Решение от 10.01.2022 по делу № 2-85/2022 (2-4052/2021;) от 14.10.2021

Дело № 2-85/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

       10 января      2022 года                             г. Липецк

      Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

      председательствующего судьи    Коса Л.В.,

      при секретаре                                 Акимовой Л.И.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ходариной О.В. к ОГУП «Задонский водоканал» о защите прав потребителя

УСТАНОВИЛ:

          Ходарина О.В. обратилась в суд с иском к ОГУП «Задонский водоканал»           понуждении принять данные о поверке счетчика , производить расчет по водоснабжению, исходя из данных счетчика, произвести перерасчет платы за водоснабжение с даты поверки счетчика 14.05.2021г.; признать незаконными требования ОГУП «Задонский водоканал» по установке прибора учета в смотровом колодце на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности; заключенным договор на подачу холодного водоснабжения и водоотведения с 2009г.; взыскании компенсации морального вреда в сумме 30000 руб., судебных расходов на представителя в сумме 18000 руб. В обоснование своих требований ссылалась на то, что с 2009г. является собственником частного дома по адресу: <адрес>, подключенного к системе центрального водоснабжения, в котором уже был установлен счетчик холодной воды, показания регулярно подавались и подаются, и расчет платежей за пользование услугами водоснабжения производился согласно подаваемым данным. Таким образом, между ней и ответчиком был заключен договор на подачу холодного водоснабжения и водоотведения с 2009г. путем совершения конклюдентных действий, что также подтверждается наличием лицевого счета , оформленным на ее имя. 14.05.2021г. установленный в ее доме опломбированный счетчик холодной воды /заводской , модификации прошел поверку метрологической службой ООО «Протэкт». Согласно вкладному листу в паспорт средства измерения рег. межповерочный интервал составляет 6 лет, т.е. поверка действительна по 13.05.2027г. Несмотря на это, ответчик стал начислять размер платы за услуги водоснабжения, исходя из среднего объема. На заявления принять данные о поверке счетчика и производить расчет по водоснабжению исходя из направленных ею данных счетчика ответчик требует: 1) подписать договор водоснабжения и акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности ;2) установить прибор учета в смотровом колодце на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Данные требования считает незаконными, т.к. она уже фактически имеет договорные отношения с поставщиком услуги водоснабжения и в рамках этих отношений было согласовано местоположение счетчика, он был опломбирован, его показания принимались для расчета потребления. Требование ответчика перенести счетчик в уличный колодец нарушает нормативы действующего законодательства к помещению, в котором размещается прибор учета воды: помещение должно иметь естественное или искусственное освещение, быть защищено от доступа посторонних лиц, должно быть утеплено и зимой температура в нем не должна опускаться ниже +5 градусов (п.11.5 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» м п.5.8.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда). Таким образом, установка прибора учета в смотровом колодце недопустима, поэтому требования ответчика являются незаконными, которыми ей причинен моральный вред : она является пожилым человеком, инвалидом второй группы, страдает тяжелыми заболеваниями –астма, гипертония, ИБС. Вынуждена была неоднократно приезжать к ответчику для урегулирования данной ситуации, в ответ получала некорректное отношение к себе.

                Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, ссылаясь на изложенные в иске доводы.

       Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, исковые требования не оспорил.

                Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

        Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе и вследствие неосновательного обогащения (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 548 Гражданского кодекса российской Федерации, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

2. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

                          Согласно ст.540 Гражданского кодекса российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

       Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

            Отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение и абонентов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения регулируют Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства от 29.07.2013 года № 644.

В силу п. 2 Правил № 644 граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Граница эксплуатационной ответственности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

Отношения в области эффективного и рационального использования энергетических ресурсов (как для юридических лиц, так и для граждан) регулируются Федеральным законом от 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесения изменении в отдельные законодательные акты РФ», а также Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

В силу требований ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением прибора учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета, используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемым для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности и ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «домовладение» представляет собой жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гаражи, баня (сауна) бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

В жилых домах внутридомовые системы включают расположенные в пределах земельного участка, расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляются потребление коммунальных услуг.

«Централизованные сети инженерно - технического обеспечения» - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определено, что «индивидуальный прибор учета» - это средство измерения (совокупность измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Из п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» следует, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого и нежилого помещения.

            Судом установлено, что истец с 2009г. является собственником частного дома по адресу: <адрес>, подключенного к системе центрального водоснабжения, в котором уже был установлен счетчик холодной воды, показания регулярно подавались и подаются, и расчет платежей за пользование услугами водоснабжения производился согласно подаваемым данным. В жилом доме истицы был установлен и опломбирован прибор учета холодной воды на жилой дом.

         Установлено и сторонами не оспаривается, что по указанному адресу ОГУП «Задонский водоканал» оказывает истцу услуги водоснабжения, письменный договор на оказание услуг водоснабжения отсутствует.

При таких обстоятельствах установлено, что в силу положений статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор на подачу холодного водоснабжения между сторонами заключен еще с момента первого подключения дома к сети поставщика в 2009г., что также подтверждается наличием лицевого счета , оформленным на имя истицы.

Указанные обстоятельства не опровергнуты и не оспорены ответчиком.

Следовательно, требование истицы о признании заключенным договора на подачу холодного водоснабжения с 2009г. является правомерным и подлежит удовлетворению.

             14.05.2021г. установленный в доме истицы опломбированный счетчик холодной воды /заводской , модификации СВК-15-3/ прошел поверку метрологической службой ООО «Протэкт». Согласно вкладному листу в паспорт средства измерения рег. межповерочный интервал составляет 6 лет, т.е. поверка действительна по 13.05.2027г.

            Как следует из искового заявления и объяснений представителя истицы, несмотря на вышеуказанные обстоятельства, ответчик стал начислять размер платы за услуги водоснабжения, исходя из среднего объема. На заявления принять данные о поверке счетчика и производить расчет по водоснабжению исходя из направленных ею данных счетчика ответчик требует: 1) подписать договор водоснабжения и акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности ;2) установить прибор учета в смотровом колодце на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

         В соответствии с п.п. 121.-12.7 Свода правил СП 30.13330.2020 "СНИП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. N 920/пр),для вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий с системами холодного и горячего водоснабжения следует предусматривать приборы измерения водопотребления (счетчики холодной и горячей воды), параметры которых должны соответствовать метрологическому классу В по ГОСТ Р 50193.1, и требованиям настоящего раздела.

         Счетчики воды следует устанавливать на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента, а также на вводах трубопроводов холодной воды в каждое здание и сооружение. Установка водомерных узлов не на границе эксплуатационной ответственности допускается при выполнении требований.

В тепловых пунктах (центральных или индивидуальных) для измерения расхода потребляемой горячей воды счетчики следует устанавливать на трубопроводах, подающих холодную воду к водонагревателям.

           На ответвлениях трубопроводов к отдельным помещениям, а также на подводках к отдельным санитарным приборам и технологическому оборудованию счетчики воды устанавливают по заданию на проектирование.

        Счетчики холодной (горячей) воды следует устанавливать в удобном и легкодоступном помещении с искусственным и (или) естественным освещением и температурой воздуха не ниже 5°С. Счетчики необходимо размещать так, чтобы к ним был доступ для считывания показаний. Для счетчиков с массой более 25 кг должно быть предусмотрено достаточное пространство над счетчиками для установки подъемного механизма.

Счетчики воды должны быть защищены от вибрации. Счетчики не должны подвергаться механическим напряжениям под воздействием трубопроводов и запорной арматуры.

При невозможности размещения счетчиков холодной и (или) горячей воды в здании допускается устанавливать их вне здания в специальных камерах или колодцах только в том случае, если в паспорте счетчика указано, что он может работать в условиях затопления.

Между тем, согласно п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее - транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пп. «д» п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644, абонент обязан установить приборы учета холодной воды, сточных вод (в случае если установка прибора учета сточных вод является обязательной для абонента в соответствии с требованиями настоящих Правил) на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № года 354 дает определения понятий, используемых данными правилами, в частности: «внутридомовые инженерные системы» - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Правила определяют, что «домовладение» представляет собой жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

«Централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, что закреплено Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.

Принадлежность сетей инженерно-технического обеспечения потребителю либо ресурсоснабжающей организации не указывается, тем самым прибор учета воды устанавливается на границе сетей жилого дома, к каковым относятся внутридомовые инженерные сети с системами коммунальной инфраструктуры независимо, в чьей собственности находятся последние.

Это положение соотносится с утвержденными требованиями к установке приборов учета, согласно которым счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживании эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов С.

Вышеуказанные требования не допускают эксплуатацию приборов учета воды жилых помещений вне помещений в условиях уличных колодцев, не позволяющих обеспечить температурный режим, освещение и устранить допуск посторонних лиц.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, при установке прибора учета за пределами дома и земельного участка абонентами, бремя содержания, а также и ответственность за сохранность самого прибора и пломбы на нем, остается на собственнике.

В соответствии с указанной нормой закона собственник дома несет ответственность за сохранность своего индивидуального прибора учета воды, а поскольку в силу требований ответчика колодец должен находиться за пределами дома и земельного участка, то есть будет располагаться на землях муниципального образования, в указанных условиях надлежащая эксплуатация прибора учета расхода воды в смотровом колодце будет невозможна.

Согласно приложению № 1 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 года № 37 (ред. от 04.09.2000), домовладение - жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально - определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Жилые дома располагаются на земельных участках, которые принадлежат гражданам на праве собственности или ином законном основании.

В соответствии со статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные ими по основаниям, предусмотренным законодательством России Федерации.

В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственником свободно.

Под муниципальной собственностью на земельные участки понимается форма публичной собственности, сформировавшаяся в ходе разграничения государственной собственности на землю, либо по иным предусмотренным законом основаниями, отличительной чертой, которой является особый характер задач муниципальных органов власти и вытекающая из этого специфика владения, пользования и распоряжения земельными участками для создания условий жизнеобеспечения потребностей населения муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является Муниципальной собственностью.

Установлено, что земельные участки под строительство смотровых колодцев для обустройства в них приборов учета холодной воды, муниципальным образованием не предоставляются.

Таким образом, границей эксплуатационной ответственности является линия раздела между земельным участком собственников (абонентов) и муниципального образования, а, следовательно, требования ответчика к истице о понуждении к установке прибора учета холодного водоснабжения за территорией жилого дома (земельного участка), принадлежащего ей на праве собственности, в колодце, расположенном на землях муниципального образования, являются незаконными, поскольку у собственника имеются юридические права только на жилой дом.

Доводы ответчика о том, что обязанность абонента устанавливать прибор учета потребления воды в колодце на границе балансовой принадлежности водопроводных сетей установлена пунктом 5 статьи 20 Федерального закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», пп. «д» п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 не обоснованы, так как указанные нормы не содержат требований, обязывающих абонентов устанавливать прибор учета, именно, в смотровом колодце.

Кроме того, доводы ответчика о том, что прибор учета потребления воды необходимо устанавливать в колодце противоречат положениям п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, согласно которым оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Действующее законодательство не предусматривает право ресурсоснабжающей организации определять объем потребляемой абонентом холодной воды по показаниям прибора учета, расположенного на границе балансовой принадлежности сетей ресурсоснабжающей организации с сетями, не принадлежащими абоненту, указанные нормы в части выбора сторонами места установки прибора учета имеют диспозитивный характер. Поэтому абоненты имеют право установить прибор учета не на линии границы водопровода, эксплуатируемого предприятием, а на границе своих собственных сетей.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Установленный прибор учета расхода воды является собственностью абонента и согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник должен нести бремя сохранности прибора учета. Установление прибора учета расхода воды в колодце за границей домовладения и земельного участка абонента не гарантирует сохранность пломб и прибора учета.

Статья 13 Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении» требует от собственников жилых домов, введенных в эксплуатацию на момент вступления в силу данного закона, обеспечение оснащения таких домов приборами учета и введение их в эксплуатацию.

Таким образом, анализ указанных выше положений свидетельствует о том, что расположение прибора учета воды не зависит от того, в чьем ведении находится элемент коммунальной инфраструктуры, а определяется лишь границей принадлежащего собственнику жилого дома.

С учетом фактически сложившихся договорных отношений между сторонами и согласованности условия о том, что ранее прибор учета был установлен в жилом доме истца, принят в эксплуатацию, опломбирован водоснабжающей организацией, на основе показаний этого прибора учета принималась оплата за потребленную воду, требования ответчика о переносе прибора учета, возможно, только при наличии добровольного волеизъявления абонента и согласования такого условия сторонами.

Суд принимает во внимание доводы истца о том, что установка прибора учета в колодце, расположенном за пределами домовладения истца и находящемся на проезжей части дороги, проходящей вдоль домовладения, создаст препятствия абоненту в сохранности прибора учета холодной воды и пломбы на нем.

К тому же установка прибора учета на прежнем месте никоим образом, исходя из установленных обстоятельств, не исключает полный учет потребленной воды, поскольку доказательств наличия несанкционированных врезок ответчиком не представлено.

            При установленных судом обстоятельствах дела и с учетом вышеприведенных норм права суд приходит к выводу, что прибор учета воды установлен в соответствии с требованиями действующего законодательства и требование ответчика о его переносе в иное место (в уличный колодец за пределами домовладения истца) незаконно, поэтому ответчик обязан опломбировать этот прибор учета воды в установленном месте - в жилом доме истца.

         Учитывая, что установленный в доме истца счетчик поверен в установленном порядке, требование     истицы о понуждении ОГУП «Задонский водоканал» принять данные о поверке счетчика , производить расчет по водоснабжению, исходя из данных счетчика, произвести перерасчет платы за водоснабжение с даты поверки счетчика 14.05.2021г. подлежат удовлетворению.

Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда, в связи с нарушением прав потребителя в размере 50000 руб.

При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание требования статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» и разъяснения, изложенные в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которым при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий, исходя из принципа разумности и справедливости.

Учитывая обстоятельства дела, степень вины ответчика и степень нравственных страданий истицы, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в сумме 2000 руб.

            В силу ст.ст.98,100 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на представителя, размер которых с учетом объема участия представителя, сложности дела, требований разумности, суд считает возможным определить в сумме 18000 руб., оплата которой истцом представителю подтверждена представленными доказательствами.

              В силу ст.103 ГПК РФ, с ответчика в бюджет г.Липецка подлежит взысканию госпошлина в сумме 1200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 14.05.2021░.

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 2009░.

          ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 2000 ░░░.,░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 18000 ░░░.;

░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1200 ░░░.

               ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.01.2022 ░░░░.

            ░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░

2-85/2022 (2-4052/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ходарина Ольга Викторовна
Ответчики
ОГУП "Задонский водоканал"
Другие
Козина Любовь Владимировна
Кудряшова Валентина Михайловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Судья
Коса Лариса Валентиновна
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2021Подготовка дела (собеседование)
10.11.2021Подготовка дела (собеседование)
10.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее