Решение по делу № 33а-139/2020 от 17.12.2019

Судья Лысых Е.Н. Дело № 33а-139/2020

УИД 70RS0002-01-2019-003432-23

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 января 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Простомолотова О.В.,

судей Бондаревой Н.А., Кущ Н.Г.

при секретаре Шумаковой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело № 2а-1826/2019 по административному исковому заявлению Якупова Рината Рафаэльевича к администрации Города Томска о признании незаконным постановления от 23 августа 2019 года № 749 об отказе по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Город Томск в отношении земельного участка по адресу: /__/, о возложении обязанности внести соответствующие изменения

по апелляционной жалобе административного истца Якупова Рината Рафаэльевича на решение Ленинского районного суда г. Томска от 25 октября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Бондаревой Н.А., объяснения Якупова Р.Ф., его представителей Дорошенко О.В., Кривошеиной Е.В., настаивавших на апелляционной жалобе, возражения представителя администрации Города Томска Домрачевой А.А., считавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

установила:

Якупов Р.Р. обратился в суд с административным искомым заявлением к администрации города Томска, в котором просил об отмене постановления от 23.08.2019 № 749 «О предложении о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении территории земельного участка по адресу: /__/ как незаконного, и возложении на административного ответчика обязанности внести изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении территории земельного участка по адресу: /__/, в части исключения данного земельного участка из территориальной зоны городских парков, скверов, садов, бульваров (Р-1) и включении его в территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) в течение 30 дней с момента вступления судебного акта в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером /__/ по адресу: /__/, категория земель – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

В получении разрешения на строительство на данном участке было отказано по мотиву его нахождения в зоне Р-1, в которой невозможно осуществлять капитальное строительство.

С целью изменения территориальной зоны Р-1 на Ж-3 в отношении принадлежащего ему земельного участка он 06.05.2019 обратился в комиссию по землепользованию и застройки при администрации Города Томска с заявлением о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск».

Постановлением администрации Города Томска от 23.08.2019 № 749 его предложение отклонено, поскольку с точки зрения рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды в Генеральном плане предлагается сохранение данного функционального профиля территории с развитием объектов спорта, отдыха, санаторно-курортного лечения; на левобережных территориях нецелесообразно в пределах расчетного срока Генерального плана размещение значительных объемов жилищного строительства; фактическое состояние земельного участка соответствует действующему функциональному и территориальному зонированию, а также основным направлениям развития левобережной территории Города Томска.

Считал оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене, так как планируемое строительство жилого дома площадью 188 кв.м является незначительным, которым не могут быть нарушены микроклиматические и ландшафтные условия левобережья, размещение небольшого дома не окажет негативного воздействия на указанные территории и не будет препятствовать осуществлению функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Данное постановление нарушает его права на использование земельного участка в соответствии с его разрешенным видом использования.

В судебном заседании представители административного истца Дорошенко О.В. и Кривошеина Е.В. требования административного иска поддержали, по изложенным в нем основаниям.

Представитель администрации Города Томска Чиков С.С. считал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца Якупова Р.Р.

Решением Ленинского районного суда г. Томска от 25.10.2019 в удовлетворении административного искового заявления Якупова Р.Р. отказано.

В апелляционной жалобе Якупов Р.Р. просит отменить судебный акт, как постановленный с нарушением норм материального права, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Не соглашается с выводом суда о том, что право обращения с заявлением о внесении изменений в инициативном порядке не порождает безусловную обязанность органа местного самоуправления принять соответствующее решение о внесении таких изменений. Считает, что его обращение за изменением функциональной зоны и территориальной зоны было аргументированным в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, он представил на рассмотрение данного вопроса все необходимые документы, обосновал, чем данная территориальная зона нарушает его право собственности, продемонстрировал, что изменение территориальной зоны, а также строительство дома не будет нарушать прав иных лиц и публичного образования.

Указанное, по его мнению, позволяло уполномоченному органу принять соответствующее решение, поскольку он является добросовестным приобретателем спорного земельного участка, приобретенного по рыночной цене. Вид разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства был изначально указан при его формировании в 1993 году, предоставлялся участок первоначальному собственнику на основании Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» постановлением Главы Тимирязевской сельской администрации от 25.11.1994 № 185 для индивидуального жилищного строительства. До настоящего времени вид разрешенного использования не менялся. К участку подведены газ, электричество, вода, то есть созданы все условия для строительства дома и дальнейшего проживания в нем. По его заявлению земельный участок исключен из государственного лесного реестра. Получено разрешение на снос деревьев, расположенных на территории участка. Иных объектов недвижимости и своего жилья он не имеет. Строительство небольшого дома является единственной возможностью реализовать право на жилище.

Считает, что расположение земельного участка с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства в территориальной зоне (Р-1) является нелогичным и противоречит правовой природе земель, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, препятствует использованию данного земельного участка по его целевому назначению в соответствии с категорией земель и видом разрешённого использования.

Настаивает на том, что территория земельный участок ранее до 2014 года относилась к зоне Ж-3 (зоназастройки индивидуальными жилыми домами).

Полагает, что оспариваемое постановление принято с нарушением установленных сроков.

Кроме того, суд оставил без внимания его довод о том, что перед приобретением земельного участка им были приняты все зависящие от него действия по его проверке, а также не учел тот факт, что в указанной зоне есть недавно сформированные земельные участки с уже построенными на них домами.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поступивших возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований к его отмене.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом к решениям относятся акты органов государственной власти, их должностных лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Исходя из пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из приведенных нормативных положений следует, что решения могут быть признаны незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и охраняемых законом интересов заинтересованного лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В ходе рассмотрения дела совокупность названных условий не установлена.

Из обстоятельств дела следует, что Якупов Р.Р. является собственником земельного участок с кадастровым номером /__/, категория - земли населенного пункта, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: /__/. Право собственности зарегистрировано 09.06.2018 на основании договора купли-продажи от 31.05.2018 (л.д. 70).

Решением Думы Города Томска № 687 от 27.11.2007 утверждена корректировка Генерального плана муниципального образования «Город Томск» (приложение № 1) и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» (приложение № 2).

В соответствии с основным чертежом Генерального плана Томска в действующей редакции территория земельного участок с кадастровым номером 70:14:0123005:288 относится к рекреационной функциональной зоне, а в соответствии с картой градостроительного зонирования территории города Томска Правил землепользования и застройки – к территориальной зоне Р-1 (зона городских парков, скверов, бульваров, садов) (л.д. 117).

02.07.2019 Якупов Р.Р. обратился в комиссию по землепользованию и застройке администрации Города Томска с заявлением о рассмотрении вопроса по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки в части исключения принадлежащего ему на праве собственности земельного участка из территориальной зоны Р-1 (л.д. 59).

В соответствии с протоколом заседания комиссии по землепользованию и застройке администрации Города Томска № 14 от 12.07.2019 указанный вопрос был рассмотрен на заседании комиссии и с учетом заключений Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, Департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, Департамента лесного хозяйства Томской области принято решение рекомендовать Мэру Города Томска не направлять представленный проект на публичные слушания (л.д. 82-88).

Постановлением администрации Города Томска от 23.08.2019 № 749 предложение Якупова P.P. о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении территории земельного участка по адресу: /__/, отклонено по следующим причинам:

согласно пункту 4.5 Генерального плана Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска от 27.11.2007 № 687, левобережные территории Томска имеют ресурсно-рекреационную и оздоровительную функцию. Микроклиматические и ландшафтные условия левобережья благоприятны для круглогодичного рекреационного использования. С точки зрения рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды в Генеральном плане предлагается сохранение данного функционального профиля территории с развитием объектов спорта, отдыха, санаторно-курортного лечения;

согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 27.11.2007 № 687, на левобережных территориях нецелесообразно в пределах расчетного срока Генерального плана размещение значительных объемов жилищного строительства, что обусловлено наличием месторождения подземных вод для водоснабжения города Томска, рекреационной направленностью территории левобережья, планировочной оторванностью территории;

согласно статье 7 Закона Томской области «Об охране озелененных территорий Томской области» от 11.11.2018 № 222-03 на озелененных территориях общего пользования запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, в том числе строительство зданий и сооружений;

фактическое состояние земельного участка соответствует действующему функциональному и территориальному зонированию, а также основным направлениям развития левобережной территории Города Томска.

Якупов Р.Р., полагая данное постановление незаконным, поскольку оно принято без учета приведенного им обоснования о возможности изменения территориальной зоны в отношении земельного участка, а также препятствует использованию участка по его целевому назначению в соответствии с категорией земель и видом разрешённого использования для индивидуального жилищного строительства, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, обоснованно признал их несостоятельными и законно отказал в их удовлетворении, установив, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом при наличии к тому оснований, содержание постановления мотивировано, соответствует требованиям градостроительного законодательства, нарушений при его принятии не допущено. Оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы административного истца.

Указанные выводы суда мотивированы, основаны на законе и обстоятельствах дела, и не соглашаться с такими выводами судебная коллегия оснований не усматривает.

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направлена в первую очередь на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов городского округа, карту функциональных зон городского округа и утверждается на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подготовка и утверждение генерального плана городского округа, а также внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 16 приведенной нормы с предложениями о внесении изменений в генеральный план к главе местной администрации городского округа вправе обращаться органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Анализ приведенных правовых предписаний указывает на то, что действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти в связи с поступившим обращением заинтересованного физического лица о внесении изменений в генеральный план принять решение о подготовке проекта о внесении в него изменений и определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план является документом территориального планирования, несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского поселения в целом.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статья 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки.

В силу части 2 данной нормы основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений (пункт 1); поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (пункт 2).

Пунктом 5 части 3 приведенной статьи предусмотрено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 названного Кодекса).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 8 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687, комиссия по землепользованию и застройке является постоянно действующим совещательным органом при Мэре Города Томска и формируется на основании постановления Мэра в целях обеспечения реализации Правил землепользования и застройки.

Постановлением Мэра Города Томска от 29.02.2008 № 125 утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке и ее состав (далее - Положение).

Как указано в пункте 3.1 Положения о комиссии, к компетенции комиссии по землепользованию и застройке в соответствии с возложенными на нее задачами относятся, в том числе: проведение публичных слушаний в случаях и порядке, определенных статьей 9 Правил землепользования и застройки; организация и подготовка предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки по процедурам статьи 29 Правил землепользования и застройки, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением Правил землепользования и застройки; организация подготовки предложений о внесении изменений в Генеральный план города Томска и проведение по ним публичных слушаний.

Согласно пункту 29 Правил землепользования и застройки предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, содержащее обоснование необходимости внесения соответствующих изменений, направляется в комиссию по землепользованию и застройке. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Мэру Города Томска. Мэр Города Томска с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельны как в решении вопроса функционального зонирования территории (в рамках деятельности по утверждению и изменению генерального плана), так и в решении вопроса территориального зонирования (в рамках деятельности по утверждению и изменению правил землепользования и застройки). Данная самостоятельность ограничена только требованиями закона и не связана волеизъявлением сторонних лиц, в том числе и собственников земельных участков. Требования к порядку принятия, внесения изменений и содержанию генерального плана и правил землепользования и застройки установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (статьи 23, 24, 31 - 34), однако они никак не связывают решение вопросов по функциональному и территориальному зонированию с наличием либо отсутствием прав конкретных лиц на земельные участки.

В этой связи право обращения административного истца с заявлением в инициативном порядке о внесении изменений в функциональное и территориальное зонирование для обеспечения возможности использования земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами для индивидуального жилищного строительства, вопреки доводам апелляционной жалобы, не порождало безусловную обязанность органа местного самоуправления принять соответствующее решение о внесении таких изменений.

Оспариваемое постановление 23.08.2019 № 749 принято в соответствии с требованиями статей 24, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по землепользованию и застройке, а также с учетом заключений Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, Департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска и содержит мотивированные причины отклонения предложений административного истца о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Так, из раздела 4.5 Генерального плана муниципального образования «Город Томска» следует, что район пос. Тимирязево относится к левобережной части Томска, территории которой имеют ресурсно-рекреационную и оздоровительную функцию. Здесь расположены объекты археологического наследия (становище князя Тояна), месторождения подземных вод, леса, рекреационные зоны, пляжи. Микроклиматические и ландшафтные условия левобережья благоприятны для круглогодичного рекреационного использования. С точки зрения рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды, в Генеральном плане предлагается сохранение данного функционального профиля территории с развитием объектов спорта, отдыха, санаторно-курортного лечения. Малоэтажное индивидуальное жилищное строительство предусмотрено в ограниченных объемах для улучшения жилищных условий местного населения.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Томска» зона Р-1 - зона городских парков, скверов, бульваров, садов - предназначена для организации парков, скверов, бульваров, садов, используемых в целях кратковременного отдыха, проведения досуга населения.

Согласно заключению Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 19.07.2019 № 2890 (л. 80), а также информации, содержащейся в градостроительном обосновании проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, подготовленного по заказу административного истца (л.д. 164), земельный участок с кадастровым номером /__/ расположен в зоне особо охраняемой природной территории Города Томска - Сосновый бор п. Тимирязевского площадью 188,70 га. Указанная территория отнесена к особо охраняемым природным территориям города Томска на основании решения Думы города Томска от 29.05.2007 № 502.

В силу пункта 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

То, что до настоящего времени не определены границы указанной особо охраняемой природной территории, а также регламенты её использования в соответствии с положением «Об особо охраняемых природных территориях местного значения муниципального образования «Город Томск», утвержденным решением Думы города Томска от 29.04.2008 № 874, не исключит её природной ценности и не свидетельствует о невозможность её учета при принятии градостроительных решений.

Приведенные обстоятельства и были приняты во внимание органом местного самоуправления при установлении отсутствия целесообразности и необходимости подготовки предложений о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

При этом указанные административным истцом основания не являются неэффективным использованием земельного участка в смысле, придаваемом этому понятию статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности которые, как указывал в решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

При принятии оспариваемого постановления баланс частных и публичных интересов нарушен не был.

Кроме того, из графического материала по обоснованию проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, подготовленного по заказу Якупова Р.Р., следует, что земельный участок административного истца в настоящее время находится в существующем массиве крупных зеленых насаждений (л.д. 163). То, что комиссией по сохранению зеленых насаждений и ландшафтов в г. Томске 24.05.2018 № 16 предыдущему собственнику земельного участка согласован снос единичных поврежденных деревьев (л.д. 53), само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.

Ссылки апелляционной жалобы на то, что до внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», принятых решением Думы Города Томска от 01.07.2014 № 1049, земельный участок располагался в границах территориальной зоны Ж-3 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), не могут быть приняты во внимание и на законность оспариваемого решения не влияют, поскольку Генеральный план и Правила землепользования с учетом соответствующих изменений в установленном законом порядке административным истцом не оспорены и предметом судебной проверки по настоящему делу не являются.

Утверждение административного истца о нарушении сроков рассмотрения его обращения подлежат отклонению.

В соответствии с положениями статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации общий срок рассмотрения предложений об изменении границ территориальных зон со дня поступления обращения до принятия решения главой местной администрации о подготовке проекта о внесении соответствующих изменений или об отклонении предложений составляет 60 дней (пункты 4 и 5).

Как следует из оспариваемого постановления от 23.08.2019 № 749, оно принято на основании обращения Якупова Р.Р. от 02.07.2019 № 5362/9. В этой связи общий срок рассмотрения обращения административного истца не нарушен. То, что постановление главы администрации принято по истечении 30 дней с момента с подготовки заключения комиссии (12.07.2019), само по себе не указывает на незаконность оспариваемого постановления.

Ссылка административного истца на то, что первоначально с заявлением о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки он обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска 06.05.2019 (л.д. 118), также не свидетельствует о нарушении процедуры рассмотрения его заявления, поскольку на данное заявление Якупову Р.Р. был дан ответ 09.07.2019 № 01-01-21/4256 о том, что соответствующее предложение необходимо направить в комиссию по землепользованию и застройке администрации Города Томска (л.д. 60).

Также не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и то обстоятельство, что административный истец является добросовестным приобретателем и изначально земельный участок предоставлялся первоначальному собственнику для индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем указанное предоставляет административному истцу выбрать иные адекватные способы защиты предполагаемых нарушенных прав.

Исходя из части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 2 статьи 3.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687, для целей строительства индивидуального жилого дома правило, установленное частью первой настоящей статьи о том, что применительно к территориальной зоне городских парков, скверов, бульваров, садов (Р-1) считать вид использования «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью в 1 - 3 этажа с придомовыми участками» в качестве условно разрешенного вида использования, распространяется на отношения по застройке земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства до вступления в силу настоящих Правил и расположенных в территориальных зонах, где вид разрешенного использования «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью в 1 - 3 этажа с придомовыми участками» не предусмотрен ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного.

С учетом приведенных обстоятельств оспариваемое постановление и отсутствие положительного решения по вопросу изменения функциональной и территориальной зоны в отношении земельного участка, на которое рассчитывал собственник, не противоречит статьям 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации с позиции нарушения прав Якупова Р.Р. в отношении соответствующего земельного участка, в связи с чем судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, однако учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Решение суда является законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному рассмотрению дела, а также влекущих безусловную отмену решения суда в силу части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Томска от 25 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Якупова Рината Рафаэльевича– без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-139/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Якупов Р.Р.(ж)
Ответчики
Администрация г.Томска
Суд
Томский областной суд
Судья
Бондарева Наталия Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.tms.sudrf.ru
18.12.2019Передача дела судье
17.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Передано в экспедицию
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее