Решение от 22.06.2015 по делу № 2-51/2015 от 27.05.2015

Дело № 2-51                                        РЕШЕНИЕ

                                              Именем Российской Федерации

с.Вадинск                                                                                     22 июня 2015 год

Вадинский районный суд Пензенской области

В составе председательствующего судьи Михайлова А.Н.

с участием помощника прокурора Тархова А.О.

При секретаре Ножкиной Р.М.

        Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вадинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к МОУ СОШ с.Вадинск, Вадинского района Пензенской области о понуждении учебного заведения в оборудовании здания шклы системой видеонаблюдения и каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел,

установил:

    Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц и с иском к МОУ СОШ с.Вадинск, Вадинского района Пензенской области о понуждении учебного заведения в оборудовании здания школы системой видеонаблюдения и каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. Прокурор мотивирует требования следующим образом.

             Прокуратурой Вадинского района Пензенской области проведена проверка исполнения МОУ СОШ с. Вадинск Пензенской области Вадинского района ул. Школьная 49, требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, в том числе отсутствие системы видеонаблюдения и каналов передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. До настоящего времени системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании образовательного учреждения, также каналы передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел не установлены, что является нарушением ст. 2 Конституции РФ, согласно которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Также нарушены п. 6.48 Свод Правил 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона от 29 декабря 2011 года №635/10, согласно которому для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112», и требования п.п.1,2 ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которого в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, и других учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

        Ссылаясь на Федеральный закон «О противодействии терроризму» считает, что отсутствие системы видеонаблюдения в указанном образовательном учреждении ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, находящихся в общеобразовательном учреждении, в том числе детей, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным прокурор просит суд: Обязать Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вадинск оборудовать здание школы, расположенной по адресу: Пензенская область Вадинский район с. Вадинск ул.Школьная 49, системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании, а также каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

           В судебном заседании помощник прокурора Вадинского района Тархов А.О. требования прокурора поддержал в полном объеме, и привел доводы, аналогичные, указанным в исковом заявлении.

           Представитель ответчика МОУ СОШ с.Вадинск, действующая по доверенности Крамина М.В. в судебное заседание не явилась о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила в суд заявление в котором, требования прокурора признала в полном объеме, дело просит рассмотреть без её участие, исполнение решения просит отсрочить до 31.12.2015 года.

           Третье лицо, представитель отдела образования администрации Вадинского района, действующий на основании доверенности Реудов А.В., в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме, попросил определить срок исполнения до 31 декабря 2015 года.

           Третье лицо, представитель администрации Вадинского района, действующая на основании доверенности Подгорнова Е.Н., в судебное заседание не явилась о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила в суд заявление в котором, требования прокурора признала в полном объеме, дело просит рассмотреть без её участия, исполнение решения просит отсрочить до 31.12.2015 года.

          Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания было установлено, что в МОУ СОШ с.Вадинск, ул.Школьная 49, имеются нарушения требований федерального законодательства и санитарных правил, а именно подступы к учреждению образования, прилегающая территория и здание школы не оборудованы системой видеонаблюдения, а также каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

Факт отсутствия системы видеонаблюдения и каналов передачи тревожных сообщений в ОВД, в МОУ СОШ с.Вадинск в нарушение положений пункта 6.48 «СП 118.13330.2012. Свода правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированной редакции СНиП 31- 06-2009» утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, подтвержден в судебном заседании, доводами искового заявления, справкой начальника отдела образования Вадинского района Семисчастновой Г.В., а также признанием иска представителемМОУ СОШ с.Вадинск, Краминой М.В..

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права, и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения иными способами, предусмотренными законом.

В данном случае требование прокурора, заявленное в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, направлено на пресечение действий, нарушающих право на антитеррористическую безопасность или создающих угрозу его нарушения и основано также на положениях п.п. 1 и 2 ст. 1065 ГК РФ, в соответствии с которыми опасность причинения вреда в будущем может быть основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно п.3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация, приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в образовательных учреждениях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п.3 ст. 5 названного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

На основании п.1 ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п.6.48 Свода Правил 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 29 декабря 2011 года №635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

В силу п.6.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартами.

Согласно п.2 ч.6 ст. 28 названного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательное учреждение МОУ СОШ с.Вадинск - является муниципальным, а их учредителем, осуществляющим финансирование учреждения, является отдел образования администрации Вадинского района..

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию помещений муниципальных школ системами видеонаблюдения возлагается как на образовательные учреждения, так и на администрацию муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждений.

В связи с изложенным суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором Вадинского района требований.

            Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░ ░.49, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░          

                    ░░░░░                                                                           ░.░.░░░░░░░░

                  

                     ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░                 22 ░░░░ 2015 ░░░░.

                  

                   ░░░░░ :                                                                         ░.░.░░░░░░░░

2-51/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора тархов А.О.
Ответчики
по доверенности Крамина М.В.
Другие
по доверенности Ревдов А.В.
по доверенности Подгорнова Е.Н.
Суд
Вадинский районный суд Пензенской области
Дело на сайте суда
vadinsky.pnz.sudrf.ru
27.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
28.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2015Подготовка дела (собеседование)
05.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее