№ 12-3/2021
44RS0014-01-2020-000636-02
Постановление по делу об административном правонарушении
от 29.10.2020 года №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 января 2021 года
Судья Островского районного суда (<адрес> А.В. Гуров,
рассмотрев жалобу ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по <адрес> капитана полиции ФИО, № от ДД.ММ.ГГГГ, ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.9 КРФ о АП подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к ответственности, представитель ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России», не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, сообщил суду, что явиться в судебное заседание не может, просил рассмотреть дело в его отсутствие, из жалобы следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО, в отношении Учреждения вынесено постановления по делу об административном правонарушении №. Правонарушение заключалось в следующем: ДД.ММ.ГГГГ в 16:39 по адресу: <адрес>, ФАД Р-243 д. Галкино, автомобиль «RENAULT SR», государственный знак №, двигался со скоростью 99 км/ч при разрешенной 60 км/ч. Административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Копия постановления получена в отделении Почты России ДД.ММ.ГГГГ.
Учреждение считает привлечение к административной ответственности неправомерным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта приема-передачи реализованного имущества вышеуказанный автомобиль передан покупателю ФИО, паспорт 3410 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Территориальным пунктом УФМС России по <адрес> в <адрес>, зарегистрированном по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» собственником вышеуказанного транспортного средства не является с момента передачи автомобиля.
Согласно нормам части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без представителя ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес>, в отзыве указал, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно. Основания и порядок привлечения ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» к административной ответственности соблюдены и не противоречат требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ наступает за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.
В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - ПДД РФ), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
В соответствии с п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение: мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч.
Согласно материалам дела, ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:39:36 по адресу: <адрес>, ФАД Р-243 д. Галкино, Кострома-Шарья-Киров-Пермь в направлении <адрес>, (57,834167 гр.с.ш. 41,551944 гр.в.д.) водитель транспортного средства «RENAULT SR», государственный знак № свидетельство о регистрации транспортного средства №, собственником (владельцем) которого является: ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России», в нарушение требований п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, превысил установленную скорость движения транспортного средства на 39 км/ч, двигаясь со скоростью 99 км/ч, при разрешенной скорости 60 км/ч на данном участке дороги, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст.12.9 ч.2 КоАП РФ.
Скорость зафиксирована работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Poliscan_M1 РS 651431», имеющим функции фотовидеосъемки. Комплекс, помимо иных функций, обеспечивает фиксацию транспортного средства и идентификацию государственного регистрационного знака транспортного средства в транспортном потоке; измерение скорости движения транспортного средства в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам); выявление фактов нарушений ПДД при помощи фото-видеофиксации и формирование доказательных материалов; передача в ЦАФАП информации о зафиксированных нарушениях ПДД РФ.
Порядок назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, применяется в случае выявления административного правонарушения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, то есть когда совершение административного правонарушения объективно подтверждается материалом, исключающим возможность внесения в него изменений, его фальсификацию.
Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия постановления и материалов, полученных с применением технических средств, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
Таким образом, порядок привлечения ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, зафиксированного специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и видеозаписи, должностным лицом ГИБДД был соблюден.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
В подтверждение доводов о нахождении транспортного средства «RENAULT SR», государственный знак №, свидетельство о регистрации транспортного средства №, в момент фиксации административного правонарушения в пользовании иного лица в материалах дела содержатся: Акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ выданный судебным приставом исполнителем ФИО, согласно которому, автомобиль марки «RENAULT SR», государственный знак №, VIN№, цвет серый, передан покупателю ФИО, (л.д. 10).
Как следует из справки Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств Государственной инспекции дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль «RENAULT SR», государственный знак №, VIN№, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован за ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России», ИНН № по адресу: <адрес>А.
Таким образом, считаю, что заявителем не представлено достаточных доказательств в подтверждение доводов о том, что в момент фиксации административного правонарушения названным автомобилем управляло иное лицо, так как наличие акта приема-передачи транспортного средства, не свидетельствует об управлении переданным транспортным средством иным лицом, заявителем не представлено бесспорных доказательств своей невиновности.
Вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, посягающего на отношения, объектом которых является безопасность дорожного движения, является законным и справедливым.
В данном случае избранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего и представленные им доказательства не свидетельствуют о необоснованности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ, направлены на избежание заявителем административной ответственности и на уклонение от уплаты штрафа.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа, по мнению судьи, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ, судья,
№ (2)"> РЕШИЛ:
Постановление инспектора Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО, № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России», оставить без изменения, а жалобу представителя ПОУ «Костромская ОТШ ДОСААФ России» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья: А.В. Гуров