Дело № 12-304/2024

18RS0009-01-2024-000437-26

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 мая 2024 года                              г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Безушко Вероника Михайловна,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Аврора» на постановление главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой М.К. №10673621240187509192 от 25.01.2024 года, которым общество с ограниченной ответственностью «Аврора» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой М.К. №10673621240187509192 от 25.01.2024 общество с ограниченной ответственностью «Аврора» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.

        Обществом с ограниченной ответственностью «Аврора» в установленный законом срок подана жалоба на вышеуказанное постановление. Жалоба мотивирована тем, что ООО «АВРОРА» несогласно с назначенным наказанием по следующим основаниям. Результаты измерений, зафиксированные в акте и являющиеся доказательством по делу об административном правонарушении, получены не в соответствии с законом, следовательно, не могут являться допустимым доказательством. Порядок весогабаритного контроля транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2020 г. № 348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2020 г. № 61252. Приказ вступил в силу с 01.01 2021 г. и действует до 01.01 2027 г. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств - п.1 Порядка. Установленное превышение допустимой осевой нагрузки, являющееся основанием для привлечения ООО «АВРОРА» к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ зафиксировано в разделе 8 «Проверка осевых нагрузок ТС» Акта, а именно в строке 2 (вторая ось ТС). При этом, согласно Акта, оси 2 и 3 транспортного средства образуют первую группу осей, состоящую из двух осей с межосевым расстоянием 1,34 м (строка 2). Скатность (количество колес оси) определена для оси 2 (первой оси группы) как 2 колеса, для оси 3 (второй оси группы), как 1 колесо. Фактическая нагрузка на вторую ось транспортного средства (первую ось группы осей) определена как 9,972 т, нагрузка на третью ось транспортного средства (вторая ось группы осей) определена как 0,855 т. Таким образом, общая нагрузка для первой группы сближенных осей (2 и 3 осей транспортного средства) определена как 10,827 т. Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, предусмотренными ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» допустимая нагрузка для группы сближенных сдвоенных осей с расстоянием между ними свыше 1,3 до 1,8 м включительно, при наличии в группе хотя бы одной оси с односкатными колесами, составляет 15 т. — приложение 3, примечания 1 и 2 к приложению 3 к «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200. Таким образом, определенная взвешиванием общая нагрузка для первой сближенной группы осей является допустимой, то есть превышение для этой группы осей отсутствует. Согласно п.19 Порядка весогабаритного контроля транспортных средств, при осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей. При этом в случае отсутствия превышения допустимой нагрузки на группу осей: превышение допустимой нагрузки на ось отсутствует, если нагрузка на проверяемую ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую ей (односкатную или двускатную) одиночную ось; выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если проверяемая ось двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей односкатной оси); превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если нагрузка на проверяемую ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на проверяемую ось к допустимой нагрузке, определенной путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе. То есть, в соответствии с порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 31.08.2020 г. № 348, основанием для привлечения ООО «АВРОРА» к ответственности предусмотренной ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ является превышение допустимой нагрузки на двускатную одиночную ось 2. Однако, согласно приложению 3 к «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 и примечанию 4 к этому приложению, в данном случае допустимая нагрузка для двускатной одиночной оси составляет 10 т, что больше установленных взвешиванием 9,972 т. Событие административного правонарушения отсутствует. Перечень информации, которая должна содержаться в акте результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК, установлен п.33 Порядка весогабаритного контроля транспортных средств утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2020 г. № 348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». В информацию, которая должна содержаться в акте, должны быть включены сведения о пределах погрешности средства измерений. В отношении результатов взвешивания осевых нагрузок (раздел 8 Акта), в отличие от результатов измерения габаритов транспортного средства и проверки общей массы, такие сведения в акт не внесены. Раздел 8 Акта «Погрешность нагрузки (%)» к пределу погрешности средства изменения не относится, а только учитывает требования Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 15.04.2022 № 92-ФЗ. Законом предусмотрена возможность движения тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей не более чем на 10 процентов превышают допустимую массу и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей без специального разрешения. В целях полноценного применения нормы, введенной Федеральным законом от 15.04. 2022 г. № 92-ФЗ, уже другим Федеральным законом от 11.06.2022 г. № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», были приняты поправки исключающие привлечение перевозчиков к административной ответственности при фиксации превышений весовых параметров до 10% по результатам проведения весового контроля транспортных средств. Согласно Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» при измерении весогабаритных параметров должны учитываться метрологические и технические характеристики, указанные в описании типа средств измерений, эксплуатационной документации соответствующего средства измерений и обязательные метрологические требования, указанные в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Таким образом, отсутствие в Акте сведений о пределах погрешности средства измерений весовых параметров транспортного средства, и то, что погрешность не была учтена при измерении, указывает на недопустимость такого доказательства. Все изложенное выше указывает на то, что должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа не был осуществлен анализ и сравнение результатов инструментального контроля, оформленного в виде акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, на наличие или отсутствие превышений измеренных весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами, установленными законодательством об автомобильном транспорте. Проведение такого анализа требуется в соответствии с п.21 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2020 г. № 348. Результаты измерений, зафиксированные в акте и являющиеся доказательством по делу об административном правонарушении, не соответствуют действительным условиям перевозки. Согласно условий перевозки, транспортное средство <***>, государственный регистрационный номер №*** в составе пятиосного автопоезда с прицепом <***>, государственный регистрационный номер №*** осуществляло перевозку плиты минераловатной ЭКОВЕР СЭНДВИЧ С 100 2400*1000*145 объемом 93,96 м3, весом брутто 9,866 т из <*****>. По условиям перевозки и в соответствии с технической характеристикой транспортных средств, внутренний объем грузовых отделений транспортных средств был заполнен грузом полностью (93,96 м3). Выполнение международной перевозки на указанных условиях подтверждается: заявкой на перевозку груза от <дата>; информационным письмом грузоотправителя от <дата>; транспортной накладной от №*** от <дата>; товарно-транспортной накладной №*** от <дата>; международной товарно-транспортной накладной CMR №***. В акте результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме №*** от <дата>, установлено, что общая масса транспортного средства определена с учетом погрешности средства измерения 5% в 30,134 т - раздел 6 «Проверка общей массы ТС». Результаты взвешивания, представленные в разделе 6 «Проверка общей массы ТС» путем сравнения общей массы транспортного средства и осевых нагрузок (сумма осевых нагрузок должна быть равна общей массе транспортного средства) так же подтверждают, что погрешность средства измерения 5% не применялась при проверке осевых нагрузок, что является недопустимым. На то, что результаты измерений, зафиксированные в Акте, и являющиеся доказательством по делу об административном правонарушении не соответствуют условиям выполняемой перевозки, указывает следующее. Взвешиванием определен общий вес состава транспортных средств <***>, государственный регистрационный номер №*** с прицепом <***>, государственный регистрационный номер №***, как 30,134 т. При этом общий вес определяется как сумма массы транспортного средства без нагрузки и массы перевозимого груза брутто. Термин «масса без нагрузки» изложен в Конвенции о дорожном движении (совершено в Вене 8 ноября 1968 года) в статье 1 «Определения», пункт «х» и означает массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента. Российская Федерация является участницей Конвенции о дорожном движении. Информация о массе без нагрузки включена в п.15 паспорта транспортного средства (ПТС) и является обязательной при его регистрации. В соответствии с ПТС <***>, государственный регистрационный номер №***, его масса без нагрузки составляет 11,7 т. В соответствии с ПТС прицепа <***>, государственный регистрационный номер №***, его масса без нагрузки составляет 4,96 т. Таким образом, документарно подтвержденная общая масса состава транспортных средств <***>, государственный регистрационный номер №*** с прицепом <***> государственный регистрационный номер №*** вместе с грузом составляет 26,526 т без учета веса водителя, что отличается от результатов измерения зафиксированных в Акте на 3,608 т в меньшую сторону. Результаты измерения общей массы транспортного средства, зафиксированные в Акте, являются явно абсурдными, не соответствующими действительности. Просит постановление главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 25 января 2024 года № 10673621240187509192 о привлечении ООО «АВРОРА» к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

        Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, главный государственный инспектор МТУ Ространснадзора по ЦФО Культякова М.К. в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Аврора» в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем, дело рассмотрено без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы, огласив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД РФ), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Пунктом 23.5 ПДД РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом.

Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Как следует из содержания и смысла положений пунктов 23.1 и 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Исходя из пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» под «тяжеловесным транспортным средством» необходимо понимать транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из оспариваемого постановления, <дата> в 12:18:20 по адресу 31 км 708 м а/д Ижевск-Воткинск, УР, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством марки <***>, г.р.з. №***, в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 дорожного движения РФ, части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акта №*** измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 32,96% (2,472 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 9,972 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 7.500 т на ось, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, Бизмэн 7 Казань Телеавтоматика, заводской номер оборудования 22-0027, свидетельство о поверке С-ДЗЛ/19-01-2023/217004368, действительное до 18.01.2024 включительно. Прохождение поверки подтверждает соответствие средства измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность его к применению. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений не вызывает. Доказательств того, что в момент фиксации правонарушения техническое средство являлось неисправным, имело сбои либо работало не в автоматическом режиме, в материалах дела не имеется. Оснований ставить под сомнение результаты измерений весовых параметров транспортного средства не имеется. Информация о весовых параметрах транспортного средства приведена с учетом погрешности измерительного оборудования (то есть возможных отклонений при измерении, возникающих по различным причинам), что нашло отражение в акте измерения. Каких-либо доказательств некорректности работы системы измерения в материалы дела не представлено.

Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства с актом результатов измерения, проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, информацией о собственнике (владельце) транспортного средства, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Данные обстоятельства объективно подтверждены собранными по делу доказательствами:

- постановлением №10673621240187509192 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аврора» от 25.01.2024 года, которым зафиксирован факт совершения административного правонарушения, время и место его совершения;

- актом №*** от <дата> результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, с указанием превышения допустимой осевой нагрузки,

- сведениями о поверке комплекса АПВГК «Бизмэн 7» 19.01.2023 со сроком действия до 18.01.2024, корректности поступающих данных, данными руководства по эксплуатации комплекса весогабаритного контроля, поступлении корректных сведений, соответствии погодных условий метрологическим и техническим характеристикам Руководства по эксплуатации комплекса;

- актом проверки дорожного полотна в зоне установки АПВГК ТС и анализ работы периферийных устройств всего комплекса автоматического весогабаритного контроля «Бизмен 7» от 05.10.2023 с результатами измерений колейности и таблицей измерений осевых нагрузок.

Доводы жалобы о том, что результаты измерений, зафиксированные в акте, не соответствуют действительным условиям перевозки, в том числе выявленная актом общая масса транспортного средства является недостоверной, подлежат отклонению по указанным выше основаниям, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что в момент фиксации правонарушения вышеуказанное специальное техническое средство, которым зафиксирован факт превышения допустимой нагрузки на ось тяжеловесного транспортного средства, являлось несправным. Данные доводы достоверно не подтверждают факт неисправности специального технического средства, которым зафиксировано нарушение. Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, не имеется.

Как указывалось выше, прохождение поверки подтверждает соответствие средства измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность его к применению. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений не вызывает. Таким образом, не доверять полученным параметрам массы и проверке осевых нагрузок транспортного средства оснований не имеется.

Все доводы и представленные копии документов не ставят под сомнения достоверность отраженных в акте результатов измерения АПВГК от <дата> результатов взвешиваний транспортного средства, принадлежащего заявителю на момент выявления правонарушения, имеющего действующую поверку.

Доводы жалобы о том, что результаты измерений, зафиксированные в акте от <дата> являются недостоверными, получены не в соответствии с законом, не могут являться допустимым доказательством, подлежат отклонению, поскольку опровергаются актом №*** от <дата> результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, в котором произведены верные измерения и расчеты в соответствии с требованиями Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, вся необходимая информация, которая должна содержаться в данном акте, имеется, погрешность измерения также учтена при измерении весовых и габаритных параметров транспортного средства, должностным лицом произведен анализ и сравнение результатов измерения, в связи с чем, было установлено превышение предельно допустимого показателя по осевой нагрузке на ось №2.

Оснований сомневаться в достоверности акта №*** от <дата> результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства и считать его недопустимым доказательством не имеется.

Постановление соответствует требованиям предъявляемым статьей 29.10 КоАП РФ, процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Постановление вынесено в отношении надлежащего субъекта административного правонарушения, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а жалоба юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу - без удовлетворения.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку нарушение правил движения тяжеловесного транспорта представляет особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывает наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна, которое в свою очередь может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей как участников дорожного движения.

При этом судья приходит к выводу о необходимости снижения размера назначенного штрафа с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П ниже низшего предела, установленного санкцией КоАП РФ, поскольку назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей не отвечает характеру совершенного административного правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав физического лица административное наказание ООО «Аврора» за совершение административного правонарушения по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 175 000 рублей, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит изменению в части размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. №10673621240187509192 ░░ 25.01.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.21.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 350 000 ░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 175 000 ░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

12-304/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Аврора"
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
08.02.2024Материалы переданы в производство судье
08.02.2024Истребованы материалы
22.04.2024Поступили истребованные материалы
22.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.08.2024Вступило в законную силу
23.08.2024Дело оформлено
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее