32RS0027-01-2023-001604-55

Дело № 2-3462/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2023 года                                   г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи                     Склянной Н.Н.,

при помощнике                                             Смирновой М.А.,

с участием истца Шумских Анны Витальевны, представителя ответчика Брянской городской администрации по доверенности Паниполяк В.Д. и третьего лица Комитета по делам молодёжи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации по доверенности Прусаковой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шумских Анны Витальевны к Брянской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты),

УСТАНОВИЛ:

Шумских А.В. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу нарушения ее жилищных прав. Мать Шумских А.В. Ш.М. умерла <дата>, отец Ш.В., лишен родительских прав решением Фокинского районного суда г.Брянска от <дата> С <дата> Шумских А.В. проживает у своей крестной матери П., которая является опекуном.

На основании постановления администрации Володарского района в г.Брянске от <дата> №...-р над несовершеннолетней ФИО1 установлена опека, опекуном назначена ФИО2, <дата> рождения.

Постановлением Брянской городской администрации от <дата> №...-зп «Об установлении опеки над несовершеннолетней А.В. Шумских» за Шумских А.В. сохранено право пользования жилым помещением <адрес>. Проживание по месту регистрации невозможно по объективным причина: правообладателем является Ш.В., лишенный родительских прав, жилое помещение приведено в состояние непригодное для проживания.

01.04.2022 г. Постановлением Брянской городской администрации № 1111-П Шумских А.В. была включена в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору специализированного найма жилых помещений, в списке от 17.01.2023 № 73 под номером 365.

На основании изложенного, полагая нарушенными свои жилищные права, истец просила суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить Шумских Анне Витальевне благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных социальных норм, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилья на территории города Брянск.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента строительства Брянской области, Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства дела уведомлены надлежащим образом. Представитель Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в требованиях истцу просил отказать по причине нарушения жилищных прав иных лиц, состоящих на учете ранее истца. Представитель Департамента строительства Брянской области направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в требованиях истцу просил отказать.

Суд с учетом положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании истец Шумских А.В. поддержала заявленные требования, просила суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Брянской городской администрации Паниполяк В.Д. и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации, по доверенности Прусакова С.П. в судебном заседании пояснили, что удовлетворение требований приведет к нарушению прав граждан, находящихся в жилищной очереди перед истцом. Право Шумских А.В. на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не оспаривали.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01 января 2013 г. или после 01 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Законе Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области», который регулирует порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан на территории Брянской области.

В соответствии со статьей 2 Закона Брянской области № 124-3 от 02 декабря 2011 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», введенного в действие на территории Брянской области с 01 января 2012 года, вышеназванные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы от органа исполнительной власти субъекта РФ к органам местного самоуправления, обладающих статусом городского округа и муниципального района.

На территории Брянской области и города Брянска муниципальным образованием, обладающим статусом городского округа, является муниципальное образование «Город Брянск».

Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 №58-п утвержден Порядок, регламентирующий предоставление и расходование субвенций бюджетам муниципальных районов (округов) и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пункту 9.1 Порядка Муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа) Брянской области за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, осуществляют приобретение и строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предоставляют лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений при возникновении оснований, установленных в соответствии с Законом Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».

В силу пункта 2 указанного Порядка главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является Департамент строительства Брянской области.

Судом установлено и подтверждено свидетельством о рождении №... от <дата> что матерью Шумских А.В. <дата> рождения, является Ш.М., отец – Ш.В..

Согласно свидетельству о смерти от <дата> мать истца умерла <дата>, до дня смерти была лишена родительских прав в соответствии с решением Фокинского районного суда г. Брянска от <дата>, отец Ш.В. –лишен родительских прав в соответствии с решением Фокинского районного суда г. Брянска от <дата>.

На основании постановления Брянской городской администрации от <дата> №...-зп над Шумских А.В., <дата> рождения, установлена опека, опекуном назначена П..

Согласно сведениям Управления Росреестра в отношении Шумских А.В. отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости информация о правах на имущество.

01.04.2022 г. Постановлением Брянской городской администрации № 1111-П Шумских А.В. была включена в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору специализированного найма жилых помещений, в списке от 17.01.2023 № 73 под номером 359, в сводном списке состоит под номером 2436.

В настоящее время истец проживает <адрес>, жилое помещение принадлежит опекуну П.

В 2022 г. Шумских А.В. окончила ГАПОУ <данные изъяты>, что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании от <дата> В настоящее время является студентом <данные изъяты>.

До настоящего времени Шумских А.В. жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений не обеспечена.

На основании изложенного, поскольку Шумских А.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, она имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в пределах города Брянска.

Как указал Верховный суд РФ в Определении от 29.01.2014 № 88-АПГ13-8, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и позже наступления совершеннолетия по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий пункта 1 статьи 8). В таких случаях жилое помещение может быть предоставлено: после окончания срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования; после окончания прохождения военной службы по призыву; после окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

Отдельного заявления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, помимо заявления о включении в Список, не требуется, за исключением случая, предусмотренного в абзаце третьем пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, когда в заявлении лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, само просит предоставить ему жилое помещение по окончании обучения, лечения, службы в армии и в других перечисленных в Законе случаях (определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 № 88-АПГ13-8).

Кроме того, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

С учетом изложенного доводы представителя ответчика и третьих лиц в указанной части не основаны на законе.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку Шумских А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, она имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в пределах города Брянска, следовательно, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шумских Анны Витальевны к Брянской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты) удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию предоставить Шумских Анне Витальевне <дата> рождения (паспорт <данные изъяты>) благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленной нормы предоставления, по месту жительства истца на территории муниципального образования «город Брянск».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                       Н.Н. Склянная

Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2023 года.

32RS0027-01-2023-001604-55

Дело № 2-3462/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2023 года                                   г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи                     Склянной Н.Н.,

при помощнике                                             Смирновой М.А.,

с участием истца Шумских Анны Витальевны, представителя ответчика Брянской городской администрации по доверенности Паниполяк В.Д. и третьего лица Комитета по делам молодёжи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации по доверенности Прусаковой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шумских Анны Витальевны к Брянской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты),

УСТАНОВИЛ:

Шумских А.В. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу нарушения ее жилищных прав. Мать Шумских А.В. Ш.М. умерла <дата>, отец Ш.В., лишен родительских прав решением Фокинского районного суда г.Брянска от <дата> С <дата> Шумских А.В. проживает у своей крестной матери П., которая является опекуном.

На основании постановления администрации Володарского района в г.Брянске от <дата> №...-р над несовершеннолетней ФИО1 установлена опека, опекуном назначена ФИО2, <дата> рождения.

Постановлением Брянской городской администрации от <дата> №...-зп «Об установлении опеки над несовершеннолетней А.В. Шумских» за Шумских А.В. сохранено право пользования жилым помещением <адрес>. Проживание по месту регистрации невозможно по объективным причина: правообладателем является Ш.В., лишенный родительских прав, жилое помещение приведено в состояние непригодное для проживания.

01.04.2022 г. Постановлением Брянской городской администрации № 1111-П Шумских А.В. была включена в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору специализированного найма жилых помещений, в списке от 17.01.2023 № 73 под номером 365.

На основании изложенного, полагая нарушенными свои жилищные права, истец просила суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить Шумских Анне Витальевне благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных социальных норм, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилья на территории города Брянск.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента строительства Брянской области, Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства дела уведомлены надлежащим образом. Представитель Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в требованиях истцу просил отказать по причине нарушения жилищных прав иных лиц, состоящих на учете ранее истца. Представитель Департамента строительства Брянской области направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в требованиях истцу просил отказать.

Суд с учетом положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании истец Шумских А.В. поддержала заявленные требования, просила суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Брянской городской администрации Паниполяк В.Д. и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации, по доверенности Прусакова С.П. в судебном заседании пояснили, что удовлетворение требований приведет к нарушению прав граждан, находящихся в жилищной очереди перед истцом. Право Шумских А.В. на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не оспаривали.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01 января 2013 г. или после 01 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Законе Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области», который регулирует порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан на территории Брянской области.

В соответствии со статьей 2 Закона Брянской области № 124-3 от 02 декабря 2011 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», введенного в действие на территории Брянской области с 01 января 2012 года, вышеназванные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы от органа исполнительной власти субъекта РФ к органам местного самоуправления, обладающих статусом городского округа и муниципального района.

На территории Брянской области и города Брянска муниципальным образованием, обладающим статусом городского округа, является муниципальное образование «Город Брянск».

Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 №58-п утвержден Порядок, регламентирующий предоставление и расходование субвенций бюджетам муниципальных районов (округов) и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пункту 9.1 Порядка Муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа) Брянской области за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, осуществляют приобретение и строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предоставляют лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений при возникновении оснований, установленных в соответствии с Законом Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».

В силу пункта 2 указанного Порядка главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является Департамент строительства Брянской области.

Судом установлено и подтверждено свидетельством о рождении №... от <дата> что матерью Шумских А.В. <дата> рождения, является Ш.М., отец – Ш.В..

Согласно свидетельству о смерти от <дата> мать истца умерла <дата>, до дня смерти была лишена родительских прав в соответствии с решением Фокинского районного суда г. Брянска от <дата>, отец Ш.В. –лишен родительских прав в соответствии с решением Фокинского районного суда г. Брянска от <дата>.

На основании постановления Брянской городской администрации от <дата> №...-зп над Шумских А.В., <дата> рождения, установлена опека, опекуном назначена П..

Согласно сведениям Управления Росреестра в отношении Шумских А.В. отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости информация о правах на имущество.

01.04.2022 г. Постановлением Брянской городской администрации № 1111-П Шумских А.В. была включена в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору специализированного найма жилых помещений, в списке от 17.01.2023 № 73 под номером 359, в сводном списке состоит под номером 2436.

В настоящее время истец проживает <адрес>, жилое помещение принадлежит опекуну П.

В 2022 г. Шумских А.В. окончила ГАПОУ <данные изъяты>, что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании от <дата> В настоящее время является студентом <данные изъяты>.

До настоящего времени Шумских А.В. жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений не обеспечена.

На основании изложенного, поскольку Шумских А.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, она имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в пределах города Брянска.

Как указал Верховный суд РФ в Определении от 29.01.2014 № 88-АПГ13-8, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и позже наступления совершеннолетия по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий пункта 1 статьи 8). В таких случаях жилое помещение может быть предоставлено: после окончания срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования; после окончания прохождения военной службы по призыву; после окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

Отдельного заявления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, помимо заявления о включении в Список, не требуется, за исключением случая, предусмотренного в абзаце третьем пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, когда в заявлении лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, само просит предоставить ему жилое помещение по окончании обучения, лечения, службы в армии и в других перечисленных в Законе случаях (определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 № 88-АПГ13-8).

Кроме того, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

С учетом изложенного доводы представителя ответчика и третьих лиц в указанной части не основаны на законе.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку Шумских А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, она имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в пределах города Брянска, следовательно, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шумских Анны Витальевны к Брянской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты) удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию предоставить Шумских Анне Витальевне <дата> рождения (паспорт <данные изъяты>) благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленной нормы предоставления, по месту жительства истца на территории муниципального образования «город Брянск».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                       Н.Н. Склянная

Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2023 года.

УИД 32RS0027-01-2023-001604-55

Дело № 2-3462/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2023 года                                                                  город Брянск

Судья Советского районного суда города Брянска Склянная Н.Н., рассмотрев вопрос об исправлении описки в решении суда от 07 июня 2023 г. по гражданскому делу по исковому заявлению Шумских Анны Витальевны к Брянской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты),

У С Т А Н О В И Л:

Решением Советского районного суда города Брянска от 07 июня 2023 года исковые требования Шумских Анны Витальевны удовлетворены.

Суд обязал Брянскую городскую администрацию предоставить Шумских Анне Витальевне <дата> рождения (паспорт <данные изъяты>) благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленной нормы предоставления, по месту жительства истца на территории муниципального образования «город Брянск».

Судом первой инстанции в решении от 07 июня 2023 года допущена описка, которая подлежит исправлению в соответствии со ст. 200 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 200 ГПК РФ суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки.

Как следует из материалов дела, решением Советского районного суда города Брянска от 07 июня 2022 года исковые требования Шумских Анны Витальевны удовлетворены.

Суд обязал Брянскую городскую администрацию предоставить Шумских Анне Витальевне <дата> рождения (паспорт <данные изъяты>) благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленной нормы предоставления, по месту жительства истца на территории муниципального образования «город Брянск».

В решении суда допущена описка, а именно, в установочной части имеется второй абзац «На основании постановления администрации Володарского района в г.Брянске от <дата> №...-р над несовершеннолетней ФИО1 установлена опека, опекуном назначена ФИО2, <дата> рождения.», который подлежит исключению из указанного решения.

Исследовав материалы дела, суд считает возможным исправить допущенную описку.

В силу ст. 200 ГПК РФ после объявления решения суд, принявший решение по делу, не вправе отменить или изменить его. Суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки.

Таким образом, в силу действующего законодательства положения статьи 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат применению в случае необходимости исправления недостатков судебного акта, выразившихся в допущенных искажениях и неточностях при написании отдельных слов или выражений либо совершении определенных арифметических действий.

В этой связи в установочной части решения суда от 07 июня 2023 г. по гражданскому делу по исковому заявлению Шумских Анны Витальевны к Брянской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты), следует исключить второй абзац «На основании постановления администрации Володарского района в г.Брянске от <дата> №...-р над несовершеннолетней ФИО1 установлена опека, опекуном назначена ФИО2, <дата> рождения.»

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в установочной части решения суда от 07 июня 2023 г. допущена описка, которая не меняет сути вынесенного судебного акта и тех выводов, к которым пришел суд, по своей сути носит технический характер.

Руководствуясь статьей 200 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░-░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░ <░░░░> №...-░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, <░░░░> ░░░░░░░░.»

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░ 32RS0027-01-2023-001604-55

░░░░ № 2-3462/2023

░░░░░░░░░░░

20 ░░░░ 2023 ░░░░                                                                  ░░░░░ ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░-░░░░░░),

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 200 ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 200 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░».

░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░ <░░░░> №...-░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, <░░░░> ░░░░░░░░.», ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░ ░░. 200 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 200 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░-░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░ <░░░░> №...-░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, <░░░░> ░░░░░░░░.»

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 200 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░-░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░ <░░░░> №...-░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, <░░░░> ░░░░░░░░.»

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

2-3462/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Шумских Анна Витальевна
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации
Прокуратура Советского раойна г.Брянска
Департамент строительства Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Склянная Наталия Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2023Подготовка дела (собеседование)
17.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее