Дело №
УИД: 78RS0№-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 11 июля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ
Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ
Судья Московского районного суда <адрес> Соколова Е.В.,
с участием помощника Санкт-Петербургского транспортного прокурора – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица -
Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты> № адрес место нахождения юридического лица: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Вину ООО <данные изъяты> в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
В период с 10 часов 00 минут по 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, решения о расширении предмета проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и решения о продлении сроков проведения проверки № проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности в <данные изъяты>
Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> был осуществлен выезд на объект транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) Аэропорт Пулково, в ходе которого выявлены следующие нарушения требований законодательства о транспортной безопасности:
В нарушении п.22 Правил организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, являющихся приложением к Требованию по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (далее - Требования-1605), утвержденного в реализацию положений ч.1 ст.8 Закона №16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №:
отсутствуют постоянные пропуска установленного образца на видном месте у двоих сотрудников организации общественного питания ООО «Лепка» (ИНН 7810775111), имеющих постоянные пропуска в зоне транспортной безопасности аэропорта Пулково, а именно: ФИО3 (пропуск №), ФИО4 (пропуск №).
Аналогичные нарушения выявлены у семи диспетчеров на пункте управления доступом ТСОТБ аэропорта Пулково: ФИО5 (пропуск №), ФИО6 (пропуск №), ФИО7 (пропуск №), ФИО8 (пропуск №), ФИО9 (пропуск №), ФИО10 (пропуск №), ФИО11 (пропуск №).
В нарушении подп.41 п.6 и подп.3 п.6 Требований-1605, Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ аэропорт Санкт-Петербург (Пулково):
на пунктах досмотра аэропорта Пулково (пункт досмотра входной группы централизованного пассажирского терминала – пост №А, пункт досмотра на границе зоны транспортной безопасности международных воздушных линий - пост №) время прибытия группы быстрого реагирования в случае угрозы совершения акта незаконного вмешательства составило более 15 мин., время прибытия взрывотехников и кинологической службы - более 1,5 часа, что не отвечает также общим принципам обеспечения транспортной безопасности.
При этом зафиксированы факты отсутствия у сотрудников группы быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности <данные изъяты> персональных переносных средств видеофиксации.
Проведенной проверкой зафиксировано необеспечение необходимого объема проведения досмотровых мероприятий.
В нарушение подп.3 п.9 Требований-1605:
на пунктах предполетного досмотра аэропорта Пулково дополнительный досмотр не менее 25 процентов объектов досмотра и 10 процентов на входе в здание аэровокзала соответственно субъектом транспортной инфраструктуры не обеспечен.
В нарушении подп. «в» п.25 Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №:
дежурные операторы видеонаблюдения в количестве 7 человек обеспечивают наблюдение более чем за 500 камерами, тепловизорами, расположенными на 20 мониторах.
Таким образом, <данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - Российская Федерация, <адрес>, <адрес> (местонахождение аэропорта Пулково, включая централизованный пассажирский терминал).
Дата и время административного правонарушения – период с 10 часов 00 минут по 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «<данные изъяты> в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. ДД.ММ.ГГГГ от защитника ООО «<данные изъяты>» по доверенности - ФИО12 поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «<данные изъяты>» и его защитника, в котором также указано о том, что у Общества возражений против постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Прокурор в судебном заседании пояснила, что вина ООО <данные изъяты>» в совершении указанного правонарушения доказана собранными по делу доказательствами.
Выслушав прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив и исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ООО <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательствами, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>», в котором нашли свое отражение все обстоятельства, послужившие поводом и основанием к возбуждению дела;
- свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц – в отношении ООО <данные изъяты>
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- копией Устава ООО «<данные изъяты>
- копией решения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в ООО <данные изъяты> согласно которому предмет проверки: соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности, установлен срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- копией решения о расширении предмета проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дополнен предмет проверки в виде исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности;
- копией решения о продлении срока проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому продлен срок проверки соблюдения федерального законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности по решению от ДД.ММ.ГГГГ №, предмет которой расширен по решению от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ;
- копией иллюстрационной таблицы к материалам проверки Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры;
- копией письма заместителя генерального директора по авиационной безопасности и режиму ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ на имя Санкт-Петербургского транспортного прокурора о ходе реализации проектов (дополнительных мер), направленных на повышение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности аэропорта Санкт-Петербург (Пулково) принятых мерах;
- копией письма заместителя генерального директора по авиационной безопасности и режиму ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ на имя Санкт-Петербургского транспортного прокурора о ходе реализации проектов (дополнительных мер), направленных на повышение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности аэропорта Санкт-Петербург (Пулково) принятых мерах;
- CD-дисками с записями с камер видеонаблюдения от ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 30 минут до 13 часов 00 минут в количестве 4 шт.;
- протоколом осмотра вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был произведен осмотр четырёх CD-диска преимущественно серебристого цвета с заводскими надписями «Verbatim», «DVD-R», «4.7 GB», «16х speed vitesse velocidad», «120 min» и рукописными надписями «Диск №», «Диск №», «Диск №», «Диск №». В диске № имеется 6 видеофайлов формата «MKV». <данные изъяты> Остальные файлы информативной значимости не представляют;
- иллюстрационной таблицей к протоколу осмотра вещественных доказательств от 14.05.2024г.
Представленные доказательства суд находит относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для установления доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не установлено.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется. При этом постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом.
В соответствии с ч.10 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ-16), транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно п.4 ст.1 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В силу ч.1 ст.4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с п.9 ст.1 Закона № 16-ФЗ являются юридические лица - собственники объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с подп. «ж» ч.5 ст.1 Закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя, в частности, аэродромы и аэропорты.
ООО «<данные изъяты>» является субъектом транспортной инфраструктуры и на него, как и на его должностных лиц, распространяются требования в области транспортной безопасности.
Согласно ч.ч.1, 2 и 3 статьи 12.2 Закона № 16-ФЗ в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со ст.8 Закона № 16-ФЗ, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование з целях обеспечения транспортной безопасности.
Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности зозлагаегся на субъекты транспортной инфраструктуры.
При этом в ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия, направленные на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований.
В реализацию положений ч.1 ст.8 Закона № 16-ФЗ постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.
Требования-1605 устанавливают обязательные для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры требования по обеспечению транспортной безопасности и требования по обеспечению антитеррористической защищенности для всех категорированных объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта. В том числе положения данного нормативно-правового акта содержат перечень мер, которые обязан реализовать субъект транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры воздушного транспорта с учетом возможных изменений уровня безопасности.
Приложением к Требованиям-1605 закреплены Правила организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (далее - Правила допуска), регламентирующие пропускной режим нахождения в зоне транспортной безопасности, порядок выдачи, ношения соответствующих постоянных и временных пропусков.
В соответствии с п.22 Правил допуска при нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также за исключением случаев, при которых нарушаются правила техники безопасности, ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды.
В соответствии с подп.41 п.6 Требований-1605 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать реагирование на подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности силами групп быстрого реагирования.
Согласно подп. 3 п.6 Требований-1605 работники субъекта транспортной безопасности, входящие в состав мобильной группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняют задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой в соответствии с указанным документом устанавливается особый режим допуска, и должны быть специально оснащены переносными средствами видеонаблюдения.
В силу ч.ч. 1, 2 ст.7 Закона № 16-ФЗ в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время и на момент проведения проверки на территории аэропорта Пулково действует уровень безопасности №, установленный распоряжением Оперативного штаба в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в связи с наличием угрозы совершения террористических актов на объектах транспортного комплекса аэропорта Пулково, в соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
В соответствии с п.9 Требований-1605 субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ I категории в случае объявления уровня безопасности № дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6-8 настоящего документа, обязаны: не допускать физических лиц, допущенных на объект транспортной инфраструктуры по разовым пропускам, на территорию перевозочного сектора; проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора в технологический сектор и из технологического сектора в перевозочный сектор; проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 25 процентов объектов досмотра, перемещаемых в перевозочный и технологический секторы, и не менее 10 процентов объектов досмотра, перемещаемых в сектор свободного доступа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - ТС ОТБ) и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее- Требования-969).
В соответствии с подп. «в» п.25 Требований-969 системы охранные телевизионные, предназначенные для работы в неавтоматизированном режиме (прямое видеонаблюдение), применяются для реального видеонаблюдения за обстановкой на охраняемом объекте. В этих целях организуется отдельный пост видеонаблюдения с дежурным оператором видеонаблюдения, изображение от каждой видеокамеры, работающей в непрерывном режиме, выводится на отдельный видеомонитор оператора (допускается вывод на один видеомонитор не более четырех видеокамер для непрерывного наблюдения одним оператором).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.12 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Меры по обеспечению авиационной и транспортной безопасности, в том числе требования, установленные Законом №16-ФЗ, Требованиями-1605 выступают необходимым элементом процесса максимально раннего предупреждения, пресечения и обеспечения готовности к незаконному вмешательству и возникновению иных угроз деятельности транспортного комплекса.
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на воздушном транспорте создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, создает предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций, а также нарушает конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на безопасность жизни, создает такие условия, при которых может быть затруднена минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма.
Санкция ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО <данные изъяты>» всех зависящих от него мер по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении административного правонарушения.
Выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушения обязательных требований в области транспортной безопасности известны ООО «<данные изъяты>», поскольку ранее в течение 2022 и 2023 годов неоднократно являлись предметом мер реагирования, принятых Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой и Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу далее - МТУ Ространснадзора), что подтверждается копиями актов реагирования, в том числе постановлениями о назначении административного наказания в отношении юридического лица, имеющимися в материалах дела, ответами Общества на них о принятии мер по устранению нарушений и соответствующей обобщающей справкой.
Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и доказан факт совершения ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку ООО «<данные изъяты> являясь субъектом транспортной инфраструктуры, а также зная об обязанности, как субъекта транспортной инфраструктуры, соблюдать обязательные требования в области транспортной безопасности, достоверно обладая информацией о допускаемых нарушениях обязательных требований в области транспортной безопасности в своей деятельности, осознавая противоправный характер своих действий (бездействий), не устранило выявленные системные нарушения на протяжении более чем одного года.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.
В качестве отягчающих вину обстоятельств суд учитывает то, что ранее юридическое лицо - ООО «<данные изъяты>» привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде штрафа, предусмотренном санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, поскольку считает, что в данном случае будут достигнуты цели административного наказания.
Оснований для признания административного правонарушения с учетом его характера и роли правонарушителя малозначительным не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «<данные изъяты>, адрес место нахождения юридического лица: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Санкт-Петербургу (Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по №.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.
Судья: Е.В. Соколова