Дело № 5-100/2024
УИД 44RS0003-01-2024-001240-98
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 октября 2024 года г. Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Семенова Г.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации городского округа г. Шарья Костромской области ИНН №000 расположенной по адресу: Костромская обл., г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09 октября 2024 года в Шарьинский районный суд Костромской области на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), производство, по которому осуществлялось в форме административного расследования, в отношении юридического лица – администрации городского округа г. Шарья Костромской области.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
Как следует из ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ (часть 1). Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (часть 3).
Согласно положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзаце 3 пункта 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Шарьинский», 09 октября 2024 года составлен протокол № №000 в отношении юридического лица - администрация городского округа г. Шарья Костромской области, ИНН №000, юридический адрес: Костромская обл., г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21.
Администрация городского округа г. Шарья Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения: в месте расположения пешеходных переходов г. Шарьи Костромской области в темное время суток отсутствует горизонтальная освещенность покрытия проезжей части, что угрожает безопасности дорожного движения и свидетельствует о нарушении требований п. 13 основных положений ПДД РФ; Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п. 6.9, п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, а так же п. 4.6.1.4, п. 4.6.1.8, п. 4.6.1.13, п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007.
24 сентября 2024 года должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Необходимость административного расследования в нём никак не мотивирована.
При этом в рамках дела экспертиза не назначалась и не проводилась, процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не выполнялось. Должностным лицом после принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении с проведением административного расследования было лишь проведено обследование и вынесено и направлено определении об истребовании у администрации городского округа г. Шарья необходимых документов и отобрано объяснение у представителя юридического лица – заместителя начальника производственно-технического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья К.Е.А. Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Анализируя указанные сведения, прихожу к выводу, что административное расследование должностным лицом фактически не проводилось, а направление запросов о предоставлении учредительных и иных относящихся к делу документов не является процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат. Материалы дела не содержат иных сведений, какие меры были предприняты в рамках назначенного административного расследования и были ли они вообще предприняты.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ (абзац 7 пункта 3 постановления Пленума ВС РФ № 5).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: … о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При подобных обстоятельствах не представляется возможным оценить обоснованность назначения по делу административного расследования. Формального указания о проведении административного расследования недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда. Дело об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области – по месту нахождения юридического лица.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать административный материал об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации городского округа г. Шарья Костромской области на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области.
Копию определения направить начальнику ОГИБДД МО МВД РФ «Шарьинский» и в администрацию городского округа г. Шарья Костромской области.
Судья: Г.В. Семенова