Дело № 2-1007/2022
25RS0010-01-2021-007167-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2022 года город Находка
Находкинский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Черновой М.А.,
при секретаре Мичученко Н.А.,
с участием истца Асочаковой Е.М.,
представителя ответчика МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г.Находка в лице директора Аварской А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Асочаковой Елены Михайловны к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,
УСТАНОВИЛ:
истец обратилась в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что работает в должности главного хранителя фондов и по совмещению делопроизводителем в МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка. Профессиональная сфера истца связана с документами и картинами. Приказом от 21.10.2021 № 10-ОД ответчик обязал истца пройти обязательную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции COVID-19. Истец 09.11.2021 отказалась от прохождения вакцинации, изложив мотивы отказа в письменном заявлении. Вакцинацию она не прошла в связи с ослабленным здоровьем, поскольку до 02.11.2021 находилась на стационарном лечении. При этом у истца имеется аллергия и установлено наличие антител к вирусу COVID-19. Между тем, на основании приказа от 12.11.2021 № 29-лс она с 16.11.2021 была отстранена от работы без сохранения заработной платы. Истец полагала, что в отношении нее работодателем были нарушены нормы действующего законодательства, а также положения Конституции РФ. На основании изложенного Асочакова Е.М. просила восстановить ее на работе в МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка в должности главного хранителя фондов.
В дополнении к иску Асочакова Е.М. указала, что неверное применение норм трудового законодательства работодателем повлекло нарушение прав истца. Истец полагала, что ее должность не попадает под перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 825, вследствие чего у ответчика не имелось оснований для отстранения ее от работы. При этом состояние здоровья истца и вопрос о ее вакцинальном статусе составляет врачебную тайну и не подлежит разглашению без ее согласия. Подобные данные не относятся к вопросу возможности исполнения трудовых обязанностей. Главный санитарный врач Приморского края не вправе самопроизвольно расширять перечень работ, по которым требуется обязательная вакцинация, и устанавливать тем самым ограничения и запреты в отношении граждан и их прав, в том числе трудовых, а также не вправе расширительно истолковывать положения трудового законодательства и устанавливать порядок отстранения сотрудников от работы. Конституцией РФ предусмотрено, что никто не может быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Зарегистрированные в РФ вакцины проходят стадию клинических исследований, а участие в клинических испытаниях осуществляется добровольно, что также закреплено в статье 1 Нюрнбергского кодекса, признанного РФ.
В дополнениях истец также уточнила заявленные требования, дополнив иск требованиями о признании приказа об отстранении от работы незаконным и его отмене, а также о взыскании с ответчика среднего заработка за время вынужденного прогула с 16.11.2021 по дату восстановления на работе.
В отзыве на иск директор МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка Аварская А.Г. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на нормы действующего законодательства, а также на обязанность учреждения соблюдать предписания главного санитарного врача Приморского края и органа местного самоуправления – администрации Находкинского городского округа Приморского края.
В судебном заседании истец пояснила, что с 14.04.2022 она приступила к работе, поскольку приказ о ее отстранении работодателем отменен, однако на заявленных требованиях настаивала, поскольку ее трудовые права были нарушены. В обоснование требований ссылалась на доводы иска и дополнений к нему. Истец также пояснила, что надеялась на предоставление медотвода, поскольку у нее имеется аллергическое заболевание, однако врач терапевт не установил противопоказаний к вакцинации. Имеющихся у истца антител также оказалось недостаточно для получения медотвода.
Представитель ответчика – директор МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка Аварская А.Г. возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы письменного отзыва.
Суд, выслушав истца и представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив юридически значимые по делу обстоятельства, приходит к следующему.
Статьей 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Такие права закреплены в ч. 2 ст. 21 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В судебном заседании установлено, что на основании трудового договора от 06.10.2020 Асочакова Е.М. работает в МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка в должности главного хранителя музейных предметов.
Дополнительными соглашениями от 06.04.2020 и от 01.04.2021 работнику поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по должности делопроизводитель за дополнительную оплату.
12.11.2021 МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка издан приказ об отстранении главного хранителя Асочаковой Е.М. от работы без сохранения заработной платы с 16.11.2021 до тех пор, пока работник не пройдет вакцинацию или не предоставит справку о противопоказаниях.
С данным приказом истец ознакомлена 15.11.2021, что подтверждается ее подписью.
Требования истца о прекращении нарушения ее трудовых прав были оставлены ответчиком без удовлетворения, в связи с чем Асочакова Е.М. обратилась в суд с рассматриваемыми требованиями.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Федеральный закон № 157-ФЗ).
Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 № 1307н).
Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ).
Поскольку профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 № 1307н) она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Отказавшегося от прививки сотрудника работодатель вправе отстранить без сохранения заработной платы.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 5 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 16.07.2021 № ММ-П13-9509кв по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 09.07.2021 подготовлены разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных для доведения их до общероссийских объединений работодателей и информирования объединениями работодателей своих членов по данному вопросу.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека работодателям разъяснено, что для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.
К прочим, в том числе, могут относиться работники: направленные организацией на обучение с отрывом от работы (на весь период действия постановления), получающие стипендию за счет средств организации; на весь период действия постановления находящиеся в простоях, а также в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя; находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком; обучающиеся в образовательных организациях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные организации, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации; не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности); находящиеся в длительных служебных командировках за границей.
Контроль охвата профилактическими прививками органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами, осуществляющим и федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, может осуществляется различными способами.
К разъяснениям приложены рекомендации действий работодателя при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан), согласно которым работодателям рекомендовано определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации, а также издать приказ об организации проведения профилактических прививок. В приказе необходимо указать: сведения о необходимости вакцинации; сроки прохождения вакцинации и предоставлении информации о прохождении вакцинации или об отказе от этой процедуры; порядок предоставления сведений (сертификатов) о прохождении вакцинации; порядок предоставления сведений о противопоказаниях к прививке; информацию о возможности отстранения работника на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ, абзаца восьмого части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации в случае отказа от прохождения вакцинации.
В случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).
Основанием для издания такого приказа является абзац восьмой части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 157. Форму приказа об отстранении работника в связи с отказом проходить вакцинацию работодатель может разработать самостоятельно. В приказе необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы, срок отстранения (на период эпиднеблагополучия).
Статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены обязанности граждан и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, перечисленных в указанной статье, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
Постановлением главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 № 7 (в ред., действующей на момент возникновения спорных правоотношений) «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Приморском крае» с целью предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) категориям (группам) граждан, которые подлежат обязательной вакцинации, в том числе работающим на основании трудового договора в организациях, осуществляющих деятельность в сфере культуры (театры, кинотеатры, концертные залы и т.п.), экскурсионной, выставочной деятельности, а также лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, работникам органов государственной власти, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, работникам органов местного самоуправления, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, служащим и работникам иных государственных органов, работникам подведомственных указанным органам организаций, осуществляющим деятельность на территории Приморского края (пункт 1 Постановления).
Руководителям министерств, ведомств, предприятий, организаций, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям всех форм собственности осуществляющим деятельность на территории Приморского края в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, осуществляющих указанную деятельность, поручено в срок до 15.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины, а в срок до 15.12.2021 – вторым компонентом в отношении не менее 80% от общей численности сотрудников (п. 3.1 Постановления).
Пунктом 3.2 постановления главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 № 7 предусмотрено отстранение от работы, а также перевод на дистанционный режим работы с 15.11.2021 лиц, не получивших ни одного компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции, а с 15.12.2021 – лиц, не имеющих законченного курса вакцинации.
Пункт 1 настоящего Постановления не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к проведению профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (п. 2 Постановления).
Указанное постановление главного государственного санитарного врача по Приморскому краю соотносится с его полномочиями, определенными в п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Распоряжением администрации Находкинского городского округа Приморского края от 18.10.2021 № 471-р во исполнение постановления главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 № 7 (в ред., действующей на момент возникновения спорных правоотношений) «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Приморском крае» на руководителя аппарата администрации Находкинского городского округа, заместителей главы администрации возложена обязанность обеспечить проведение профилактических прививок против коронавирусной инфекции (COVID-19) не менее 80% от общей численности сотрудников подведомственных учреждений первым компонентом в срок до 15.11.2021, вторым компонентом – в срок до 15.12.2021; обеспечить реализацию мероприятий, указанный в Постановлении № 7 лицами, указанными в п. 1.1 Постановления в соответствии с отраслевой принадлежностью.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Поскольку МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка является бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием для оказания услуг в сфере культуры, истец Асочакова Е.М. является сотрудником подведомственного администрации Находкинского городского округа Приморского края учреждением, в связи с чем ее должность относится к категории должностей, для которых вакцинация обязательна.
Кроме того, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, находящихся в общем доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ, основным видом деятельности МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является деятельность музеев (91.02 ОКВЭД). Эта группировка включает: деятельность музеев всех видов: художественных музеев, музеев драгоценностей, мебели, костюмов, керамики, серебра, музеев естественной истории, научных и технологических музеев, исторических музеев, включая военные музеи, прочих специализированных музеев, музеев на открытом воздухе. Эта группировка не включает: деятельность коммерческих картинных галерей (47.78); реставрацию произведений искусства и музейных экспонатов (90.03); деятельность библиотек и архивов (91.01). Дополнительными видами деятельности учреждения является торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов (47.78.3 ОКВЭД), деятельность учреждений культуры и искусства (90.04 ОКВЭД).
Таким образом, МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка является учреждением, на которое распространяет свое действие постановление главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 № 7 (в ред., действующей на момент возникновения спорных правоотношений) «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Приморском крае».
Во исполнение постановления главного государственного санитарного врача по Приморскому краю 21.10.2021 учреждением издан приказ об организации в МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка проведения профилактических прививок от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) первым компонентом в срок до 15.11.2021, вторым компонентом – до 15.12.2021. Пунктом 2 приказа установлена обязанность сотрудников предоставить документальное подтверждение прохождения вакцинации, либо предоставить документ о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних 6 месяцев, либо предоставить справку о противопоказаниях к вакцинации.
Также в приказе отражено, что с 20.10.2021 учреждению необходимо дважды в неделю предоставлять в управление культуры администрации Находкинского городского округа информацию о количестве провакцинировавшихся.
С указанным приказом Асочакова Е.М. была ознакомлена, что подтверждается ее подписью в приказе.
Часть 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ предусматривает, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 (в редакции от 24.12.2014).
В обоснование требований истец полагала, что выполняемая ею работа не входит в указанный перечень, однако в данном случае важным фактором является то, что риск заболевания инфекционными болезнями возможен не только при обычном выполнении работ, но и при их выполнении в период возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Новая коронавирусная инфекция (CОVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 № 1307н.
Обязательность прививок в этом случае обуславливается вышеуказанными нормами Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии». Отказ от такой прививки влечет те же последствия, что и отказ от прививки в обычных условиях работы с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Суд, вопреки доводам истца, расценивает уведомление работников о необходимости прохождения обязательной прививки не как принуждение к вакцинации, а как способ разъяснения работнику действующего законодательства. За истцом сохранялось право самостоятельно принять решение о своем добровольном участии в вакцинации, либо подтвердить невозможность этого по медицинским показаниям, либо отказаться по личному волеизъявлению, что и сделала истец в письменном виде.
Отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), в условиях пандемии необходимо для защиты здоровья и жизни каждого члена трудового коллектива и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав истца. Оно соотносится с характером и степенью общественной опасности новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) и является разумным сдерживающим средством временного и защитного характера, необходимым для снижения риска инфицирования, обеспечения коллективного иммунитета.
Поскольку истец не предоставила документы, подтверждающие прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) без уважительной причины, равно как и не предоставила документов, подтверждающих противопоказания к вакцинации, либо того, что в последние шесть месяцев она перенесла заболевание коронавирусной инфекцией, работодателем правомерно издан оспариваемый приказ, в связи с чем он не может быть признан незаконным.
Вместе с тем, постановление главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 № 7 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Приморском крае» 08.04.2022 признано утратившим силу, в связи с чем приказом МБУК «Городская картинная галерея «Вернисаж» г. Находка от 13.04.2022 № 03-ОД признан утратившим силу приказ учреждения от 21.10.2021 № 10-ОД об организации вакцинации. Во исполнения данного приказа отстраненным сотрудникам направлены уведомления о необходимости приступить к работе. Истцом не оспаривалось, что к исполнению трудовых обязанностей она приступила с 14.04.2022.
Между тем, данное обстоятельство не является основанием для удовлетворения иска и не свидетельствуют о нарушении ответчиком норм действующего законодательства, поскольку на момент отстранения от работы истец отказалась от прохождения вакцинации в письменном виде.
Из изложенного следует, что заявленные требования истца об оспаривании приказа об отстранении от работы не могут быть удовлетворены, равно как и не может быть взыскана заработная плата, поскольку таковая работнику не начислялась по правилам ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░ 19.05.2022