Решение по делу № 21-682/2021 от 11.08.2021

дело №21-682                                                                                       судья Голубева Ю.В.

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2021 года                                                           г.Тула, пр.Ленина, д.45.

Судья Тульского областного суда Орлова И.А.,

при секретаре Кузнецовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корнеичева А.В. на постановление административной комиссии муниципального образования город Тула по Центральному территориальному округу от 20 февраля 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования город Тула по Центральному территориальному округу от 20 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 31 мая 2021 года, начальник главного управления администрации города Тулы Корнеичев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-3TO «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Корнеичев А.В. обратился с жалобой в Тульский областной суд, в которой просит отменить постановление коллегиального органа от 20 февраля 2021 года, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, в случае невозможности прекращения производства по делу, заменить назначенное наказание в виде штрафа предупреждением. В жалобе также содержится ходатайство о восстановлении процессуального срока.

Корнеичев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, причину неявки суду не сообщил. Доверил представление его интересов в суде защитнику по доверенности Суменковой О.Г.

Защитник Корнеичева А.В. по доверенности Суменкова О.Г. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным просила удовлетворить.

Представитель административной комиссии муниципального образования город Тула Бурмистров О.Н. возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить обжалуемые акты без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Корнеичева А.В. по доверенности Суменковой О.Г., возражения представителя административной комиссии муниципального образования город Тула Бурмистрова О.Н., судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 2 указанной статьи в случае пропуска указанного срока, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.

Как следует из материалов дела, копия решения судьи Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении была направлена в адрес Корнеичева А.В. и получена им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о получении почтового отправления (л.д. 68).

Жалоба на указанное решение поступила в приемную Центрального районного суда г. Тулы, для последующего направления в Тульский областной суд, ДД.ММ.ГГГГ.

Прихожу к выводу, что указанный срок Корнеичевым А.В. не пропущен, а потому оснований для его восстановления не имеется.

К вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», с учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний, состоявшихся 2 ноября 2017 года, Тульская городская Дума в целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула своим решением от 31 января 2018 года №47/1156 утвердила Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула.

Порядок зимней уборки и содержания территорий, в том числе дорог и тротуаров регламентируется пунктами 8.1.2, 8.2.2, 8.2.3, 8.2.9, 8.2.2.1, 2.11.29, 8.4.5, 8.4.7, 8.4.12.1, 8.4.12.5, 8.4.13.1, 8.4.13.4-8.4.13.10, 8.4.14.1, 8.4.14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 года № 47/1156. В соответствии с указанными пунктами Правил дороги, тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности. Содержание территорий включает в себя, в том числе, ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи); обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий и др.; сгребание и подметание снега; вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований). Наличие смета, грязи, пыли, снежной массы (в зимний период) на территории парковочных карманов и у основания бортового камня запрещается. Первоочередными операциями зимней уборки улиц и магистралей относятся: обработка проезжей части дорог, тротуаров противогололедными материалами; укладка выпавшего снега в валы и кучи и подметание снега, выполнение разрыва в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок городского пассажирского транспорта подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.д. В зимний период пешеходные дорожки, элементы благоустройства, пространство перед ними и с боков, а также подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи лицами, на которых возложена обязанность проведения данных работ. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снега и/или льда. Наличие на проезжей части снега и/или льда запрещается. Все тротуары, дворовые территории, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночной площади и другие участки с асфальтовым покрытием следует очищать от снега и/или льда до усовершенствованного покрытия и посыпать до 8 часов утра. Наличие на указанных в настоящем пункте территориях снега и/или льда запрещается.

Постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 года №44/1240 был принят Закон Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в главу 8 которого включены административные правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Ответственность по ст.8.11-2 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области» наступает за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений (городских округов), а также необеспечение собственниками, владельцами, арендаторами благоустройства принадлежащих (арендованных) им (ими) объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением первого заместителя прокурора г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника главного управления администрации г. Тулы по Центральному территориальному округу Корнеичева А.В. по ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области». Основанием для возбуждения дела явились обстоятельства изложенные в постановлении, а именно ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 до 15 часов прокуратурой        <адрес> установлено, что работы по содержанию и очистке тротуара от снега по <адрес> от <адрес> до <адрес> не выполнены. В районе <адрес> находится отвал снега, который без выхода на территорию проезжей части обойти не представляется возможным. Тротуары на <адрес> (тротуар и проезжая часть), <адрес> не очищены. Заявок в АО «Спецавтохозяйство» от администрации <адрес> на уборку указанной территории не поступало. Работы по самостоятельному содержанию данного участка администрацией <адрес> выполнены не были.

Согласно распоряжению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Корнеичев А.В. назначен на должность муниципальной службы - начальника главного управления администрации <адрес> по Центральному территориальному округу.

Должностной инструкцией, утвержденной первым заместителем главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее Инструкция) с которой Корнеичев А.В. ознакомлен в день ее утверждения, предусмотрено, что начальник главного управления администрации г. Тулы по Центральному территориальному округу осуществляет свою деятельность на основании положения о главном управлении администрации <адрес> по Центральному территориальному округу и настоящей должностной инструкции (п.1.6 Инструкции).

Решением Тульской городской Думы 4-го созыва от 24.11.2010 №12/252 утверждено положение «О главном управлении администрации г.Тулы по Центральному территориальному округу» (далее Положение).

В соответствии с пунктами 1.3-1.4 Положения главное управление обладает правами юридического лица. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Главное управление возглавляет начальник главного управления администрации г. Тулы по Центральному территориальному округу.

В соответствии с п.3.4.3.3. Положения – главное управление организует работы по озеленению и благоустройству территории Центрального территориального округа, содействует в обеспечении надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в соответствии с требованиями СНиПов, ТЭРов и иных нормативных документов, с финансированием затрат в порядке установленном администрацией.

В силу п.4.5. Положения начальник главного управления администрации г. Тулы по Центральному территориальному округу несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на главное управление.

Подробно исследуя представленные документы, административная комиссия муниципального образования <адрес> по Центральному территориальному округу пришла к выводу, о ненадлежащем исполнении Корнеичевым А.В. должностных обязанностей - не были организованы работы по очистке от снега тротуара по пер. Н.Руднева, что и послужило основанием для привлечения начальника главного управления администрации <адрес> по Центральному территориальному округу Корнеичева А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

        Вина Корнеичева А.В. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Корнеичева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением администрации г. Тулы №2/198-р от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника главного управления администрации <адрес> по Центральному территориальному округу , утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ Тульской городской Думы об утверждении положения «О главном управлении администрации г.Тулы по Центральному территориальному округу», имеющимися заявками на уборку территории Центрального территориального округа и иными собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку коллегиальным органом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальным органом и судьей районного суда в соответствии с требованиями     ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела юридически значимые обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов не имеется.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ представленных материалов дела в совокупности позволяет сделать вывод о том, что Корнеичевым А.В. не надлежаще исполнены обязанности начальника главного управления администрации г.Тулы по Центральному территориальному округу, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Как усматривается из материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.

Вопреки доводам жалобы судьей районного суда в соответствии с требованиями     ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом.

Доводы жалобы Корнеичева А.В. том, что он не является стороной муниципального контракта и подрядчик АО «Спецавтохозяйство» обязался выполнить работы по содержанию автомобильных дорог не являются основанием для прекращения производства по делу как указывается в жалобе, поскольку не опровергают выводы коллегиального органа и судьи районного суда о вине Корнеичева А.В. в инкриминируемом правонарушении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода коллегиального органа и судьи о доказанности вины Корнеичева А.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, они не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, так как не являются обстоятельствами, исключающими самого факта правонарушения и противоправность бездействий должностного лица.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судьей районного суда норм КоАП РФ и действующих нормативно-правовых актов, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельства, на которые ссылается Корнеичев А.В. в своей жалобе не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли за собой вынесения незаконного постановления и решения, а также нарушения прав должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При вышеизложенных обстоятельствах коллегиальный орган и судья Центрального районного суда г.Тулы пришли к обоснованному и правильному выводу о наличии в действиях Корнеичева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Корнеичев А.В. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, должностному лицу назначено административное наказание в пределах санкции ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», при этом учтены требования, установленные ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.

Оснований для изменения назначенного наказания в виде штрафа предупреждением, как указывается в жалобе, с учетом характера совершенного правонарушения и степени общественной опасности не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования город Тула от 20 февраля 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу Корнеичева А.В. - без удовлетворения.

    В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

    Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 – 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:

21-682/2021

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г.Тулы
Ответчики
Корнеичев Александр Вячеславович
Суд
Тульский областной суд
Судья
Орлова Ирина Александровна
Статьи

8.11

Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
11.08.2021Материалы переданы в производство судье
02.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее