Судья Зайцева О.А. Дело № 33-7492
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2011 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего: Кудриной Л.М.,
судей: Мельниковой О.Г., Дорохова А.П.,
при участии прокурора: Никитиной О.А.,
при секретаре: Пилипенко А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока, третье лицо: ОГИБДД УВД по г. Владивостоку о возложении обязанности
по кассационной жалобе представителя администрации г. Владивостока
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 мая 2011 года, которым исковые требования удовлетворены. На администрацию г. Владивостока возложена обязанность в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> и участок дороги в районе <адрес> в г. Владивостоке дорожной разметки № 1.14.1, предусмотренной ГОСТ Р 50597-93. На администрацию г. Владивостока возложена обязанность в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> по <адрес> в <адрес>, на участок дороги в районе <адрес> по <адрес> в <адрес>, на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки № 1.14.1 и установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», предусмотренных ГОСТ Р 50597-93.
Заслушав доклад судьи Мельниковой О.Г., выслушав заключение прокурора Никитиной О.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,
Установила:
Прокурор г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным иском, в его обоснование указав, что в ходе проведенной отделом ГИБДД УВД по г. Владивостоку проверкой было установлено, что на участке дороги в районе <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> г., <адрес> в <адрес> отсутствует предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка 1.14.1, что подтверждается актами обследования дорог от 17.02.2011г. Ссылаясь на то, что на администрацию г. Владивостока возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения, в том числе по оборудованию технических средств организации дорожного движения правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, а указанный участок дороги не соответствует требованиям действующего законодательства, что создает угрозу безопасности дорожного движения. Прокурор просил суд возложить на администрацию г. Владивостока обязанность по обеспечению работ в районе домов № по <адрес>, №по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес> по нанесению дорожной разметки 1.14.1, предусмотренной ГОСТ Р 50597-93, а также по установке дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», предусмотренных ГОСТ Р 50597-93 в районе домов № по <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Ленинского районного суда от 04.04.2011г. вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив суду, что органами ГИБДД администрации г. Владивостока не выдавались никакие предписания, т.е. не соблюден установленный действующим законодательством регламент. Акт проверки составлен за пределами установленного законодательством срока.
Представитель ОГИБДД УВД по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась представитель администрации г.Владивостока, ею подана кассационная жалоба.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со статьями 30, 32, 46 Устава города Владивостока Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, управляет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Решением Думы города Владивостока от 03.03.2009 № 264 утверждено Положение об управлении содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока, согласно пунктам 1.1, 2.2.4 которого управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока является органом администрации города Владивостока, в своей деятельности подчиняется главе города Владивостока и заместителю главы администрации, курирующему вопросы в области коммунального хозяйства, содержания жилья и городских территорий.
Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с пунктом 4.2.1. ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ 11.10.1993 года № 221, дорожную разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
На основании исследованных доказательств судом установлено и подтверждено материалами дела, что предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка 1.14.1 и дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствуют в районе домов № по <адрес> по <адрес> в <адрес> отсутствуют дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная ГОСТ Р 50597-93 (л.д. 5, 6, 33).
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ администрацией г. Владивостока не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором города Владивостока требований.
Судебная коллегия считает, что нарушений, которые привели к неправильному рассмотрению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом первой инстанции не допущено. Решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360-362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации г. Владивостока – без удовлетворения.
Председательствующий Судьи