Решение по делу № 2а-566/2021 от 16.08.2021

Дело № 2а –566/2021

33RS0010-01-2021-001276-40

Решение

именем Российской Федерации

21 сентября 2021 года

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Колокиной И.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оглодиной Л.В.,

с участием помощника прокурора Киржачского района Гавриль В.С., представителя администрации муниципальное образование сельское поселение Филипповское Громозденкова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киржаче административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Киржачского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское о признании незаконным бездействие в части обеспечения требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Киржачского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское о признании незаконным бездействие в части обеспечения требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в выявленных местах автодороги (улицы) Тихая в д. Рожково Киржачского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Киржачского района совместно с ОГИБДД ОтдМВД России по Киржачскому району проведена проверка соблюдения законодательства в области организации безопасности дорожной деятельности в муниципальном образовании сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области, в ходе которой были выявлены нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, требований технического регламента п.13.2 ТР ТС 014/211, п.п. 3.1.1, 3.1.2, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно: на автомобильной дороге ул. Тихая д. Рожково Киржачского района Владимирской области, а именно повреждения, превышающие по размерам требования ГОСТ Р.

Административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, о чем к материалам дела приобщено заявление.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признал присутствие представителя заинтересованного лица необязательным и определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Как следует из части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 24 Закона о безопасности дорожного движения, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

В соответствии со статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно части 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ гласит, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 6 статьи 3 названного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом статья 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела полномочия в пределах поселения в сфере осуществления организации содержания, строительства и ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения возложены на администрацию муниципального образования сельское поселение Филипповское соглашением с администрацией муниципального образования Киржачский район.

По результатам совместной проверки работников прокуратуры Киржачского района и ОГИБДД Отд МВД России по Киржачскому району выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, которые отражены в акте.

Так, из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги следует, что имеются многочисленные повреждения проезжей части, параметры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Названный ГОСТ Р 50597-2017 подлежит обязательному исполнению в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества).

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-2017 настоящий Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется, в том числе, на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно подпунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные недостатки дорожного покрытия устранены либо отсутствуют, административным ответчиком суду не предоставлено.

Административным ответчиком административный иск признан в полном объеме.

По положениям ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Признание административного иска представителем административного ответчика судом принимается, поскольку признание иска не противоречит кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц. Полномочия на признание административного иска представителю предоставлены доверенностью.

На основании вышеуказанных норм права и установленных обстоятельств дела требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

При указанных обстоятельствах суд распределение судебных расходов не производит.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Прокурора Киржачского района к администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское в части обеспечения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Филипповское в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить в соответствии с требованиями п. 13.2 ТР ТС 014/2011, п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 повреждения проезжей части автомобильной дороги общего пользования местного значения улицы Тихая в д. Рожково Киржачского района Владимирской области, параметры которых более предельно допустимых п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья И.И. Колокина

Мотивированное решение составлено 28 сентября 2021 года.

2а-566/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО сельское поселение Филипповское
Другие
ОГИБДД Отд МВД по Киржачскому району
Суд
Киржачский районный суд Владимирской области
Судья
Колокина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
kirzhachsky.wld.sudrf.ru
16.08.2021Регистрация административного искового заявления
17.08.2021Передача материалов судье
17.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее