Дело № 2а-207/2022
УИД 29RS0005-01-2021-001673-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2022 года г. Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Белой Н.Я.,
при помощнике Ляминой М.А.,
с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Лисина Д.А.,
представителя административного истца федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Клековкина Д.А.,
административного ответчика Кених С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Кених С. Н.,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить Кених С.Н. административный надзор на срок погашения судимости, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения пребывания в местах общественного питания и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
В обоснование требования указано, что срок наказания у Кених С.Н. заканчивается 05 апреля 2022 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление средней тяжести, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Клековкин Д.А. административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Кених С.Н. в суде с административным иском об установлении в отношении него административного надзора не согласился в части установления количества обязательных явок на регистрацию.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Кених С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим по приговору мирового судьи судебного участка № 5 судебного района города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2019 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии наказания 06 марта 2020 года.
Решением Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2020 года (с учетом определения Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2020 года и определения суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 августа 2020 года), вступившим в законную силу 06 августа 2020 года, Кених С.Н. установлен административный надзор до 06 марта 2023 года с административными ограничениями в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Приговором Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2021 года (с учетом апелляционного постановления суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 августа 2021 года) Кених С.Н. осужден за преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, относящееся к категории преступлений средней тяжести, к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчислен со дня вступления приговора в законную силу (12 августа 2021 года), в срок лишения свободы зачтено время содержания под стражей с 19 мая 2021 года до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
В настоящее время Кених С.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания оканчивается 05 апреля 2022 года.
Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу об установлении в отношении Кених С.Н. административного надзора.
Так, Кених С.Н., являясь совершеннолетним, 05 апреля 2022 года освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от № 64-ФЗ.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 26 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется, исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
Таким образом, поскольку Кених С.Н. имеет непогашенную судимость по приговору Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2021 за преступление, относящееся к категории средней тяжести, следовательно, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении Кених С.Н. следует установить на срок погашения его судимости, предусмотренный п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, – 3 года, то есть по 04 апреля 2025 года включительно.
Определяя виды административных ограничений, подлежащих установлению Кених С.Н., суд исходит из следующего.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Кених С.Н. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако принимая во внимание поведение административного ответчика в период отбывания наказания (характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет два взыскания), степень опасности совершенного им преступления и данные о его личности, применительно к положениям ч. 8 ст. 272 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что Кених С.Н. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд с учетом представленных сведений о характере и обстоятельствах преступления, за которое Кених С.Н. имеет судимость (по приговору от 19 мая 2021 года совершил преступление в ночное время в состоянии алкогольного опьянения), считает, что административному ответчику следует установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, а также в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Указанные ограничения будут в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
Вместе с тем суд с учетом представленных сведений и пояснений административного ответчика о наличии у него регистрации по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>, оснований для установления в отношении него административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, не усматривает.
При этом необходимо отметить, что суд на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Кених С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
На основании изложенного, для предупреждения совершения Кених С.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.
Установить Кених С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок 3 года – по 04 апреля 2025 года включительно.
На период административного надзора установить Кених С. Н. административные ограничения в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кених С. Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 рабочих дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий Н.Я. Белая