Дело № 2-947/2021
УИД 37RS0013-01-2021-001377-60
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2021 года п. Палех Ивановская область
Палехский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Луговцевой С.В., при секретаре Еленко М.С., с участием помощника прокурора Палехского района Андреева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Палехского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области о понуждении к действиям по приведению противопожарного водоема в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
29 сентября 2021 прокурор Палехского района обратился в Палехский районный суд Ивановской области с иском к администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района об обязании ответчика в срок до 01 мая 2022 года привести источник противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности, а именно, обустроить подъезд к источнику противопожарного водоснабжения площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Палехского района в ходе проверки выявлены нарушения закона, а именно, противопожарный водоем, находящийся по вышеуказанному адресу, не оборудован надлежащим образом для использования в целях пожаротушения, то есть не имеет подъезда с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что допущенные ответчиком нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности, а именно отсутствие у противопожарного водоема, расположенного по вышеуказанному адресу, подъезда с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей в любое время года, не обеспечивает своевременный и в необходимых объемах забор воды для целей пожаротушения и, как следствие, создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, а также уничтожения принадлежащего им имущества в случае возникновения пожара.
В судебном помощник прокурора Палехского района Андреев В.В. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика – администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие. В материалах дела имеется заявление от представителя ответчика Мусатовой И.Г., в котором она указала на согласие с заявленными исковыми требованиями.
Заслушав помощника прокурора Андреева В.В., изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п.п.9 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с ч.2 ст.62, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Согласно п.75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации», органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
В соответствии с п.10.10 Приказа МЧС России от 30.03.2020 N 225 «Об утверждении свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.
Из выписки от 23 сентября 2021 года следует, что пруд, расположенный по адресу: Ивановская область, Палехский район, д. Осиновец, находится в реестре муниципальной собственности Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Палехского района, выявлены нарушения требований вышеуказанных норм действующего законодательства, противопожарный водоем - пруд, расположенный по адресу: Ивановская область, Палехский район, д. Осиновец, ул. Центральная, напротив дома № 52, который используется с целью забора воды для пожаротушения, не имеет подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
В представленном суду заявлении представитель ответчика Администрации Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района И.Г. Мусатова согласилась с заявленными исковыми требованиями.
В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствие ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом, в порядке ст.173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В порядке ч.3 ст.173, ст.198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, о чем указывается в решении суда без исследования материалов дела.
Суд принимает признание исковых требований представителем ответчика, так как это соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц и государства.
Суд соглашается с доводами иска, что допущенные ответчиком нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создают угрозу для жизни и здоровья граждан, а также уничтожения, принадлежащего им имущества в случае возникновения пожара.
Срок, который просит установить прокурор для исполнения решения (до 01 мая 2022 года), суд считает достаточным для устранения в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12?12 ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░