Решение по делу № 2-489/2024 от 20.08.2024

Дело № 2-489/2024

УИД 45RS0006-01-2024-000731-82

р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 25 сентября 2024 г.

Каргапольский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Корепановой Т.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Вдовиченко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каргапольского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Каргапольского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каргапольского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении в деятельности администрации Каргапольского муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

23 июля 2024 г. в прокуратуру Каргапольского района поступило обращение жителей ул. им. П.П. Квашнина по вопросу отсутствия по улице сетей централизованного водоснабжения. Установлено, что на территории р.п. Каргаполье имеется централизованная система водоснабжения, определен гарантирующий поставщик коммунальной услуги холодного водоснабжения - ООО «Тепло Ресурс», по ул. им. П.П. Квашнина система холодного водоснабжения отсутствует, расположенные на данной улице жилые дома к централизованной системе водоснабжения не присоединены. Иные источники водоснабжения на указанной улице отсутствуют.

Таким образом, Администрацией Каргапольского муниципального округа, как органом местного самоуправления, не исполнена возложенная на нее обязанность по организации водоснабжения в пределах р.п. Каргаполье на улице им. П.П. Квашнина, что влечет нарушение прав граждан, проживающих на данной улице, на благоприятную среду обитания и нормальные условия существования.

Просит суд, возложить на Администрацию Каргапольского муниципального округа Курганской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать по ул. им. П.П. Квашнина в р.п. Каргаполье Каргапольского муниципального округа Курганской области водоснабжение населения, на период организации водоснабжения обеспечить жителей указанной улицы водоснабжением иными предусмотренными законодательством способами.

В судебном заседании помощник прокурора Каргапольского района Вдовиченко Д.В. исковые требования поддержал, дал пояснения в соответствии с доводами искового заявления.

Представитель ответчика Администрации Каргапольского муниципального округа Кашин В.А., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласился.

Представитель третьего лица – ООО «Тепло Ресурс» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц с учетом положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 ФЗ от 17 января 1991 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.

Как следует из правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 22-П, основная цель местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральный закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации (пункт 2); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (пункт 5); согласование инвестиционных программ (пункт 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (пункт 10).

В силу приведенных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

В случае отсутствия на территории (части территории) округа централизованной системы холодного водоснабжения, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ)

Пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 (далее - Правила № 644), предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с указанными Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 73 Правил).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению № 3 (пункт 74 Правил).

Из материалов дела следует, что 23 июля 2024 г. в прокуратуру Каргапольского района поступило обращение жителей ул. им. П.П. Квашнина по вопросу отсутствия по улице сетей централизованного водоснабжения.

В ходе проверки установлено, что на территории р.п. Каргаполье имеется централизованная система водоснабжения, определен гарантирующий поставщик коммунальной услуги холодного водоснабжения - ООО «Тепло Ресурс», по ул. им. П.П. Квашнина система холодного водоснабжения отсутствует, расположенные на данной улице жилые дома к централизованной системе водоснабжения не присоединены. Иные источники водоснабжения на указанной улице отсутствуют, что явилось основанием для обращения прокурора с иском в суд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением Администрации Каргапольского поссовета от 1 апреля 2019 г № 89 утверждена актуализированная схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования рабочий поселок Каргаполье Каргапольского района Курганской области на период до 2024 года.

Постановлением Администрации Каргапольского поссовета № 100 от 16 апреля 2019 г. в указанное выше постановление внесены изменения. Приложение к постановлению изложено в новой редакции, разработана схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования рабочий поселок Каргаполье на период до 2050 года.

Как следует из ответа Администрации Каргапольскоог муниципального округа от 18 сентября 2024 г., на запрос суда, и утвержденной схемы водоснабжения р.п. Каргаполье, в муниципальной собственности имеется водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №* подходит к жилому дому №*. Также имеется водопровод, с адресом: <адрес> кадастровым номером №*, часть этого водопровода расположена по ул. им. С.П. Королева от дома № 4 до дома № 30, и расположена по ул. им. Г.К. Жукова от дома № 1 до дома № 41, и от дома № 6 до дома № 26. В муниципальную собственность водопровод по улице им. П.П. Квашнина не зарегистрирован.

Для проведения водопровода на ул. им. П.П. Квашнина заказана сметная документация для дальнейшего решения вопроса о выделении финансовых средств из областного бюджета на строительство водопровода по данной улице.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд, исследуя доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу, что Администрацией Каргапольского муниципального округа Курганской области не исполнена возложенная на нее обязанность по организации водоснабжения в пределах р.п. Каргаполье на улице им. П.П. Квашнина, что влечет нарушение прав граждан, проживающих на данной улице, на получение соответствующей коммунальной услуги, для удовлетворения основных жизненных потребностей, в связи с чем, приходит к выводу, что требования прокурора Каргапольского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, объем работы, который нужно провести ответчику для исполнения решения суда в части организации водоснабжения по ул. им. П.П. Квашнина, суд полагает, что заявленный прокурором срок в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным.

С учетом положений Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644), суд считает возможным на период строительства сетей водоснабжения обязать Администрацию Каргапольского муниципального округа Курганской области обеспечить жителей улицы им. П.П. Квашнина в р.п. Каргаполье водоснабжением иными предусмотренными законодательством способами.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Каргапольского района Курганской области (ИНН 4501031303) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каргапольского муниципального округа Курганской области (ИНН 45000003134) о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на Администрацию Каргапольского муниципального округа Курганской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения в законную силу организовать по ул. им. П.П. Квашнина в р.п Каргаполье Каргапольского муниципального округа Курганской области водоснабжение населения, на период строительства сетей водоснабжения обеспечить жителей указанной улицы водоснабжением иными предусмотренными законодательством способами.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области.

Судья: Н.С. Киселева

Мотивированное решение изготовлено 26.09.2024

Судья: Н.С. Киселева

Дело № 2-489/2024

УИД 45RS0006-01-2024-000731-82

р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 25 сентября 2024 г.

Каргапольский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Корепановой Т.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Вдовиченко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каргапольского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Каргапольского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каргапольского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении в деятельности администрации Каргапольского муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

23 июля 2024 г. в прокуратуру Каргапольского района поступило обращение жителей ул. им. П.П. Квашнина по вопросу отсутствия по улице сетей централизованного водоснабжения. Установлено, что на территории р.п. Каргаполье имеется централизованная система водоснабжения, определен гарантирующий поставщик коммунальной услуги холодного водоснабжения - ООО «Тепло Ресурс», по ул. им. П.П. Квашнина система холодного водоснабжения отсутствует, расположенные на данной улице жилые дома к централизованной системе водоснабжения не присоединены. Иные источники водоснабжения на указанной улице отсутствуют.

Таким образом, Администрацией Каргапольского муниципального округа, как органом местного самоуправления, не исполнена возложенная на нее обязанность по организации водоснабжения в пределах р.п. Каргаполье на улице им. П.П. Квашнина, что влечет нарушение прав граждан, проживающих на данной улице, на благоприятную среду обитания и нормальные условия существования.

Просит суд, возложить на Администрацию Каргапольского муниципального округа Курганской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать по ул. им. П.П. Квашнина в р.п. Каргаполье Каргапольского муниципального округа Курганской области водоснабжение населения, на период организации водоснабжения обеспечить жителей указанной улицы водоснабжением иными предусмотренными законодательством способами.

В судебном заседании помощник прокурора Каргапольского района Вдовиченко Д.В. исковые требования поддержал, дал пояснения в соответствии с доводами искового заявления.

Представитель ответчика Администрации Каргапольского муниципального округа Кашин В.А., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласился.

Представитель третьего лица – ООО «Тепло Ресурс» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц с учетом положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 ФЗ от 17 января 1991 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.

Как следует из правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 22-П, основная цель местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральный закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации (пункт 2); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (пункт 5); согласование инвестиционных программ (пункт 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (пункт 10).

В силу приведенных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

В случае отсутствия на территории (части территории) округа централизованной системы холодного водоснабжения, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ)

Пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 (далее - Правила № 644), предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с указанными Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 73 Правил).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению № 3 (пункт 74 Правил).

Из материалов дела следует, что 23 июля 2024 г. в прокуратуру Каргапольского района поступило обращение жителей ул. им. П.П. Квашнина по вопросу отсутствия по улице сетей централизованного водоснабжения.

В ходе проверки установлено, что на территории р.п. Каргаполье имеется централизованная система водоснабжения, определен гарантирующий поставщик коммунальной услуги холодного водоснабжения - ООО «Тепло Ресурс», по ул. им. П.П. Квашнина система холодного водоснабжения отсутствует, расположенные на данной улице жилые дома к централизованной системе водоснабжения не присоединены. Иные источники водоснабжения на указанной улице отсутствуют, что явилось основанием для обращения прокурора с иском в суд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением Администрации Каргапольского поссовета от 1 апреля 2019 г № 89 утверждена актуализированная схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования рабочий поселок Каргаполье Каргапольского района Курганской области на период до 2024 года.

Постановлением Администрации Каргапольского поссовета № 100 от 16 апреля 2019 г. в указанное выше постановление внесены изменения. Приложение к постановлению изложено в новой редакции, разработана схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования рабочий поселок Каргаполье на период до 2050 года.

Как следует из ответа Администрации Каргапольскоог муниципального округа от 18 сентября 2024 г., на запрос суда, и утвержденной схемы водоснабжения р.п. Каргаполье, в муниципальной собственности имеется водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №* подходит к жилому дому №*. Также имеется водопровод, с адресом: <адрес> кадастровым номером №*, часть этого водопровода расположена по ул. им. С.П. Королева от дома № 4 до дома № 30, и расположена по ул. им. Г.К. Жукова от дома № 1 до дома № 41, и от дома № 6 до дома № 26. В муниципальную собственность водопровод по улице им. П.П. Квашнина не зарегистрирован.

Для проведения водопровода на ул. им. П.П. Квашнина заказана сметная документация для дальнейшего решения вопроса о выделении финансовых средств из областного бюджета на строительство водопровода по данной улице.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд, исследуя доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу, что Администрацией Каргапольского муниципального округа Курганской области не исполнена возложенная на нее обязанность по организации водоснабжения в пределах р.п. Каргаполье на улице им. П.П. Квашнина, что влечет нарушение прав граждан, проживающих на данной улице, на получение соответствующей коммунальной услуги, для удовлетворения основных жизненных потребностей, в связи с чем, приходит к выводу, что требования прокурора Каргапольского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, объем работы, который нужно провести ответчику для исполнения решения суда в части организации водоснабжения по ул. им. П.П. Квашнина, суд полагает, что заявленный прокурором срок в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным.

С учетом положений Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644), суд считает возможным на период строительства сетей водоснабжения обязать Администрацию Каргапольского муниципального округа Курганской области обеспечить жителей улицы им. П.П. Квашнина в р.п. Каргаполье водоснабжением иными предусмотренными законодательством способами.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Каргапольского района Курганской области (ИНН 4501031303) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каргапольского муниципального округа Курганской области (ИНН 45000003134) о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на Администрацию Каргапольского муниципального округа Курганской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения в законную силу организовать по ул. им. П.П. Квашнина в р.п Каргаполье Каргапольского муниципального округа Курганской области водоснабжение населения, на период строительства сетей водоснабжения обеспечить жителей указанной улицы водоснабжением иными предусмотренными законодательством способами.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области.

Судья: Н.С. Киселева

Мотивированное решение изготовлено 26.09.2024

Судья: Н.С. Киселева

2-489/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каргапольского района
Ответчики
Администрация Каргапольского муниципального округа Курганской области
Другие
ООО "Тепло ресурс"
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
Киселева Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
kargapolsky.krg.sudrf.ru
20.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2024Передача материалов судье
26.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2024Подготовка дела (собеседование)
11.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее