к делу № 2-3309/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Майкоп «2» октября 2015 года
Майкопский городской суд Республики Адыгея суд в составе:
Председательствующего – Судьи Рамазановой И.И.
при секретаре Карданове М.Р.
Рассмотрев в открытом судебном заседании, дело по иску Кушнарева ФИО9 к ОАО «Газпром газораспределение Майкоп» о признании отказа от 16.01.2015 года незаконным, внесении изменений в рабочий проект на газоснабжение № 1472-06 и понуждении в выдаче технических условий газоснабжения жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
Кушнарев И.П. обратился в суд с иском к ОАО «Газпром газораспределение Майкоп» о признании отказа незаконным и возложении обязанности.
В обосновании своих требований истец указал, что 16.12.2014 года он обратился к ответчику с заявлением о выдаче технических условий (ТУ) для внесения изменений в проект №
Однако письмом от 16.01.2015 года ответчик отказал ему в выдаче технических условий, сославшись на несуществующие запреты.
Данный отказ считает незаконным и нарушающим его права поскольку действия ответчика приводят к тому, что он не может принять никаких мер направленных на оборудование автономного отопления в принадлежащей ему на праве собственности квартире; в соответствии с п.7 действующих «Правил определения и предоставления технических условий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 года № 83, ТУ выдаются организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, которую определяет орган местного самоуправления. Более того, решением Майкопского городского суда от 30.01.2014 года и определением судебной коллегии по гражданским делам ВС РА от 29.07.2014 года его жилое помещение сохранено в перепланированном и переоборудованном состоянии.
Кроме того, проект № 14072-06 ГСН. ГСВ 2006, был разработан на возмездной основе самим ответчиком и только после получения данного проекта он обратился в тепловые сети и соответственно длительное время уже отключен от общедомовой системы теплоснабжения и данной услугой не пользуется, что не противоречит ФЗ № 93 от 25.06.2012 года.
Просит признать отказ ответчика в выдаче ему ТУ для внесения изменений в проект № 14072-06 ГСН.ГСВ 2006 г. не законным и препятствующим его обращению в органы местного самоуправления, а также обязать ответчика устранить допущенные нарушения закона путем выдачи ему ТУ для замены газового оборудования в квартире № 76 дома № 30 по ул. Краснооктябрьская, в г. Майкопе и взыскать понесенные по делу судебные расходы.
В судебном заседании истец уточнил заявленные исковые требования и просил признать отказ ООО «Газпром Газораспределение Майкоп» от 16.01.2015 года № 51 не основанный на нормах закона, либо обязать ответчика внести изменения в существующий проект № 14072-06 ГСН.ГСН 2006 путем указания в нем наименования отопительного прибора, а в случае не удовлетворения данных требований, обязать ответчика выдать новые технические условия для замены газового оборудования в квартире <адрес>
В судебном заседании представитель ответчика Даурова И.В. возражала против заявленных истцом требований, просила отказать в удовлетворении поскольку они основаны на не правильном толковании норм права и более того не подтверждены материалами гражданского дела. Более того, просила применить срок исковой давности, поскольку, начиная с 20.09.2006 года, истец знал о том, что Общество отказало в выдаче технических условий на установку котла в квартире, и тем самым, по мнению истца, нарушило его права.
Суд, выслушав доводы и мнение сторон, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные Кушнаревым И.П. требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела (л.д. 38) видно, что Кушнарев И.П. является собственником 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Собственниками 2/6 доли указанного объекта недвижимости являются Кушнарев Р.И. и Кушнарев Е.И.
Судом установлено, что 16 12.2014 года Кушнарев И.П. обратился с заявлением в ОАО «Адыггаз» с просьбой выдать ему ТУ для внесения изменений в проект № 14072-01 ГСН.ГСВ 2006г. для последующей установки водонагревательной колонки мощностью 23 квт с расходом газа 2,5 куб в час. К указанному заявлению были приложены копия паспорта гражданина РФ, копия свидетельства о государственной регистрации права, акт обследования помещения, акт опломбирования счетчика, разрешения и свидетельство на котел ТНЕRМ-14 TCL, технические характеристики на указанный котел и копия решения суда по делу № 2-335/2014.
На указанное заявление 16.01.2015 года ответчиком был дан ответ № 51 из которого следует, что установка индивидуальных квартирных тепловых источников тепловой энергии, за исключением случаев определенных схемой теплоснабжения поселения, городского округа, должно быть обосновано в утвержденной схеме теплоснабжения муниципального образования. Ввиду того, что Кушнаревым И.П. в ОАО «Газпром газораспределение Майкоп» не представлена информация о том, что установка котла в квартире № 76 дома № 30 по ул. Краснооктябрьская в г. Майкопе предусмотрена схемой теплоснабжения МО «г. Майкоп», ему было предложено документально подтвердить свои требования.
Ввиду того, что истец посчитал данный отказ незаконным, он обратился в суд за восстановлением нарушенного права.
Из материалов дела, а именно решения Майкопского городского суда от 19.11.2013 года, вступившего в законную силу 07.02.2014 года усматривается, что Кушнареву И.П. отказано в удовлетворении исковых требований к ОАО «Газпром газораспределение Майкоп», ООО «Гозпром межрегионгаз Майкоп», МУП «Майкопские тепловые сети» МО «г. Майкоп» об устранении препятствий к обращению в органы местного самоуправления, признании требований незаконными, понуждении выдать технические условия, понуждении в предоставлении информации. Указанным судебным актом установлен факт самостоятельного устройства автономной системы отопления в квартире № 76 многоквартирного жилого дома <адрес>л.д. 38)
Пунктом 12 постановления Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» предусмотрено, что «Проекты газоснабжения газоиспользующего оборудования (далее именуются-проекты газоснабжения) разрабатываются в соответствии с действующими нормативными документами и настоящими Правилами». Согласно п. 13 указанного постановленияоснованием для разработки проектов газоснабжения являются технические условия.
В соответствии с п. 3.2. межгосударственного стандарта ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 08.08.1995 г. № 425, на который идет ссылка в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2009 г. № 525-ст, технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению контролю и приемке.
Таким образом, технические условия – это документ, устанавливающий требования, которым должны удовлетворять возводимые объекты (изготавливаемые изделия и т.п.), либо технические характеристики подключения возводимых (устанавливаемых) объектов к существующим инженерным коммуникациям. То есть технические условия выдаются до стадии проектирования и возведения (установки) объекта.
Поскольку судебным актом от 19.11.2013 года достоверно установлено, что замена оборудования в квартире уже произведена, следовательно технические условия не могут выдаваться под произведенный монтаж оборудования.
Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Статьей 6 того же Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации (п. 6 ч. 1).
Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, которыми предусмотрено, что Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.
Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 (далее - требования к схемам теплоснабжения).
Требованиями к схемам теплоснабжения предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Таким образом, положениями Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлен императивный запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, за исключением случаев определенных схемой теплоснабжения поселения, городского округа, то есть использование конкретного индивидуального квартирного источника тепловой энергии должно быть обосновано в утвержденной схеме теплоснабжения муниципального образования.
Судом установлено, что у ответчика отсутствует утвержденная надлежащим образом схема теплоснабжения города Майкопа, которой было бы предусмотрено индивидуальное отопление в квартирах многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г<адрес>
Кроме того, система центрального отопления дома относится к общему имуществу дома. Согласно п. 3 ст. 36, п. 2 ст. 40, ст. 44 ЖК РФ, реконструкция общего имущества многоквартирного дома, его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что ни на момент обращения истца в адрес ОАО «Газпром газораспределение Майкоп», ни на момент обращения в суд истцом не представлено согласие собственников многоквартирного жилого дома, где он проживает, на переустройство его квартиры в части установки индивидуального источника тепловой энергии, что противоречит положениям ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ
Поскольку иных доказательств истцом представлено не было, ходатайств об оказании содействия в истребовании доказательств не заявлялось, против окончания рассмотрения дела по существу стороны не возражали, суд в силу принципа состязательности и равноправия сторон в судебном заседании счел возможным постановить решение по имеющимся в деле доказательствам.
Истец в обосновании своих требований ссылается на такое обстоятельство, что переустройство, произведенное им самовольно и без разрешительной документации сохранена на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам ВС РА от 29.07.2014 года. Однако из указанного судебного акта усматривается, что установка и монтаж индивидуального отопительного оборудования не была предметом рассмотрения заявленных истцом требований, касающихся сохранения жилого помещения в переустроенном состоянии.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Что касается ссылки ответчика на пропуск истцом общего срока исковой давности, то они не могут заслуживать внимания поскольку истцом обжалуется новый отказ ОАО «Гозпром газораспределение Майкоп» в выдаче ему ТУ от 16.01.2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Кушнарева ФИО10 к ОАО «Газпром газораспределение Майкоп» о признании отказа от 16.01.2015 года незаконным, внесении изменений в рабочий проект на газоснабжение № 1472-06 и понуждении в выдаче технических условий газоснабжения жилого помещения – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено 07.10.2015 года.
Председательствующий- Рамазанова И.И.