К делу № 5-30/2024
УИД 23RS0044-01-2024-000093-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2024 года ст. Северская Краснодарского края
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Крючковой Н.Ю.,
секретаря судебного заседания Дробот Е.И.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется дело
об административном правонарушении К.И.С.,
представителя Россельхознадзора Р.Р.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Агросистема» (ИНН №, ОГРН № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору направило в суд материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Агросистема» по ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, для рассмотрения по существу, указав, что на основании решения врио руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ. № была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агросистема», осуществляющей деятельность по содержанию и разведению крупного рогатого скота, по месту осуществления деятельности, а именно: <адрес>, в пределах границ земельного участка с кадастровым №
В ходе проверки выявлены нарушения ветеринарного законодательства, а именно: при анализе представленных документов об учете поголовья и состоянии здоровья, а именно «Журнала искусственного осеменения, установлено, что 67 голов РИД положительных животных были осеменены после получения результатов исследования на лейкоз (экспертиза № от ДД.ММ.ГГГГ), а именно: инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения инв. №-дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осемененияДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № – дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № – дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № -дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № – дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, инв. № - дата осеменения ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. № «О ветеринарии», абз. 9 пп. а п. 33 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов лейкоза крупного рогатого скота» (утв. приказом Минсельхоза России от 24.03.2021г. №).
Согласно протокола досмотра и протокола опроса директора ООО «Агросистема» установлено, что доение РИД положительных животных проводится после доения здоровых животных и молоко собирается в общий танк, от РИД + и РИД - животных, которое в дальнейшем реализуется, что является нарушением ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. № «О ветеринарии»; абз. 7 пп. «а» п. 33 Ветеринарные правила №.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора Р.Р.Ю, полагал необходимым назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, в части доводов представителя юридического лица указал, что они являются необоснованными, несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права.
Представитель юридического лица ООО «Агросистема» К.И.С. в судебном заседании указал, что раскаиваются в совершенном административном правонарушении, однако, имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Агросистема» для устранения недостатков, поскольку протокол об административном правонарушении вручен ненадлежащему представителю юридического лица, в протоколе об административном правонарушении и определении о передаче дела на рассмотрение суда указано разное время совершения правонарушения, а также отсутствует согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры. В случае рассмотрения административного дела, просил не назначать строго наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав представителей Управления Россельхознадзора Р.Р.Ю.., юридического лица ООО «Агросистема» К.И.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании статьи 1 Закона «О ветеринарии» к числу основных задач ветеринарии в Российской Федерации относится реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел.
Согласно ст. 2 Закона «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
В силу ч.2 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон Российской Федерации от 14.05.1993г. № «О ветеринарии».
Как усматривается из материалов дела при анализе представленных документов об учете поголовья и состоянии здоровья, а именно «Журнала искусственного осеменения, установлено, что <данные изъяты> голов РИД положительных животных были осеменены после получения результатов исследования на лейкоз (экспертиза № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно протокола досмотра и протокола опроса директора ООО «Агросистема» установлено, что доение РИД положительных животных проводится после доения здоровых животных и молоко собирается в общий танк, от РИД + и РИД - животных, которое в дальнейшем реализуется.
Вышеизложенное является нарушением ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. № «О ветеринарии»; абз.9 пп. «а» п.33, абз. 7 пп. «а» п. 33 Ветеринарные правила №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «Агросистема» протокола № об административном правонарушении по ч.2 ст.10.6 КоАП РФ.
Виновность юридического лица подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленным в соответствие со ст. 28.2 КоАП РФ, которым установлены обстоятельства правонарушения; актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., предписанием № об устранении нарушений ветеринарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ., протоколами досмотра и опроса № от ДД.ММ.ГГГГ. и фототаблицами к протоколу осмотра, решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ результатами исследований, протоколом испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. «О полномочиях генерального директора ООО «АГРОПРОМ», решение прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ
Совокупность указанных доказательств отвечает требованиям относимости и допустимости, доказательства получены в соответствии с требованиями административного законодательства.
С учетом изложенного, суд считает, что протокол об административном правонарушении и вышеуказанные материалы дела подтверждают, что юридическим лицом – ООО «Агросистема» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст. 10.6 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельству смягчающему административную ответственность юридического лица, суд относит совершение административного правонарушения впервые, финансовое положение предприятия. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что назначенное наказание должно соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, соразмерности и справедливости наказания, а также балансу публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
К доводам представителя ООО «Агросистема» суд относится критически, поскольку они являются незаконными, необоснованными по следующим основаниям.
Согласно выписке Общества из ЕГРЮЛ (ОГРН), лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является общество с ограниченной ответственностью «Агропром» которое, в свою очередь, также является учредителем юридического лица Общества, согласно пп. «л» п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, уполномоченным лицом ООО «Агропром», имеющим право действовать без доверенности, является генеральный директор ООО «Агропром» М.Б.
Кроме того, в распоряжении Управления имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О полномочиях генерального директора ООО «Агропром», который подтверждает принадлежность М.Б. к ООО «Агропром».
В соответствии с ч.1 ст. 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Согласно п.1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
В соответствии с положением ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. вручен должностным лицом Управления генеральному директору ООО «Агропром» М.Б. с соблюдением требований действующего законодательства, являющийся законным представителем ООО «Агросистема».
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Все вышеуказанные данные содержатся в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, Управлением согласована проверка с прокуратурой Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении ООО «Агросистема» наказания в виде административного штрафа. Данный вид наказание соответствует целям административного наказания, изложенным в ст. 3.1 КоАП РФ, и будет способствовать предотвращению совершения новых административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агросистема» (ИНН № ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, в отношении привлекаемого лица судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Уплата штрафа осуществляется по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Краснодарскому краю (Южное межрегиональное Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору),
ИНН №,
КПП №
л/сч:№
БИК ТОФК: №
номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета: №
номер казначейского счета: №,
ОКТМО: ОКТМО №
УИН ООО «Агросистема» №
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.