Дело №2а-1511/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 сентября 2021 года пгт. Ленино
Ленинский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Цветков А. Я.,
при секретаре судебного заседания Резяповой А. Н.,
с участием: представителя административного истца Рябого С. А., административного ответчика Административный ответчик, прокурора Ленинского района Республики Крым Штрыкова Р. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинскому району к Административный ответчик об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с административным иском об установлении административного надзора в отношении Административный ответчик на срок один год и установлении ему административных ограничений. Исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик осуждён Ленинским районным судом Республики Крым по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к трем годам лишения свободы. В местах лишения свободы Административный ответчик находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик условно-досрочно освобожден на не отбытый срок 7 месяцев 15 дней. При этом, Административный ответчик, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года после освобождения два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. На основании изложенного, административный истец вынужден в целях оказания профилактического воздействия на административного ответчика обратиться в суд с настоящим иском, в котором просит суд установить в отношении Административный ответчик административный надзор сроком на один год со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра следующих суток; запрет выезда за установленные судом пределы Республики Крым без согласования с ОВД.
Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым Рябой С. А. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил с учетом характера и места работы (г. Феодосия) сократить запрет пребывания вне жилого помещения с 23:00 часов вечера до 6:00 часов утра следующего дня.
Выслушав стороны, а также заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить исковые требования, исследовав письменные материалы административного дела, суд отмечает следующее.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен в статье 4 Закона об административном надзоре.
В частности, в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в частности, в Определениях от 22 марта 2012 года N 597-О-О, 24 сентября 2012 года N 1739-О, 22 ноября 2012 года N 2064-О, 22 апреля 2014 года N 885-О, 23 апреля 2015 года N 898-О и 22 декабря 2015 года N 2876-О, 19 июля 2016 года N 1675-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1 Закона об административном надзоре), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2 Закона об административном надзоре), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом об административном надзоре оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик осуждён Ленинским районным судом Республики Крым по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к трем годам лишения свободы. В местах лишения свободы Административный ответчик находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик условно-досрочно освобожден на не отбытый срок 7 месяцев 15 дней. При этом, Административный ответчик, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года после освобождения два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, характеризуется посредственно (л.д.6-17).
Суд в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре, с учетом фактических обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного Административный ответчик преступления, характеризующих его данных, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения Административный ответчик преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, приходит к выводу о необходимости установления в его отношении мер административного ограничения.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что установление определенных ограничений в отношении Административный ответчик в полной мере отвечает целям административного надзора и будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также осуществлению над ним контроля, вместе с тем, суд полагает возможным сократить запрет пребывания вне жилого помещения с 23:00 часов вечера до 6:00 часов утра следующего дня.
При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 273, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.09.2021 ░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░