Решение по делу № 2а-169/2021 от 21.12.2020

Дело № 2а-169/2021

УИД: 18RS0024-01-2020-000505-30

Решение

именем Российской Федерации

21 января 2021 года                                                                        с. Каракулино

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шарова Р.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ласковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к Сапаеву Николаю Анатольевичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС России №5 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сапаеву Н.А. оМежрайонная ИФНС России №5 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сапаеву Н.А. о взыскании обязательных платежей. С учетом уточнения, требования мотивированы тем, что 09.12.2019 г. мировым судьей судебного участка Каракулинского района УР вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Сапаева Н.А. задолженности по налогам. Сапаев Н.А. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в МРИ ФНС России №5 по УР, в связи с чем обязана уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик владел на праве собственности имуществом, являющимся объектами налогообложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество физических лиц. Ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2017 году являлись транспортные средства – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 100 л/с. Сумма транспортного налога за 2017 год составила 2500 руб. (расчет налога (100 л/с х 25 руб.) произведение мощности двигателя транспортного средства, ставки налога и количества месяцев владения). В установленный законодательством срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом сумма транспортного налога не уплачена. В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок, указанный в требовании. На основании ст. 75 НК РФ на сумму задолженности по налогу налоговым органом начислены пени. Согласно расчету сумма пени за период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. составляет 8,125 руб., за период с 17.12.2018 г. по 05.02.2019 г. – 32,291667 руб. Всего сумма пени составляет 40,41 руб. В установленный срок налогоплательщик не исполнил требование. Кроме этого, административным ответчиком в соответствии с п. 4 ст. 93.1 НК РФ в адрес ответчика было направлено требование о предоставлении документов (информации), которое получено им 25.04.2019 г. В установленные сроки документы, а также письменные объяснения и (или) ходатайства по требованию ответчиком не представлены. Решением налогового орган №484 от 19.08.2019 г. ответчик привлечен к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 1250 руб.

Административный истец просит взыскать с Сапаева Н.А. задолженность по транспортному налогу в размере 2500 руб., пени по транспортному налогу в размере 40,41 руб., штрафу за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 1250 руб.

Решением Сарапульского районного суда УР от 06.10.2020 года, принятым в порядке упрощенного (письменного) производства, истцу отказано в удовлетворении искового заявления к Сапаеву Н.А. о взыскании обязательных платежей.

Определением Сарапульского районного суда УР от 21.12.2020 года решение Сарапульского районного суда УР от 06.10.2020 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к Сапаеву Н.А. о взыскании обязательных платежей отменено в связи с поступлением ходатайства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике об отмене решения суда и предоставлении новых доказательств и удовлетворении данного ходатайства судом.

Истец Межрайонная ИФНС России № 5 по УР о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила.

Ответчик Сапаев Н.А. извещенный о месте и времени рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Сведениями о том, что не явка административного ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает. Заявления об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в его отсутствие от административного ответчика не поступали.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы гражданского дела, проанализировав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.2002 г. № 63-РЗ налоговая ставка на грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л/с составляет 25 руб.

Из материалов дела следует, что объектом налогообложения транспортным налогом в 2017 г. являлось транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя равной 100 л/с. Доказательств обратного административный ответчик не представил.

Из налогового уведомления №42029591 от 14.08.2018 г. следует, что налоговый орган произвел расчет транспортного налога за 2017 год, согласно которому сумма транспортного налога составила 2500,00 руб., которую необходимо было уплатить не позднее 03.12.2018 г., о чем административный ответчик был уведомлен надлежащим образом.

В установленный срок сумма транспортного налога не уплачена, в связи с чем требованием №7747 по состоянию на 05.02.2019 г. административному ответчику был установлен срок уплаты налога до 19 марта 2019 г.

Поскольку в установленный законодательством срок сумма транспортного налога не уплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 8,125 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности 2500,00 руб. и в сумме 32,291667 руб. за период с 17.12.2018 г. по 05.02.2019 г. на сумму задолженности 2500,00 руб. Всего сумма пени составляет 40,41 руб.

В связи с проведением налоговой проверки в соответствии с п. 4 ст. 93.1 НК РФ в адрес Сапаева Н.А. было направлено требование о предоставлении документов (информации) №746 от 17.04.2019 г., которое получено им 25.05.2019 г. Требованием был установлен срок исполнения до 06.05.2019 г.

Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

В нарушение указанной нормы Сапаев Н.А. документы не представил и не сообщил о невозможности их предоставления.

На основании ст. 93 НК РФ налоговый орган наделен правом истребования у налогоплательщика в ходе проведения мероприятий налогового контроля документов, которые должны быть представлены в виде заверенных копий, а в случае необходимости налоговый орган имеет право ознакомиться с подлинниками документов на территории налогоплательщика.

В соответствии с п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от предоставления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

В силу ч. 2 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.

Решением МРИ ФНС №5 по УР №484 от 19.08.2019 г. Сапаев Н.А. привлечен к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 126 НК РФ - за не предоставление сведений о налогоплательщике, назначено наказание в виде штрафа в размере 1250 руб. Копия решения направлена Сапаеву Н.А. заказным почтовым отправлением 23.08.2019 г. Решение налогового органа Сапаевым Н.А. не оспорено.

Требованием №34701 по состоянию на 05.09.2019 г. административному ответчику был установлен срок уплаты штрафа до 08.10.2019 г.

В установленный срок требование об уплате штрафа не исполнено.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Из п. 4, п.6 ст. 69 НК РФ следует, что требование об уплате налога, в том числе, должно содержать сведения о сроке исполнения требования. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование, направленное по почте заказным письмом считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ по общему правилу требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Исходя из вышеизложенных норм закона заявление о взыскании недоимки должно быть подано налоговым органом в суд в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ № 41 Пленума ВАС №9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.

При расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с Сапаева Н.А., она превысила 3000 рублей с учетом требования №34701 от 05.09.2019 г., которым установлен срок исполнения до 08.10.2019 г.

Таким образом, шестимесячный срок обращения с заявлением в суд начал течь с 09.10.2019 г. и истек 08.04.2020 г.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Каракулинского района УР с заявлением о вынесении судебного приказа 25.11.2019 г., то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

02.12.2019 г. мировым судьей судебного участка Каракулинского района УР вынесен судебный приказ о взыскании с Сапаева Н.А. недоимки по денежному взысканию за нарушение законодательства о налогах и сборах, по транспортному налогу и пени. Согласно судебному приказу с Сапаева Н.А. в пользу МРИ ФНС России №5 по Удмуртской Республике взыскана недоимка по штрафу за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 1250 руб., транспортному налогу за 2017 год в размере 2500 руб., пени на транспортный налог за период с 04.12.2018 г. по 04.02.2019 г. в размере 40,41 руб.

Определением мирового судьи от 09.12.2019 г. судебный приказ отменен.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, шестимесячный срок предъявления административного иска в суд начал течь с 10.12.2019 г. и истек 09.06.2020 г.

Административный истец обратился в Сарапульский районный суд УР в порядке искового производства 08.06.2020 года (согласно почтовому штемпелю на списке внутренних почтовых отправлений), т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура, в т.ч. сроки взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени.

Учитывая отсутствие доказательств оплаты административным ответчиком взыскиваемых сумм задолженности по обязательным платежам, исковые требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по УР к Сапаеву Н.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293 – 294.1 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к Сапаеву Николаю Анатольевичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить полностью.

Взыскать с Сапаева Николая Анатольевича задолженность:

- транспортному налогу в размере 2500 руб. 00 коп., <данные изъяты>

- пени по транспортному налогу в размере 40 руб. 41 коп., <данные изъяты>

- штрафу за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 1250 руб. 00 коп., <данные изъяты>

Вышеуказанную сумму перечислить на следующий счет:

<данные изъяты>

Взыскать с Сапаева Николая Анатольевича в доход бюджета муниципального образования «Каракулинский район» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд УР.

В окончательной форме решение изготовлено 26 января 2021 года.

Судья                                                                                                Р.М.Шаров

2а-169/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 5 по Удмуртской Республике
Ответчики
Сапаев Николай Анатольевич
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Дело на сайте суда
sarapulskiy.udm.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее