Дело № 2-10/2022
Дело № 33-302/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 мая 2022 года г. Биробиджан
Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Серга Н.С.,
судей Золотаревой Ю.Г., Коневой О.А.,
при секретаре Мерзляковой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на решение Ленинского районного суда ЕАО от 13.01.2022, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов Парыгин А.В. к Департаменту сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации о признании права на получение государственной поддержки в виде субсидии в связи с утратой урожая - удовлетворить.
Признать за Парыгин А.В. право на получение меры государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Еврейской автономной области, из расчёта площади гибели сельскохозяйственных культур - 0,08га.
Обязать управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области произвести Парыгин А.В. выплату меры государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Еврейской автономной области, из расчёта площади гибели сельскохозяйственных культур - 0,08 га, из областного бюджета за счёт средств федерального бюджета.
В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов Парыгин А.В. к Министерству финансов Российской Федерации о признании права на получение меры государственной поддержки в виде субсидии в связи с утратой урожая, возложении обязанности произвести выплату меры государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию ущерба отказать.
Заслушав доклад судьи Золотаревой Ю.Г., пояснения прокурора Волохович А.Д., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах Парыгина А.В. к департаменту сельского хозяйства правительства ЕАО о признании права на получение государственной поддержки в виде субсидии в связи с утратой урожая, возложении обязанности произвести выплату меры государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию ущерба.
Указал, что Парыгин А.В. проживает с февраля 2008 года по адресу: <...> использует расположенный по данному адресу земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. В результате чрезвычайной ситуации в 2019 году урожай на его земельном участке был утрачен.
Просил признать за Парыгиным А.В. право на получение меры государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 года на территории ЕАО, обязать ответчика произвести выплату из расчета гибели сельскохозяйственных культур 0,08 га.
Определением суда от 08.11.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство сельского хозяйства РФ, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Парыгина Н.В., Парыгина Ю.А. Протокольным определением от 07.12.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Оржеховский Е.П. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Истец Парыгин А.В., третьи лица Парыгина Н.В., Парыгина Ю.А., представители ответчиков Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства финансов Российской Федерации, представители третьих лиц администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО, администрации Биджанского сельского поселения ЕАО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика департамента сельского хозяйства правительства ЕАО Болошко Э.М. поддержал поступившие возражения Министерства сельского хозяйства РФ от 06.12.2021. Просил в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Парыгина А.В. отказать полностью.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе Министерство сельского хозяйства РФ (далее - Минсельхоз России) просило об отмене принятого судебного постановления, вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Указало, что суд пришел к ошибочному выводу о том, что Минсельхоз России является надлежащим ответчиком по делу и выплата государственной поддержки истцу должна осуществляться за счет средств федерального бюджета. Минсельхоз России полностью исполнил возложенные на него обязательства по проведению оценки ущерба, а также по перечислению выделенной по распоряжениям Правительства РФ суммы денежных средств в бюджет ЕАО. Учитывая, что в 2021-2022 годах решение Правительства РФ о выделении средств из резервного фонда на выплату меры государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 года на территории ЕАО, не принималось, источником компенсации истцу не могут быть средства резервного фонда Правительства РФ.
Кроме того, суд первой инстанции в отсутствие относимых и допустимых доказательств пришел к выводу, что Парыгин А.В. на законных основаниях является пользователем земельного участка, в связи с чем имеет право на получение государственной поддержки. Данные выводы противоречат законодательству РФ.
Полагают, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что земельный участок предоставлен и приобретен истцом для ведения личного подсобного хозяйства. Считают, что истца нельзя отнести к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств того, что границы земельных участков установлены, а площади гибели урожая в результате чрезвычайной ситуации определены достоверно.
При этом истец является нанимателем не всего домовладения, а лишь одной из расположенных в нём квартир. Из материалов дела не усматривается, кто проживает в соседней с истцом квартире и также имеет право пользоваться частью земельного участка, получало ли это лицо меру государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Ленинского района ЕАО Подолякин И.В. полагал, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит. Указал, что отсутствие документов, устанавливающих право собственности либо право пользования на землю у истца, не может служить основанием для ограничения прав граждан на получение социальной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства финансов РФ Щербакова-Душкина О.Г. указала на несостоятельность её доводов. Считает решение законным и обоснованным. Право на субсидию имеют сельхозтоваропроизводители, являющиеся по состоянию на 02.08.2019 владельцами (пользователями) земельных участков, попавших в зону подтопления (затопления). Обязанность по производству выплаты меры государственной поддержки лежит на департаменте сельского хозяйства правительства ЕАО.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Волохович А.Д. возражала относительно удовлетворения апелляционной жалобы.
Истец Парыгин А.В., третьи лица Парыгина Н.В., Парыгина Ю.А., представители ответчиков Минсельхоза России, Министерства финансов РФ, департамента сельского хозяйства правительства ЕАО, представители третьих лиц администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО, администрации Биджанского сельского поселения ЕАО в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело без участия указанных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав пояснения прокурора Волохович А.Д., судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам жалобы.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением губернатора ЕАО от 01.08.2019 № 385-рг в связи со сложной гидрометеорологической обстановкой на территории ЕАО с 08-00 часов 02.08.2019 введён режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением правительства ЕАО от 20.11.2019 № 414-пп утвержден Порядок предоставления в 2019 году субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Еврейской автономной области (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 5 Порядка право на субсидию имеют сельхозтоваропроизводители, являющиеся по состоянию на 02.08.2019 владельцами (пользователями) земельных участков, попавших в зону подтопления (затопления) в соответствии с распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 30.08.2019 № 440-рг «Об определении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории Еврейской автономной области в 2019 году», утратившие урожай полностью либо частично в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Еврейской автономной области.
Субсидия предоставляется сельхозтоваропроизводителям, являющимся собственниками земельных участков или пользователями земельных участков на ином законном праве.
В силу пункта 6 Порядка размер ущерба, причиненного сельхозтоваропроизводителю в результате чрезвычайной ситуации, определен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с актами анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Паводок» в летний период 2019 года, ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр», в том числе от 16.10.2019 № 022ЛПХд2/1.
По смыслу пунктов 8, 9 Порядка для получения субсидии необходимо представить следующие документы: заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку; правоудостоверяющий документ на земельный участок (для собственников земельных участков), права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; сведения, подтверждающие предоставление в пользование земельного участка на ином законном праве (для пользователей земельных участков на ином законном праве), права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя субсидии или его представителя (если документы представляет представитель); доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если документы от получателя субсидии представляются представителем).
Согласно пункту 12 Порядка одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии является представление ненадлежащим образом оформленных документов или непредставление (представление не в полном объеме) пакета документов.
Материалами дела установлено, что истец Парыгин А.В. является главой личного подсобного хозяйства, в его пользовании находится земельный участок, расположенный по адресу: <...>, общей площадью 0,11 га, посевной площадью 0,08 га.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из похозяйственной книги № 12 от 01.07.2019.
Как следует из распоряжения губернатора ЕАО от 30.08.2019 № 440-рг «Об определении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории ЕАО в 2019 году», земельный участок по адресу: <...> попал в зону подтопления.
Согласно акту обследования от 04 октября 2019 года в личном подсобном хозяйстве Парыгина А.В. на вышеуказанном земельном участке в период с 11.08.2019 по дату обследования в результате сильного переувлажнения почвы в период уборки погибла сельскохозяйственная культура - картофель (овощи), площадью 0,08 га.
В акте в качестве владельца личного подсобного хозяйства указан Парыгин А.В., акт подписан членами комиссии по определению ущерба сельскохозяйственных культур, Парыгиным А.В. и утвержден председателем комиссии.
05.12.2019 Парыгин А.В. обратился в управление сельского хозяйства правительства ЕАО с заявлением о выплате компенсации в связи с утратой урожая. Однако 13.12.2019 в удовлетворении заявления ему отказано в связи с отсутствием у него документа, подтверждающего право собственности, пользования или иного законного права владения вышеуказанным земельным участком.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, установив, что Парыгин А.В. на момент чрезвычайной ситуации фактически использовал земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, что в результате произошедшего летом 2019 года паводка у него погиб урожай картофеля, признал за Парыгиным А.В. право на получение компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в его личном подсобном хозяйстве, в результате чрезвычайной ситуации 2019 года, из расчёта площади гибели сельскохозяйственных культур, указанных в акте обследования, за счёт средств федерального бюджета.
Судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела и соответствуют нормам материального права, регулирующим порядок предоставления мер поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - паводка, имевшего место на территории ЕАО в июле-сентябре 2019 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие у истца зарегистрированного права на земельный участок не даёт ему оснований для получения меры государственной поддержки, судебная коллегия отклоняет.
Материалами дела, вопреки доводам жалобы, подтверждается, что земельный участок, расположенный по адресу: <...> используется истцом Парыгиным А.В. для ведения личного подсобного хозяйства. В результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 года на территории ЕАО, урожай на этом земельном участке был утрачен. Указанные обстоятельства являются основанием для предоставления Парыгину А.В. субсидии в связи с утратой урожая.
Как следует из выписки из ЕГРН от 17.05.2022, указанный земельный участок относится к землям населённых пунктов с видом разрешённого использования - «для ведения личного подсобного хозяйства».
Согласно пункту 8 Порядка от 20.11.2019 № 414-пп в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 8 настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидии принимается на основании решения суда об установлении права владения (пользования) земельным участком, попавшим в зону подтопления (затопления), по состоянию на 2 августа 2019 года.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
В силу статьи 8 указанного Федерального закона учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из приведённых нормативных положений, выписка из похозяйственной книги относится к числу документов, подтверждающих использование лицом земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно сведениям из похозяйственной книги № 12, лицевой счет № 40 истец Парыгин А.А. на момент чрезвычайной ситуации являлся главой личного подсобного хозяйства и использовал названный выше земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, выращенный на нём урожай в результате чрезвычайной ситуации был утрачен, что является основанием для компенсации причинённого им ущерба.
В свою очередь отсутствие документов, подтверждающих право владения земельным участком, при установленных по делу обстоятельствах, по мнению судебной коллегии, не может лишить истца права на получение субсидии на компенсацию ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального характера, к каковым отнесена чрезвычайная ситуация, возникшая в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 года на территории ЕАО, является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 23.10.2019 № 2494-р в целях компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в 2019 году на территории Дальневосточного федерального округа в связи с паводком, выделены Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетные ассигнования в размере 434537,5 тыс. рублей для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Еврейской автономной области на оказание финансовой помощи, имея в виду осуществление компенсации ущерба 139 сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, и на компенсацию ущерба от утраты урожая, поголовья сельскохозяйственных животных и птицы 1424 личным подсобным хозяйствам.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 № 1455 утверждены Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в силу пункта 2 которых иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, включая ущерб от утраты урожая.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (пункт 3 Правил). Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется, кроме того и вследствие паводка (пункт 5 Правил).
Таким образом, из приведённого правового регулирования следует, что финансирование исполнения обязательств, связанных с компенсацией пострадавшим ущерба от утраты урожая в связи с паводком в 2019 году осуществляется за счёт средств федерального бюджета. При этом иного источника финансирования компенсации ущерба законодателем не предусмотрено.
Учитывая, что вышеуказанными нормативными правовыми актами установлено, что компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого чрезвычайной ситуацией в 2019 году, выплачивается за счёт средств федерального бюджета, решение суда в части указания на источник формирования бюджета ЕАО на эти цели является верным, а утверждение в апелляционной жалобе о том, что органы государственной власти Еврейской автономной области могут самостоятельно принять решение о выделении из областного бюджета дополнительных средств для выплаты субсидии, несостоятельным.
Исходя из установленных обстоятельств, а также принимая во внимание, что в силу вышеназванных норм иные межбюджетные трансферты, выделяемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций, доводятся до Министерства сельского хозяйства РФ как получателя средств федерального бюджета, доводы апелляционной жалобы о том, что Минсельхоз России не является надлежащим ответчиком по настоящему делу нельзя признать обоснованными.
Ограниченный период финансирования, при установленном факте нарушения прав гражданина, не может являться основанием к лишению права на предусмотренные законом меры поддержки.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения настоящей апелляционной жалобы и отмены оспариваемого судебного постановления.
Вместе с тем, как следует из разъяснений пункта 5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в пункте 1 статьи 242.1 БК РФ закреплено обязательное условие об указании в исполнительном документе сумм, подлежащих взысканию, в валюте Российской Федерации. В целях исполнения требований Кодекса судам необходимо указывать в резолютивной части судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие взысканию суммы в валюте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характер, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2014 № 1441, оценка ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке.
Согласно пункту 6 Порядка, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 20.11.2019 № 414-пп, размер ущерба, причиненного сельхозтоваропроизводителю в результате чрезвычайной ситуации, определен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с актами анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Паводок» в летний период 2019 года, Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр», в том числе от 16.10.2019 N 022ЛПХд2/1.
Согласно акту ФГБУ «Россельхозцентр» Минсельхоза России от 16.10.2019 № 022ЛПХд2/1, в котором под номером 84 в списке пострадавших хозяйств указано соответственно личное подсобное хозяйство Парыгина А.В., произведена оценка ущерба, причинённого ему в результате паводка в летний период 2019 года, по результатом которой Парыгину А.В. подлежит выплате субсидия в размере 8 870 рублей.
Принимая во внимание, что в оспариваемом судебном постановлении суммы субсидии, подлежащие взысканию в пользу истца, не приведены, судебная коллегия с целью выполнения требований пункта 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ считает необходимым не изменяя решение изложить абзац 3 его резолютивной части в новой редакции, указав его размер, установленный имеющимся в материалах дела актом ФГБУ «Россельхозцентр» от 16.10.2019 № 022ЛПХд2/1.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда ЕАО от 13.01.2022 оставить без изменения.
Изложить абзац 3 резолютивной части решения в новой редакции:
«Обязать департамент сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области произвести Парыгин А.В. выплату меры государственной поддержки в виде субсидии на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Еврейской автономной области, из расчёта площади гибели сельскохозяйственных культур - 0,08 га, в размере 8 870 рублей, из областного бюджета за счёт средств федерального бюджета».
Апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации оставить без удовлетворения.
Председательствующий Н.С. Серга
Судьи Ю.Г. Золотарева
О.А. Конева
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 23.05.2022