Дело №а-118/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
01 августа 2019 года <адрес>
Овюрский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ооржак А.А., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием и.о.прокурора <адрес> Республики Тыва ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Тыва в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора <адрес> Республики Тыва обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением, указав, что в ходе прокурорской проверки выявлено, что постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании кожуунного звена Овюрского кожууна территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва» (далее – постановление от ДД.ММ.ГГГГ №) не соответствует пп. «з» п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принято с нарушением п.5 постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва». По данному факту ДД.ММ.ГГГГ за №в/2019 председателю Администрации ФИО4 внесено представление об устранении обозначенных выше нарушений федерального законодательства. Рассмотрение данного представления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не состоялось. В связи с исполнением срочного поручения прокурора республики, председателю Администрации ФИО4 было направлено повторное требование прокурора о явке в прокуратуру района к 10:00 часам ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснения о причине не исполнения законного требования прокурора. Согласно объяснению председателя Администрации от ДД.ММ.ГГГГ представление от ДД.ММ.ГГГГ №в/2019 получено ДД.ММ.ГГГГ, данное представление прокурора для исполнения отписано им заместителю председателя Администрации ФИО5, после этого ФИО5 к нему не подходил с ответом на представление прокурора, представление до настоящего времени не исполнено. Повторное требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ получено им по вайберу ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 21 минут, а также по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 16 минут, данное требование прокурора также не исполнено, обязуется впредь не допускать подобные нарушения. Таким образом, со стороны Администрации действия, направленные на устранение нарушений требования п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не осуществлены. Факт бездействия со стороны Администрации по не устранению нарушений, изложенных в представлении прокурора района ДД.ММ.ГГГГ №в/2019, подтверждается представлением от ДД.ММ.ГГГГ №в/2019, объяснением председателя Администрации ФИО4 Бездействие Администрации по не устранению нарушений, изложенных в представлении прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ №в/2019, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории <адрес> на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Просит признать незаконным бездействие Администрации по не принятию мер для устранения нарушений, изложенных в представлении и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №в/2019, а также обязать Администрацию в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу осуществить действия по определению координационного органа на муниципальном уровне, постоянно действующие органы управления, силы и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва; привести постановление Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании кожуунного звена Овюрского кожууна территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва» в соответствие с Положением «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва», утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №, и согласовать данное постановление со Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.
В судебном заседании прокурор ФИО3 заявленные требования поддержала по указанным в административном иске основаниям и просила удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащем порядке, ходатайств об отложении дела не подавали, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Выслушав доводы сторон и, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пп. «а» и «з» ч.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Положением о единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление №) определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 6 Постановления № на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 5 Постановления №).
Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва» (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Положения, территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее - ТП РСЧС РТ) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно п. 6 Положения координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях создаются на каждом уровне ТП РСЧС РТ.
В соответствии с п. 5 Положения организация, состав сил и средств кожуунных и городских звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными руководителями органов местного самоуправления по согласованию со Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.
Порядок функционирования деятельности кожуунного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Овюрского кожууна Республики Тыва утвержден Постановлением Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Постановление №).
В то же время <адрес> в Постановлении № не учла предписания п.6 Положения и п.6 Постановления № и не определил координационный орган, постоянно действующие органы управления, силы и средства на кожуунном и сумонном уровнях.
Кроме того, в нарушение п. 5 Положения постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании кожуунного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Овюрского кожууна Республики Тыва» не согласовано со Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.
Таким образом, постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании кожуунного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Овюрского кожууна Республики Тыва» не соответствует требованиям пп. «а» и «з» ч.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принято с нарушением п. 5 Положения «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва», утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №.
В этой связи на имя председателя Администрации внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №в/2019 об устранении указанного нарушения федерального законодательства в месячный срок.
Данное представление получено Администрацией, что подтверждается копией расписки в книге учета документов, отправляемых нарочным.
Как следует из объяснения председателя Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, представление от ДД.ММ.ГГГГ №в/2019 получено ДД.ММ.ГГГГ, данное представление прокурора до настоящего времени не исполнено. Повторное требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ также не исполнено, обязуется впредь не допускать подобные нарушения.
Установленное судом бездействие ответчика, выраженное в не принятии мер по устранению нарушений, указанных в представлении прокурора, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, и суд признает его незаконным, как нарушающим прав, свобод и законных интересов лиц, проживающих на территории муниципального района, на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о.прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным бездействия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», выразившееся в не устранении выявленных нарушений федерального законодательства в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обязать Администрацию муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» в течение месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу:
определить координационный орган на муниципальном уровне, постоянно действующие органы управления, силы и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва;
привести постановление Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании кожуунного звена Овюрского кожууна территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва» в соответствие с Положением «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва», утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №, и согласовать данное постановление со Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.
Обязать Администрацию муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» сообщить об исполнении решения в суд и прокурору в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Овюрский районный суд Республики Тыва.
Председательствующий А.А. Ооржак