Решение по делу № 5-2807/2015 от 30.11.2015

Дело № 5-2807/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ялта                            18 декабря 2015 года

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Смирнов С.Г.,

при секретаре Тохтамыш Т. В.,

с участием прокурора Кулешовой Д. Р.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поверенного Койкова Д. Г., представившего доверенность от <дата> ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации г. Ялты Комиссарова В. А., <дата> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя прокурора г. Ялты от <дата> возбуждено дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации г. Ялты Комиссарова В. А..

В ходе проведения прокуратурой г. Ялты проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращений ФИО-1, ФИО-2, ФИО-3, ФИО-4, ФИО-5, ФИО-6, ФИО-7, ФИО-8, ФИО-9, ФИО-10, ФИО-11, ФИО-12, ФИО-13, ФИО-14, ФИО-15, ФИО-16, ФИО-17, ФИО-18.

В постановлении указано, что в администрацию г. Ялты <дата> под вх. поступило обращение ФИО-1 по вопросу снова незаконной постройки, расположенной по адресу <адрес>. Рассмотрение указанного вопроса возложено на заместителя главы г. Ялты Комиссарова В.А.. В нарушение ст. ст. 5, 10 Федерального закона №59-ФЗ, ответ на указанное обращение дан не по сути и направлен адресату на 35 день с омета регистрации - <дата> и сведения о продлении срока рассмотрения и уведомлении заявителя отсутствуют.

Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении обращений: ФИО-18 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 67 день); ФИО-2 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 35 день); ФИО-3 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 66 день); ФИО-4 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 36 день); ФИО-5 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 35 день); ФИО-6 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 36 день); ФИО-19 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 45 день); ФИО-8 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 67 день); ФИО-9 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 50 день); ФИО-10 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 38 день); ФИО-11 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 39 день); ФИО-12 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 43 день); ФИО-13 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 39 день); ФИО-14 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 50 день); ФИО-15 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 57 день); ФИО-16 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 32 день); ФИО-17 от <дата> вх. , ответ направлен <дата> (на 39 день).

Таким образом, заместителем главы г. Ялты Комиссаровым В.А. нарушен установленный законодательством порядок рассмотрения обращений граждан, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснил, что Комиссаров В.А. не оспаривает несвоевременного рассмотрение обращений граждан. Однако просит учесть их большое количество.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 5.59 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В соответствии с абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Установлено, что обстоятельства и факты, послужившие основанием для возбуждения в отношении Комиссарова В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, имели место в связи с невыполнением должностным лицом обязанности по своевременному рассмотрению обращений граждан, а именно: ФИО-1 в срок до <дата>, ФИО-18 – до <дата>, ФИО-2 до <дата>, ФИО-3 до <дата>, ФИО-4 до <дата>, ФИО-5 до <дата>, ФИО-6 до <дата>, ФИО-19 до <дата>, ФИО-8 до <дата>, ФИО-9 до <дата> год, ФИО-10 до <дата>, ФИО-11 до <дата>, ФИО-12 до <дата>, ФИО-13 до <дата>, ФИО-14 до <дата>, ФИО-15 до <дата>, ФИО-16 до <дата>, ФИО-17 до <дата>.

С учетом поступления дела в Ялтинский городской суд Республики Крым <дата>, а также требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ об обязательном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, на момент рассмотрения дела срок давности (3 месяца) привлечения Комиссарова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, по фактам рассмотрения обращений ФИО-18 и ФИО-8 истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

С учетом изложенного, учитывая, что сроки давности привлечения Комиссарова В.А. к ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, за нарушение порядка рассмотрения обращений ФИО-18 и ФИО-8 истекли и суд не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, производство по делу в данной части подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно установленными прокурором в ходе проведения проверки нарушений порядка рассмотрения обращений ФИО-1, ФИО-2, ФИО-3, ФИО-4, ФИО-5, ФИО-6, ФИО-7, ФИО-9, ФИО-10, ФИО-11, ФИО-12, ФИО-13, ФИО-14, ФИО-15, ФИО-16, ФИО-17, вина Комиссарова В.А. подтверждается собранными по делу доказательствами.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> (л.д. 1-6).

Распоряжением главы администрации г. Ялты от <дата> -л, согласно которому Комиссаров В.А. назначен на должность заместителя главы администрации г. Ялты (л.д. 7).

<дата> между администрацией г. Ялты и Комиссаровым В.А. заключен трудовой договор , в соответствии с которым Комиссаров В.А. принят на должность муниципального служащего. Согласно п. 2.2. данного трудового договора в обязанности Комиссарова В.А.входит: соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией (л.д. 27-31).

В соответствии с постановлениями администрации г. Ялта (л.д. 8-12)    на заместителя главы администрации г. Ялта Комиссаров В.А. возложено в том числе осуществление личного приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб в установленном порядке в соответствии с действий законодательством.

Согласно п.п. 1.2, 4.2 Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Ялты Республик Крым, утвержденного постановлением главы администрации г. Ялты от 26.06.2015 года № 955-п, исполнение муниципальной функции осуществляется должностными лицами администрации г. Ялты, которые несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Лица, виновные в нарушении порядка сроков рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Устава Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.1 ст. 10 Федерального 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

Ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения на более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В соответствии со ст. 15 вышеназванного закона, лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из изложенного выше следует, что в силу прямого указания закона, срок для дачи ответа на письменное обращение начинает течь со следующего дня после его регистрации в органе, в который оно было адресовано.

Письменные обращения, поступившие в администрацию г. Ялты должны были быть рассмотрены в течение 30 дней со следующего дня их регистрации, что заместителем главы администрации г. Ялты Комиссаровым В.А. соблюдено не было.

         Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому суд считает возможным положить их в основу постановления.

Действия Комиссарова В.А. суд квалифицирует по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить Комиссарову В.А. наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 5.59 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 29.4, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо – заместителя главы администрации г. Ялты Комиссарова В. А., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Республике Крым, ИНН 7710961033, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКАТО 35701000, расчетный счет 40101810335100010001 в Отделении по Республике Крым Центрального банка РФ Код КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемых в федеральные бюджеты».

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации г. Ялты Комиссарова В. А., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, по фактам рассмотрения обращений ФИО-18 и ФИО-8, прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Разъяснить Комиссарову В.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Разъяснить Комиссарову В.А. положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                С.Г. Смирнов

5-2807/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Комиссаров В.А.
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Смирнов Сергей Григорьевич
Статьи

5.59

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
30.11.2015Передача дела судье
30.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2015Рассмотрение дела по существу
18.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее