Решение от 17.09.2021 по делу № 2а-1511/2021 от 06.09.2021

Дело №2а-1511/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 сентября 2021 года                                                                     пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Цветков А. Я.,

при секретаре судебного заседания Резяповой А. Н.,

с участием: представителя административного истца Рябого С. А., административного ответчика Административный ответчик, прокурора Ленинского района Республики Крым Штрыкова Р. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинскому району к Административный ответчик об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с административным иском об установлении административного надзора в отношении Административный ответчик на срок один год и установлении ему административных ограничений. Исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик осуждён Ленинским районным судом Республики Крым по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к трем годам лишения свободы. В местах лишения свободы Административный ответчик находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик условно-досрочно освобожден на не отбытый срок 7 месяцев 15 дней. При этом, Административный ответчик, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года после освобождения два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. На основании изложенного, административный истец вынужден в целях оказания профилактического воздействия на административного ответчика обратиться в суд с настоящим иском, в котором просит суд установить в отношении Административный ответчик административный надзор сроком на один год со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра следующих суток; запрет выезда за установленные судом пределы Республики Крым без согласования с ОВД.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым Рябой С. А. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил с учетом характера и места работы (г. Феодосия) сократить запрет пребывания вне жилого помещения с 23:00 часов вечера до 6:00 часов утра следующего дня.

Выслушав стороны, а также заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить исковые требования, исследовав письменные материалы административного дела, суд отмечает следующее.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен в статье 4 Закона об административном надзоре.

В частности, в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в частности, в Определениях от 22 марта 2012 года N 597-О-О, 24 сентября 2012 года N 1739-О, 22 ноября 2012 года N 2064-О, 22 апреля 2014 года N 885-О, 23 апреля 2015 года N 898-О и 22 декабря 2015 года N 2876-О, 19 июля 2016 года N 1675-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1 Закона об административном надзоре), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2 Закона об административном надзоре), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом об административном надзоре оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик осуждён Ленинским районным судом Республики Крым по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к трем годам лишения свободы. В местах лишения свободы Административный ответчик находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик условно-досрочно освобожден на не отбытый срок 7 месяцев 15 дней. При этом, Административный ответчик, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года после освобождения два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, характеризуется посредственно (л.д.6-17).

Суд в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре, с учетом фактических обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного Административный ответчик преступления, характеризующих его данных, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения Административный ответчик преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, приходит к выводу о необходимости установления в его отношении мер административного ограничения.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что установление определенных ограничений в отношении Административный ответчик в полной мере отвечает целям административного надзора и будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также осуществлению над ним контроля, вместе с тем, суд полагает возможным сократить запрет пребывания вне жилого помещения с 23:00 часов вечера до 6:00 часов утра следующего дня.

При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 273, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.09.2021 ░.

░░░░░                                      ░. ░. ░░░░░░░

2а-1511/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района Республики Крым
ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым
Ответчики
Брянцев Алексей Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Цветков Александр Яковлевич
Дело на сайте суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация административного искового заявления
06.09.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2021Судебное заседание
17.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее