Решение по делу № 2а-238/2022 (2а-5660/2021;) от 23.09.2021

Дело А-5660/2021

66RS0-46

В окончательном виде решение изготовлено 12 января 2022 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                       <адрес>

Чкаловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Вдовиченко И.М.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, являлась плательщиком страховых взносов. Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет федерального фонда ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в размере 5 051 рубль 07 копеек, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет федерального фонда ПФ Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в размере 19 451 рубль 35 копеек, административным ответчиком не исполнена. Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год составили 11 рублей 45 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год составили 44 рубля 09 копеек. На данную задолженность административному ответчику выставлено требование об уплате налога , предложено оплатить образовавшуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование направлено в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет, однако до настоящего времени задолженность не погашена.

Просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ПФ Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в размере 19 451 рубль 35 копеек, пени в сумме 44 рубля 09 копеек, задолженность по страховым взносам на медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в размере 5 051 рубль 07 копеек, пени в сумме 11 рублей 45 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, подтвердив обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, на удовлетворении административных требований настаивала, считая их законными и обоснованными.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в срок и надлежащим образом, путем направления почтовой корреспонденции, а также посредством направления телефонограммы.

Суд считает возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, которые в силу п. 2 ст. 14 этого же Федерального закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее Федеральный закон № 250-ФЗ).

Пунктом 5 статьи 18 названного Федерального закона признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Однако в соответствии со ст. 20 Федерального закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, должен осуществляться соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В силу ч. 1 ст. 18 названного Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» страховые взносы за расчетный период, которым в силу ч. 1 ст. 10 данного Закона признается календарный год, уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно (ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя.

Из административного искового заявления, материалов дела видно, что обязанность по уплате страховых взносов за 2020 год административным ответчиком не исполнена, имеется недоимка по страховым взносам, исчисленная в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

ФИО1 не уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в размере 5 051 рубль 07 копеек, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ПФ Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в размере 19 451 рубль 35 копеек.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп.1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Как следует из материалов дела, административным истцом требование об уплате страховых взносов, пени выставлено ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик требование в установленный срок не исполнил, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье судебного участка Чкаловского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей на основании данного заявления выдан судебный приказ , отмененный впоследствии определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительного его исполнения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился в сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента вынесения определения об отмене судебного приказа. Таким образом, право на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам административным истцом не утрачено. В этой связи с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в размере 5 051 рубль 07 копеек, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ПФ Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в размере 19 451 рубль 35 копеек.

Согласно ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика, плательщика страховых взносов в случае уплаты налогов, страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

Административному ответчику в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленные законом сроки, начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в сумме 11 рублей 45 копеек, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в сумме 44 рубля 09 копеек.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом административных исковых требований о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и пени в заявленном размере.

В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 936 рублей 74 копейки, исходя из размера удовлетворенных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице Межрайонной ИФНС России по <адрес>:

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в размере 5 051 рубль 07 копеек;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в сумме 11 рублей 45 копеек;

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ПФ Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в размере 19 451 рубль 35 копеек;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда ПФ Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, в сумме 44 рубля 09 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 936 рублей 74 копейки.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд <адрес>.

Судья (подпись)                                                                                               И.М. Вдовиченко

Копия верна: судья

Секретарь

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение

в законную силу не вступило.

Судья

2а-238/2022 (2а-5660/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 25
Ответчики
Ганьжина Евгения Юрьевна
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Вдовиченко Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация административного искового заявления
23.09.2021Передача материалов судье
27.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
12.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее