Дело № 2-3199/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 октября 2018 года                                                                                 г. Астрахань

Кировский районный суд в составе:

председательствующего судьи И.З. Синёвой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания

Джумамхамбетовой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашкмбаевой Амины Аплатоновны, действующей за себя и несовершеннолетнего сына Кашкмбаева Рафаэля Рафаэлевича к администрации муниципального образования «Город Астрахань» с привлечением третьих лиц Правительства Астраханской области, Управления Муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань» о восстановлении в очереди в списке лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение,

установил:

Кашкмбаева А.А., действующая за себя и несовершеннолетнего сына К.Р.Р. обратилась в суд с исковым заявлением о восстановлении в очереди в списке лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании Постановления администрации Ленинского района г. Астрахани от 03.04.2007 г. № 380 Кашкмбаева A.A. состояла на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, на общих основаниях с составом семьи 2 человека (истец и сын К.Р.Р.). Номер очередности в общегородском списке на 2017 г. - 11997.

Истец с сыном проживает в муниципальном жилом помещении, состоящем из одной комнаты, общей площадью 12, 2 (двенадцать целых и две десятых) квадратных метров, расположенном на 4 (четвертом) этаже 5 (пятиэтажного) кирпичного дома, по адресу: <адрес> по договору социального найма. Другого помещения, жилого дома, квартиры в собственности не имеют.

На основании Решения Совета МО «Город Астрахань» № 61 от 30.05.2006 г. «Об учетной норме площади и норме предоставления жилого помещения по договорам социального найма на территории города Астрахани» учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учитывается в размере 11 (одиннадцать) кв.м, общей площади на одного члена семьи.

Комнату, где проживают истцы невозможно оборудовать для комфортного передвижения К.Р.Р.., невозможно принять ванну. В комнате отсутствуют приспособления, облегчающие жизнь и передвижение лица с ограниченными возможностями. Площадь помещения не отвечает нормам, установленным для граждан данной категории.

При проектировании многоквартирного дома для инвалидов учитываются особенности будущих жильцов, в связи, с чем дом снабжают пандусами и специальными лифтами, в доме где живут истцы отсутствует все вышесказанное.

9 апреля 2018 года по заключению врачебной комиссии ей выдали справку, о том, что К.Р.Р. является <данные изъяты> Заключение ВК: Согласно Приказу от 30.11.2012 года № 991 и «Об утверждении перечня заболеваний, дающим инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь» и Приказу от 29.11.2012 года № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» ребенок имеет право на улучшение жилищных условий.

Администрация МО «Город Астрахань» на основании Распоряжения от 18 мая 2018 г. № p-04-03-279 отказала К.Р.Р. в признании малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.

Согласно Распоряжению Администрация МО «Город Астрахань» от 24.05.2018 № 2380-р истцы сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Полагает, что Администрация МО «Город Астрахань» необоснованно сняла её и сына К.Р.Р. с очереди в качестве нуждающихся лиц в жилом помещении, так как невозможно проживать совместно с ребенком инвалидом - колясочником на общей площади 12,2 кв.м.

Считает, что её права и несовершеннолетнего сына К.Р.Р. инвалида детства и инвалида - колясочника были нарушены.

Просит суд восстановить в очереди Кашкмбаеву А.А. и К.Р.Р. в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложить обязанность предоставить К.Р.Р. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

    В судебном заседании Кашкмбаева А.А. и её представитель адвокат Хохлова А.П. поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, просили иск удовлетворить.

Представитель администрации муниципального образования «Город Астрахань» Тырнова А.А. полагала, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Представитель Правительства Астраханской области Бакаев Т.А. возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве.

Управление Муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань», при надлежащем извещении представителя в суд не направило.

Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом, Кашкмбаева А.А. и несовершеннолетний К.Р.Р. на основании договора социального найма проживают в муниципальном жилом помещении, состоящем из одной комнаты, общей площадью 12, 2 (двенадцать целых и две десятых) квадратных метров, расположенном на 4 (четвертом) этаже 5 (пятиэтажного) кирпичного дома, по адресу: <адрес>.

Согласно Постановлению администрации г. Астрахани от 26 марта 2007 г. № 982 Кашкмбаева A.A. признана малоимущей сроком на 12 месяцев с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда с составом семьи 2 человека.

Постановлением администрации Ленинского района г. Астрахани от 03 апреля 2007 г. № 380 Кашкмбаева A.A. принята на учет граждан, признанных малоимущими на получение социального жилья, на общих основаниях с составом семьи 2 человека (истец и сын К.Р.Р., <данные изъяты> г.р.). Номер очередности в общегородском списке - 4049.

По заключению врачебной комиссии К.Р.Р. является инвалидом детства.

Из справки ГБУЗ Астраханской области «Детская городская поликлиника №1» от 09 апреля 2018 года N 151 усматривается, что К.Р.Р., страдает хроническим заболеванием (<данные изъяты> и подпадает под действие Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

Кашкмбаева A.A., действуя в интересах К.Р.Р. обратилась в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» с заявлением о признании Кашкмбаева P.P. малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.

Распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 18 мая 2018 года № р-04-03-279 К.Р.Р. отказано в признании малоимущим с целью принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с составом семьи 1 человек и отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в связи с тем, что предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Из мотивировочной части указанного распоряжения следует, что к таким документам относится отсутствие признания семьи К.Р.Р. малоимущей.

Согласно Распоряжению Администрация МО «Город Астрахань» от 24 мая 2018 № 2380-р истцы сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, так как доход заявителя превышает прожиточный минимум.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.

Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (статья 17). До 1 января 2005 г. инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 г. федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 г., и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации и федеральный закон, действующие на момент обращения истца в орган местного самоуправления с заявлением о постановке К.Р.Р. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то его право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания малоимущим, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Между тем документы, подтверждающие право К.Р.Р. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в материалы дела истцом представлены не были, малоимущей семья К.Р.Р. в установленном законом порядке не признана, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления Кашкмбаевой А.А. и К.Р.Р. на соответствующий жилищный учет.

Наличие заболевания, входящего в установленный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                                                                                                             ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3199/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кашкбаев Рафаэль Рафаэлевич
Кашкбаева А.А.
Кашкбаева Амина Аплатоновна
Кашкбаев Р.Р.
Ответчики
АМО г. Астрахань
Другие
Управление муниципального контроля
Правительство Ао
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
06.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2018Подготовка дела (собеседование)
20.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Судебное заседание
19.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее