Дело об административном правонарушении № 5-23/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Новосибирск 20 февраля 2019 г.
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Кудина Т.Б., изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ООО «Успех»,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> в Заельцовский районный суд г. Новосибирска поступил протокол <данные изъяты> __ об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ, а также иные материалы дела в отношении ООО «Успех».
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, вопрос, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В ходе подготовки к рассмотрению дела судьей установлено, что рассмотрение указанного дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска.
В статье 23.1 КоАП РФ установлен перечень составов административных правонарушений, рассмотрение которых относится к компетенции судей районных судов, среди которых в части второй указанной статьи указана ст. 9.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 __ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судья при принятии к производству дела должен проверить, проводилось ли фактически административное расследование.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что определением от <данные изъяты> государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Матвеевым М.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» по ст. 9.11 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В протоколе об административном правонарушении государственный инспектор ссылается на то, что протокол составлен при проведении административного расследования.
Однако, каких-либо сведений и документов, подтверждающих фактическое проведение по делу административного расследования, не имеется.
Так, материалы дела не содержат акта выезда, осмотра или иного процессуального документа, подтверждающего факт выезда должностного лица в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области на объекты и их осмотра. Более того, р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области находится в непосредственной близости относительно административно-территориального деления г. Новосибирска и отдаленной местностью не является.
Обращения депутата Совета депутатов р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области Ковалёва А.А. от <данные изъяты> имели место еще до возбуждения дела об административном правонарушении определением <данные изъяты>
Вызов законного представителя ООО «Успех» для дачи объяснений по фактам, изложенным в обращении, истребование у ООО «Успех» документов, касающихся нарушения требований безопасности в сфере теплоснабжения и установление факта наличия либо отсутствия состава административного правонарушения, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не являются комплексом процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по смыслу закона составляющих административное расследование, учитывая также и то, что из представленных материалов не усматривается, что фактически представитель ООО «Успех» вызывался инспектором для дачи объяснений и эти объяснения отбирались.
Таким образом, из представленных материалов следует, что процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, фактически не проводилось.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ст. 29.5 ч.1 КоАП РФ), которым в данном случае является <данные изъяты>
Таким образом, поскольку при подготовке к рассмотрению дела установлено, что административное расследование фактически не проводилось, административное правонарушение совершено на территории Новосибирского района Новосибирской области, на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Успех» по ст. 9.11 КоАП РФ подлежит передаче на рассмотрение судье Новосибирского районного суда Новосибирской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ООО «Успех» передать на рассмотрение по территориальной подведомственности в Новосибирский районный суд Новосибирской области.
Судья Т.Б. Кудина