994, с 10.01.1995 по 11.01.1995 и с 17.01.1995 по 18.01.1995 в соответствие с директивой ГШ ВВС от 20.12.1994 № 123/3/0996 для решения задач по защите конституционных прав граждан в зоне вооружённого конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа в соответствии с приказом МО РФ от 24.09.1996 и о льготной выслуге лет за указанные периоды, подлежит отклонению.

Допрошенный в судебном заседании 02.02.2024 А.Н.В, пояснил, что не проходил службу с истцом в одном летном экипаже, что также следует из командировочных удостоверений.

Допрошенный в судебном заседании 02.02.2024 в качестве свидетеля З.Н.А, пояснил суду, что в декабре и январе 1994-1995 годов вместе с истцом в одном экипаже летал в Чеченскую Республику. Командировка заключалась в перевозке личного состава и боевой техники.

Однако согласно ответа ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» сведений о льготном исчислении выслуги лет военнослужащим войсковой части , принимавших участие в КТО, не имеется.

Из показаний З.Н.А, не следует, что в период указанных командировок истец принимал фактическое участие в боевых действиях, которые велись на территории Чеченской Республики.

Допрошенный в судебном заседании 07.02.2024 в качестве свидетеля Д.А.С,, пояснил суду, что летал в разных с истцом экипажах в должности старшего воздушного стрелка. Удостоверение Ветеран боевых действий» получено им за участие в боевых действиях в Сирии.

Также судом установлено, что в отношении Д.А.С, имеется выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ командира войсковой части о том, что указанный свидетель включен в персональный список военнослужащих, привлекаемых для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в зоне вооружённого конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа, в том числе в период с 10.01.1996 по 11.01.1996.

Ссылка на данный приказ имеется также и в личном деле А.Н.В, и З.Н.А,

При этом вопрос о правомерности внесения в личные дела свидетелей соответствующих записей предметом проверки в рамках настоящего дела не является.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 N 3107-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Б.А.З. и К.Х.Н. на нарушение их конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», для наделения статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", и, во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании названного Перечня. При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.

Сведений о фактическом участии и периоде участия истца в боевых действиях командировочные удостоверения и архивные справки, как и показания свидетелей, не содержат.

При этом включение в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций ВС РФ, принимавших участие и привлекавшийся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике в период с 09.12.1994 по 31.12.1996 личного состава войсковой части 42327 не свидетельствует об участии истца в боевых действиях.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-233/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Коровин Валерий Вячеславович
Ответчики
Центральная комиссия МО РФ
ФКУ Военный комиссариат Ивановской области
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Маракасова Дарья Викторовна
Дело на сайте суда
sovetsky.iwn.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2024Передача материалов судье
15.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее