Решение по делу № 2а-566/2019 от 20.08.2019

Дело № 2а-566/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 20 сентября 2019 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В.,

при секретаре Зверевой О.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах Российской Федерации, и неопределенного круга лиц, к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по подготовке и направлению в Правительство Ивановской области предложения о создании и установлении границ охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы

У С Т А Н О В И Л:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области:

- о признании незаконным бездействия Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, выразившегося в не подготовке предложения о создании и установлении границ охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятника «Озеро и болото Рябо»;

- возложении на Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу подготовить предложения о создании охранной зоны и установлении ее границ особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Озеро и болото Рябо», и передаче их в Правительство Ивановской области.

Как следует из представленного искового заявления Ивановской природоохранной прокуратурой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в деятельности ответчика, выразившиеся в не проведении административным ответчиком работы, направленной на установление охранной зоны и определения ее границ особо охраняемой природной территории регионального значения (далее по тексту ООПТ) – памятника природы «Озеро и болото Рябо», расположенной на территории Южского района Ивановской области. Не подготовлено предложение о создании охранной зоны и установлении ее границ, с передачей их в Правительство Ивановской области.

В обоснование заявленных требований прокурор, руководствуется положениями: ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 10, 11, 25, Федеральным законом от 14.03.1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», п.п. 4, 20 Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 года №138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон», ст. 9, 11 Закона Ивановской области от 06.05.2011 года №39-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области», п.3.11 Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014 года №565-п, ст. 7, 32 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ (в редакции от 25.12.2018 года) «О государственной регистрации недвижимости», ст.ст. 2, 17, 18, 42 Конституции РФ, а также положениями ст.ст. 1, 22, 39, 218 КАС РФ и ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ»

В судебном заседании помощник прокурора Ишутина Н.С., административные исковые требования с учетом их уточнений поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области – Быкадорова О.В., действующая по доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что на основании решений малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 14.07.1993 года №147 «О памятниках природы Ивановской области» и от 14.07.1993 года №148 «Об установлении границ территорий с особым правовым режимом использования земель», памятником природы регионального значения признано в том числе «Озеро Рябо» и «Болото Рябо». В соответствии с указанным решением, в целях реорганизации особо охраняемой природной территории регионального значения «Озеро Рябо» и «Болото Рябо» Департамент, как уполномоченный орган осуществил подготовку материалов, обосновывающих образование данной территории.

Одним из указанных материалов являются материалы комплексного экологического обследования ООПТ «Озеро Рябо» и «Болото Рябо», проведенного Ивановским государственным университетом в 2014 году, в соответствии с которым Департаменту рекомендовано реорганизовать данные памятники природы путем объединения в памятник природы Ивановской области «Озеро и болото Рябо», ввиду того, что озеро и болото составляют единый озерно-болотный комплекс. Создание же охранной зоны на прилегающих к рекомендуемому памятнику природы Ивановской области «Озеро и болото Рябо» земельных участков считается нецелесообразным. Учитывая указанные рекомендации постановлением Правительства Ивановской области от 15.05.2015 года №179-п «О памятнике природы Ивановской области «Озеро и болото Рябо» утвержден паспорт памятника природы, в соответствии с которым определен режим особой охраны (запреты и ограничения) данного памятника природы.

Руководствуясь положениями п.10 ст. 2, п.3 ст. 26 Федерального закона от 14.03.1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», п.6 ст. 9 Закона Ивановской области от 06.05.2011 года №39-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области», административный истец считает, что определение режима особой охраны территории памятников природы, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ, определяется как право, а не обязанность органов государственной власти субъектов РФ. При этом, учитывая рекомендации, изложенные в материалах комплексного экологического обследования ООПТ, принимая во внимание, что памятник природы «Озеро и болото Рябо» находится в труднодоступной местности, антропогенные воздействия на прилегающие к нему земельные участки отсутствуют, необходимости для установления границ охранной зоны в отношении данного памятника природы не имеется.

Также представителем ответчика указано, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ" сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года.

В связи с отсутствием в настоящее время графического описания местоположения границ охранной зоны ООПТ, являющейся предметом настоящего иска, в требуемой форме и наличием ранее вынесенного судебного решения Фрунзенского районного суда от 19.05.2015 года о возложении на Департамент обязанности по принятию мер по постановке на государственный кадастровый учет в отношении 111 иных ООПТ, а также на основании рекомендаций комплексного экологического обследования памятника природы, ответчик в удовлетворении исковых требований прокурора просил отказать.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

на основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 8-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях (п. 2 ст. 58 Федерального закона N 8-ФЗ).

Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) регулируются отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Согласно статьей 26 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников, природы, находящихся в их ведении.

Согласно части 1 статьи 27 названного Федерального закона N 33-ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с Постановлениями Малого совета Ивановского областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва от 14.07.1993 года №147 «О памятниках природы Ивановской области» и № 148 «Об установлении границ территорий с особым правовым режимом использования земель» «Озеро Рябо» и «Болото «Рябо», расположенные в Южском районе Ивановской области, объявлены памятниками природы, имеющими историческую, экологическую, культурную и научную ценность, а территории, занятые ими – территориями с особым режимом использования земель.

Постановлением Правительства Ивановской области от 15.05.2015 года №179-п «О памятнике природы Ивановской области «Озеро и болото Рябо», памятники природы «Озеро Рябо» и «Болото Рябо» реорганизованы путем их объединения в памятник природы «Озеро и болото Рябо», утвержден паспорт указанного объекта. Согласно паспорта памятника природы, установлено местоположение ООПТ в Южском районе Ивановской области, в 13 км. северо-западнее г. Южи, 7,6 км. западнее д. Петушки, в. 4 км. западнее д. Пашки, возле урочища Рябово, в границах Мугреево-Никольского сельского поселения, на территории кадастрового квартала 37:21:020108. Произведено описание границ памятника природы с установлением точек координат, определена площадь ООПТ памятника природы – 122,6 га.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ и Федерального закона № от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

Согласно подпункту "б" пункта 11 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ и Федерального закона № от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

Приведенные положения закона свидетельствуют о необходимости принятия мер по охране территорий памятников природы, в том числе путем определения их границ и границ охранной зоны.

Вместе с тем, в нарушение вышеобозначенных требований закона до настоящего времени охранная зона для особо охраняемой природной территории, являющейся предметом настоящего иска, не определена, ее границы не установлены, что представителем ответчика не оспаривалось.

По данному факту Ивановским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области было внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, за № 02-08-2019 от 01.04.2019 года.

Из ответа на данное представление от 29.04.2019 года № 1517-041/01-13 Департамента Природных ресурсов и экологии Ивановской области, следует, что административным ответчиком, полагающим, что создание охранных зон ООПТ в силу закона обязательным не является, не принято мер, направленных на создание охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Озеро и болото Рябо»

Оценивая доводы представителя административного ответчика о праве, но не обязанности органов государственной власти субъекта РФ в определения режима особой охраны территорий памятников природы, в том числе о праве на принятие либо непринятие решения об установлении охранных зон, суд приходит к следующему:

действительно положениями ранее действующей редакции ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 33-ФЗ предусматривалось, что в целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности (ч. 3 ст. 2).

Вместе с тем указанная норма утратила силу с введением в действие Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ которым также установлено, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 406-ФЗ).

Изложенное свидетельствует о том, что с 2013 года законодательно закреплена обязанность органов исполнительной власти субъекта РФ по установлению охранной зоны памятников природы регионального значения, если такие охранные зоны небыли созданы.

При этом доводы представителя административного ответчика об обратном, противоречат указанным положениям действующего законодательства, и судом не принимаются.

Не свидетельствует об обратном и сведения о нецелесообразности формирования охранной зоны, изложенные в «Материале комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий Ивановской области «Озеро Рябо и «Болото Рябо», обосновывающих их реорганизацию», а также доводы представителя ответчика об отсутствии антропогенного воздействия на указанный памятник природы, что обусловлено местом расположения указанной территории в труднодоступной местности.

При этом суд считает необходимым отметить, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался факт вырубки лесов вокруг территории памятника природы, а материалы комплексного экологического обследования содержат сведения об антропогенной нагрузке, в том числе по прилегающим территориям.

Согласно пункту 19 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 138, решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно п. 20 Указанных Правил охранные зоны природных парков и памятников природы регионального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.

В силу пункта 21 указанных Правил высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом пунктов 4 и 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения и ее карту-схему (п.22 Правил).

Согласно ч. 1 ст. 59 Устава Ивановской области, Правительство Ивановской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ивановской области.

В соответствии с пунктом 6 ст. 9 Закона Ивановской области от 06.05.2011 года №39-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области», режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается Губернатором Ивановской области. Решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются Губернатором Ивановской области. Охранная зона природных парков и памятников природы регионального значения считается образованной со дня вступления в силу указа Губернатора Ивановской области о ее организации, утверждении границ и положения о ней.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона Ивановской области от 06.05.2011 года №39-ОЗ, функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке положениями о конкретных особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах.

Исходя из положений статей 4, 9, 9.1 и 12 Закона N 39-ОЗ Правительство Ивановской области наделено полномочиями по принятию нормативных правовых актов в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, решений об образовании, реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе по утверждению паспорта памятника природы регионального значения.

Согласно п.1 ст. 3 Закона Ивановской области от 06.05.2011 года №39-ОЗ к полномочиям Губернатора Ивановской области относятся распределение полномочий между исполнительными органами государственной власти Ивановской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - уполномоченные органы).

Указом Губернатора Ивановской области от 05.03.2015 года №46-уг «О полномочиях Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области», административному ответчику переданы полномочия по:

- подготовке Губернатору Ивановской области предложения по созданию (упразднению) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (1.6.3. Указа).

Согласно положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014 года №565-п, Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

- разрабатывает и направляет на рассмотрение Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области проекты законов и иных правовых актов Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента (п.3.1 Положения)

- осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (п. 3.11.1. Положения)

- готовит Губернатору Ивановской области предложения, связанные с охранными зонами природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемыми природными территориями регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (п. 3.11.3. Положения).

- разрабатывает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Ивановской области, в том числе особо охраняемых природных территориях, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (п. 3.11.4. Положения).

- разрабатывает проекты положений об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (п.3.11.6. Положения)

К полномочиям департамента Природных ресурсов и экологии Ивановской области относятся так же функции главного распорядителя средств областного бюджета и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и подведомственных Департаменту областных государственных учреждений.

Анализ указанных положений нормативных актов позволяет определить порядок установления охранных зон памятников природы регионального значения и их границ: решение о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимает Губернатор Ивановской области, проект которого представляется Правительством Ивановской области на основании предложений о создании данных зон и определении их границ, подготовленных Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области.

Однако, как установлено судом и не оспаривалось стороной административного ответчика в нарушение приведенных норм меры по подготовке таких предложений в отношении названного памятника природы регионального значения Департаментом природных ресурсов Ивановской области не приняты.

Согласно представленных доказательств, что также не оспаривалось представителем административного ответчика ООПТ «Озеро и болото Рябо» имеет описание границ памятника природы с установлением точек координат. Указанные сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в связи с чем, объективных препятствий для принятия административным ответчиком мер по подготовке и направлению в Правительство Ивановской области предложений о создании охранной зоны указанного памятника природы и установления ее границ не имеется.

При таких обстоятельствах доводы административного ответчика об отсутствии в настоящее время графического описания местоположения границ охранной зоны в требуемой форме, обстоятельством исключающим удовлетворение административных исковых требований, которые фактически направлены на понуждение к совершению указанных действий, являются неубедительными.

Ссылка административного ответчика на положения ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ", согласно которой, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года, судом также не принимается.

При этом учитывается, что указанной нормой регламентированы сроки внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, тогда как прокурором заявлены требования о подготовке предложения о создании охранной зоны ООПТ. Факт подготовки предложения не является окончательным этапом свидетельствующем о возможности внесения сведений об охранной зоне в государственный кадастр недвижимости чему, согласно действующего законодательства предшествуют ряд, процедур, в том числе по принятию решения о создании охранной зоны памятника природы регионального значения и об установлении ее границ, принимаемое высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду – обязанность государства.

Согласно положениям ст.ст. 17, 18 Конституции Российской Федерации в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Бездействие Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области нарушает право лиц, постоянно или временно пребывающих на указанной особо охраняемой природной территории (неопределенного круга лиц), на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации, поскольку отсутствие охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Озеро и болото Рябо» способствует неблагоприятным антропогенным воздействиям на таковую.

Кроме того, свои бездействием Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области нарушает интересы Российской Федерации, поскольку Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с принципами, установленными международными договорами, Российская Федерация выступает гарантом прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации и других федеральных законах, поэтому не должна допускать ухудшения состояния окружающей среды, при этом проводить единую государственную политику в области экологии, устанавливая порядок государственного учета антропогенной нагрузки хозяйственной и иной деятельности.

Согласно положения п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Прокурор просит установить административному ответчику срок для исполнения административных исковых требований в 1 год.

При определении срока для исполнения заявленных административных исковых требований, судом не принимаются доводы административного ответчика о наличии неисполненных решений по иным административным делам, поскольку сами по себе они не являются основанием для продления требуемого прокурором срока для исполнения по настоящему делу. Вместе с тем, суд считает заслуживающими внимание доводы представителя административного ответчика о порядке и сроках проведения работ для подготовки предложения по созданию охранной зоны ООПТ, являющейся предметом настоящего иска, в том числе о необходимости проведения комплексного экологического обследования, проведения конкурса и заключения контракта на указанные работы, а также проведения конкурса и заключения контракта на определение границ с установлением координат точек охранной зоны, и проведение данных работ; сезонности подлежащих выполнению работ, а также значительности территории самой ООПТ.

В связи с изложенным, срок для исполнения исковых требований суд считает возможным установить 1 год 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, выразившееся в не подготовке предложения о создании охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Озеро и болото Рябо» и об установлении его границ.

Обязать Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подготовить предложение о создании охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Озеро и болото Рябо» и об установлении ее границ, и передать их в Правительство Ивановской области.

Административному ответчику в течении 1 месяца после истечения срока для исполнения административных исковых требований сообщить об исполнении решения суда по настоящему административному делу в Палехский районный суд и административному истцу.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ Ивановский областной СЃСѓРґ через Палехский районный СЃСѓРґ РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения решения СЃСѓРґР° РІ окончательной форме.

    РџСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующий             РїРѕРґРїРёСЃСЊ             РџСЏС‚ых Р›.Р’.

Решение вынесено в окончательной форме 25 сентября 2019 года

2а-566/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация административного искового заявления
20.08.2019Передача материалов судье
20.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее